+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Сложные вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях (Семенихин В.В.)

Содержание

Изменения в системе оплаты труда работников государственных учреждений – Статьи – Консалтинговая группа

Сложные вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях (Семенихин В.В.)

В связи с этим в статье рассмотрим новшества, которые касаются особенностей установления системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Постановление Правительства РФ № 583 в силу внесенных изменений распространяется не только на федеральные бюджетные и казенные учреждения, но и на федеральные автономные учреждения.

Кроме этого, теперь соответствующее положение не распространяется не только на гражданский персонал воинских частей, федеральных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента РФ, на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с п. 8 и 9 Постановления Правительства РФ № 583 и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ, но и на работников федеральных государственных учреждений, в которых нормативными правовыми актами Правительства РФ определен иной порядок установления систем оплаты труда.

Что нового в установлении системы оплаты труда?

Согласно п. 2 Положения № 583 системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом:

  • Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
  • Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
  • государственных гарантий по оплате труда;
  • перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях. В настоящее время такой перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822;
  • перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях. В настоящее время такой перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818;
  • рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденные Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11;
  • мнения представительного органа работников.

Кроме этого, Постановлением № 20 в Положение № 583 внесен новый п. 2 (1), согласно которому:

  • системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные и (или) автономные учреждения, по согласованию с Минтрудом. Отметим, что указанные примерные положения носят рекомендательный характер для указанных типов учреждений;
  • системы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минтрудом. Указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплаты компенсационного характера устанавливаются, как и раньше, руководителем, но в соответствии с нормами об оплате труда, содержащимися в п. 2 (1) Положения № 583.

Помните, что размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы должны быть установлены на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления конкретной профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы. Что же касается выплат компенсационного характера, они должны быть установлены к окладам (должностным окладам), ставкам зарплаты работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

В силу п. 5 Положения № 583 размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются также согласно п. 2 (1) данного положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

Установление оплаты труда руководителю учреждения

В соответствии с п.

 6 Положения № 583 заработная плата руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

При этом должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений устанавливаются на 10 – 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Согласно внесенным в п. 9 Положения № 583 изменениям условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением № 329 [3].

Должностной оклад руководителя.

Согласно дополнениям в п. 6 Положения № 583 теперь при определении размера оклада руководителя федерального органа необходимо учитывать зависимость от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.

Выплаты компенсационного характера руководителю.

Что касается данных выплат, они, как и раньше, устанавливаются для руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

Выплаты стимулирующего характера руководителю.

Пункт 9 Положения № 583, которым установлены некоторые особенности назначения стимулирующих выплат руководителю учреждения, был также изменен Постановлением № 20.

Кто устанавливает выплаты стимулирующего характера руководителю? Рукодителям федеральных государственных учреждений такие выплаты устанавливают учреждения – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения. Руководителям федеральных учреждений – главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством РФ.

Какие особенности учитывать при установлении выплат стимулирующего характера? Необходимо учитывать показатели эффективности работы руководителя.

При этом в качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения по решению федерального государственного органа, федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, а в отношении руководителя федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета по решению Правительства РФ может быть установлен рост средней заработной платы работников федерального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства РФ.

При этом соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год.

Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней зарплаты для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Также отметим, что п. 9 Положения № 583 установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений.

Итак, предельный уровень этого соотношения в федеральных бюджетных и казенных учреждениях устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8.

При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя федерального бюджетного и казенного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ, кроме федеральных учреждений, указанных в п. 10 (1) Положения № 583: для федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, размер предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя федерального учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя указанного учреждения, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627‑р.

Руководителю федерального учреждения выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя.

Классификация персонала учреждения.

Согласно изменениям в п. 7 Положения № 583 персонал федерального учреждения делится на:

  • основной – работники федерального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители;
  • вспомогательный – работники федеральных учреждений, со­здающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом этого учреждения целей его деятельности, включая обслуживание зданий и оборудования;
  • административно-управленческий – работники федерального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности федерального учреждения.

При этом согласно изменениям п.

 10 (2) Положения № 583 федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, и федеральные учреждения – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (не более 40%), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.

Формирование фонда оплаты труда.

Согласно изменениям п. 11 Положения № 583 скорректировано следующее:

  • фонд оплаты труда работников федерального автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке этим учреждениям из федерального бюджета, и средств от приносящей доход деятельности;
  • фонд оплаты труда работников федерального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций такого учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения.

* * *

В заключение отметим, что с учетом внесенных изменений в Положение № 583 теперь оно распространяется на все типы учреждений. Это значит, что при установлении оплаты труда необходимо руководствоваться не только общими нормами трудового законодательства, но и особенностями, предусмотренными данным положением.  

Ссылки:

[1] Постановление от 05.08.

2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

[2] Постановление Правительства РФ от 14.01.2014 № 20 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583».

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/122/izmeneniya_v_sisteme_oplaty_truda_rabotnikov_gosuchrejdeniy

Кповышение разряда повара в бюджетной организации как оплачивается

Сложные вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях (Семенихин В.В.)

Тарифные разряды устанавливались в зависимости от сложности работ. Для того чтобы унифицировать распределение работников по тарифным разрядам, использовались 2 квалификационных справочника:

  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий (ЕТКС);
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).

Оба справочника утверждены Правительством РФ. Они постоянно обновляются, поскольку уровень развития технологий повышается, вводятся новые стандарты работы. Новые системы оплаты труда в бюджетных организациях С 1 декабря 2008 года Единая тарифная сетка была заменена на несколько иной способ тарификации зарплаты бюджетников.

Для работодателя — это возможность оптимизировать использование трудовых ресурсов, сформировать кадровый резерв, создать дополнительные стимулы к повышению квалификации работников, усилению ответственности и исполнительской дисциплины, обеспечить возможность расторжения трудового договора с работниками, не соответствующими предъявляемым требованиям. А работники, проходя аттестацию, имеют возможность зарекомендовать себя в качестве квалифицированных, инициативных сотрудников, обеспечить повышение оплаты труда, продвинуться по служебной лестнице. Рассмотрение и оценка профессиональных качеств работника осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой включаются специалисты, руководители данного предприятия, представители профсоюзной организации.
Некоторые нормативные правовые акты предусматривают включение в состав аттестационной комиссии специалистов других организаций.

Повышение разряда

В Положение о квалификационной комиссии нужно включить такие пункты, как: — количественный и персональный состав комиссии; — ее полномочия; — порядок подготовки и проведения квалификационных экзаменов; — решения, принимаемые по результатам работы комиссии и т.п.

В состав комиссии включается председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия), секретарь и члены комиссии.

В квалификационную комиссию входят представители работодателя (цеха, участка), комитета профсоюза (цеха, участка), работники отделов (производственного обучения, труда и заработной платы, кадров, охраны труда, руководители цехов, участков и мастера).

Во время квалификационных экзаменов испытуемые выполняют квалификационные (пробные) работы и демонстрируют знания в пределах требований квалификационных характеристик и учебных программ.

1. оплата труда работников кухни

Карапетов Члены комиссии: Инженер отдела по нормированию труда Быстров А.П. Быстров Инженер по охране труда Ловчев Л.И. Ловчев Мастер участка Козлов И.С. Козлов Член профкома Демин В.Ю.

Демин На основании протокола квалификационной комиссии персонал отдела кадров готовит приказ о присвоении работнику определенного квалификационного разряда.

Квалификационный разряд считается присвоенным с момента подписания приказа руководителем учреждения, предприятия и т.д.

Сложные вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях (семенихин в.в.)

Внимание

Квалификация отдельных групп рабочих (например, водителей автотранспорта) устанавливается не при помощи разрядов, а путем присвоения работнику определенного класса. Далее на примере проследим алгоритм присвоения (повышения) разряда конкретному рабочему. Пример 1. Электромеханик по лифтам 2 разряда ООО «Жилстрой» Красовицкий А.Е.

обратился с заявлением о повышении ему квалификационного разряда. Председателю квалификационной комиссии Карапетову С.М. от Красовицкого Е.А., электромеханика по лифтам 2 разряда электромонтажного участка Заявление Прошу допустить меня к сдаче квалификационного экзамена для повышения разряда. 10 мая 2007 г. Красовицкий Е.А. Красовицкий Согласен Председатель квалификационной комиссии Карапетов С.М. Карапетов 12 мая 2007 г.

Разряды поваров

N 787 «О Порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; — Постановления Минтруда России и Минюста России от 23 октября 1992 г.

N 27, 8/196 «Об утверждении основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».

Единый квалификационный справочник (далее — ЕКС) содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.

Важно

Коллегиальность обеспечивает всестороннее и объективное рассмотрение документов, отражающих трудовую деятельность работника, непредвзятую оценку уровня его квалификации, возможностей профессионального роста и т.п.

В ходе аттестации определяется степень соответствия работника занимаемой должности (выполняемой работе) и степень повышения квалификации, выявляются перспективы использования потенциальных возможностей работника и т.п.

На основании действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения аттестации, можно провести условную классификацию и выделить несколько видов аттестации: — периодическая (проводится раз в три — пять лет); — единовременная, которая проводится по инициативе работодателя для решения вопроса об увольнении работника (ст.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/19/kpovyshenie-razryada-povara-v-byudzhetnoj-organizatsii-kak-oplachivaetsya/

Необходимые положения для работы в бюджетной организации

Сложные вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях (Семенихин В.В.)

Рекомендации по установлению систем оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров приведены в разд. IV Единых рекомендаций.

Рекомендуется устанавливать предельное соотношение средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.

Наиболее серьезные изменения претерпел пункт 39 раздела X (посвящен учреждениям здравоохранения).

В-третьих, в подпункт «в» пункта 39 включены количественные характеристики, которых следует добиваться при совершенствовании структуры заработной платы работников медицинских учреждений: Введен дополнительный подпункт «д» пункта 39, согласно которому при назначении выплат стимулирующего характера за квалификационную категорию необходимо предусматривать увеличение доли выплат на эти цели в общем объеме стимулирующих выплат.

Особенности учета в бюджетных организациях

Структура счета бюджетного учета характеризуется специальным Планом счетов, который необходим для отражения совершаемых операций при ведении бюджетного учета.

Любые бюджетные учреждения обязаны выплачивать налог на деятельность согласно своим доходам и расходам бюджета организации.

В качестве доходов и расходов бюджетных предприятий.

Бюджетная сфера всего характеризовалась стабильностью даже в самых сложных экономических ситуациях. По этой причине, бюджетный учет с каждым годом притягивает к себе.

Бюджетный учет представляет собой определенную подсистему хозяйственного учета. Естественно, он играет очень важное значение в управлении экономики всей страны.

Назначением.

Страна/Город: Россия / Тула

Образование: Высшее экономическое

и высшее филологическое

Семейное положение: замужем

О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.

Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Сложные вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях (Семенихин В

— мнения представительного органа работников. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение культуры.

Фонд оплаты труда работников федерального бюджетного учреждения формируется исходя из объема средств, поступающих в установленном порядке этому учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Организация делопроизводства в бюджетном учреждении

(далее — Перечень типовых управленческих документов); — Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 31.07.2007 N 1182; — Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденное Приказом Росархива от 19.

Разработанный ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики, а также методические рекомендации по его применению должны быть согласованы с Минфином России.

Ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики (далее — ведомственный порядок) может содержать: • рабочий план счетов и особенности его применения в подведомственных учреждениях; • формы первичных учетных документов, применяемых для формирования хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы; • формы дополнительных учетных регистров, по которым не предусмотрены унифицированные формы; • структуру инвентарного номера основных средств, нематериальных и непроизведенных активов; • технологию обработки учетной информации и систему документооборота в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета.

2.2.

Настоящее Положение устанавливает следующие виды премий: — по результатам работы; — по случаю государственных праздников, профессиональных праздников, памятных и знаменательных дат Российской Федерации; — за выполнение особо важного и сложного задания. 2.3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей, нарушение правил трудового распорядка служат основанием для уменьшения размера премии вплоть до ее лишения.

Должностная инструкция экономиста бюджетного учреждения

Должностная инструкция экономиста предусматривает определенные требования к профессиональной подготовке специалиста.

Источник: http://vash-yurist102.ru/neobhodimye-polozhenija-dlja-raboty-v-bjudzhetnoj-organizacii-78892/

Роль тарифной сетки в определении зарплаты работников

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.


Статья 143 ТК РФ четко указывает на то, что тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом ЕТКС и ЕКС, а их применение утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Ранее данные справочники носили только рекомендательный характер.


А тарифные системы оплаты труда устанавливаются либо коллективными договорами, либо соглашениями, либо локальными нормативными актами, но в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.