+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д.А.)

Содержание

В каких статьях фзотменена согласование

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д.А.)

, и т.д.Законом N 140-ФЗ из перечня случаев согласования было исключено признание запроса котировок несостоявшимся, однако некоторые заказчики до сих пор направляют в контрольный орган обращения на согласование возможности заключения госконтракта при проведении запроса котировок.

Конечно, контрольный орган возвращает указанные обращения заявителям.——————————— Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчики не знают, куда направлять документыНекоторые заказчики не знают, в какой контрольный орган направлять документы на согласование.

А ведь в Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Порядок согласования) четко прописана иерархия таких органов:1) в целях обеспечения федеральных нужд, а также в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, — в ФАС;2) в целях обеспечения нужд субъекта РФ — в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (к примеру, в Московской области уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок является Министерство экономики Московской области);3) в целях обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (например, Ревизионная комиссия Фатежского района Курской области).

Согласование с ФАС заключения контракта по 44-ФЗ

Заключить контракт есть шанс не только в ситуации, когда определение победителя прошло в общем порядке, но и когда закупка признана несостоявшейся (естественно, при наличии одного участника, соответствующего всем требованиям). Такая возможность предусмотрена в соответствии с частями 24-25 статьи 93 Федерального закона №44 (далее — 44-ФЗ).

Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС), или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня.

1. По результатам аукциона в электронной форме, несостоявшегося из-за следующих причин:

  • подана единственная заявка, первая и вторая части которой в дальнейшем признаны соответствующими;
  • заявок было подано много, но соответствующей после оценки первых частей признана только одна;
  • в ходе аукциона не потупило ценовых предложений (в этом случае контракт заключается с участником, который подал заявку первым при его согласии);
  • из всех вторых частей заявок соответствующей признана только одна.

2. По результатам несостоявшегося запроса котировок, если потенциальные участники подали или комиссия признала соответствующей только одну заявку. Нужно отметить, что участник, подавая заявку на аукцион или запрос котировок, должен рассчитывать на то, что на каком-то этапе он может остаться единственным и тогда заключения контракта не избежать.

Согласовывать этот момент стороны не должны, за исключением случая, когда в ходе электронного аукциона не поступало ценовых предложений.

  • По результатам несостоявшейся закупки, проводившейся закрытым способом. В соответствии с нормами части 24 статьи 93 44-ФЗ. Исключений для этой ситуации не предусмотрено.
  • По результатам повторного вновь несостоявшего конкурса, а также проводившихся впервые и несостоявшихся открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием.
  • По результатам запроса предложений, который признан несостоявшимся.

В каждой из этих ситуаций согласовывать заключение контракта требуется только с контролирующим органом.

Согласно им, заказчик должен подать документы на согласования не позднее чем через десять календарных дней после опубликования всех необходимых протоколов.

Столько же дней, столько рабочих, дается ФАС на рассмотрение документов и принятие решения.

Если оно положительное, то не позже чем через 20 дней с момента получения документа о согласовании заказчик и победитель закупки должны заключить контракт.

Сразу же стоит отметить, что подписание контракта без согласования, если оно необходимо, является административным нарушением и влечет за собой наказание в виде штрафа. 5 5.00 (5 Голосов)

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.

Обращение направляется повторно после устранения ошибок.

Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления).

Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение. Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования).

Статья 44 44-ФЗ — Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);3) отклонение заявки участника закупки;4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 настоящего Федерального закона;7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).9.

Статья 95 44-ФЗ — Изменение, расторжение контракта

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.1.1. Утратил силу с 1 января 2017 года.

— Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ.2.

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.(п.

7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Разъяснены особенности рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся

Источник: http://rusdolgi.ru/v-kakih-statjah--fzotmenena-soglasovanie-29860/

Согласование проекта документа: 7 главных вопросов

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д.А.)

Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Народная мудрость

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что любого секретаря, работающего в организации, где отсутствуют четкие правила ведения документооборота или эти правила недостаточно тщательно проработаны, неоднократно посещали мысли о высокой ответственности, которую он несет на своих плечах при подготовке того или иного организационного, распорядительного или коммерческого документа.

Я вполне разделяю это беспокойство. Ведь вопросы, затрагиваемые в документах, подчас лежат в настолько различных плоскостях, что одному человеку, будь он даже семи пядей во лбу, зачастую непросто или даже невозможно разобраться во всех тонкостях, скрытых нюансах и возможных последствиях, которые повлечет за собой подписание того или иного документа.

Выходом для делопроизводителя (секретаря) в данном случае будет являться процедура согласования проекта документа перед утверждением его руководящим лицом компании.

Давайте попробуем выработать, отладить, утвердить и запустить в действие жизнеспособный механизм согласования проектов документов, способный снять с сотрудника службы делопроизводства или канцелярии бремя ответственности и свести к минимуму ошибки при составлении и утверждении тех или иных документов компании.

Наша справка

Существуют две формы согласования: внутренняя и внешняя.

Внутреннее согласование – это анализ и оценка ведущими специалистами (руководителями соответствующих служб или подразделений организации) проекта документа с целью проверки корректности формулировки содержания, возложения ответственности, сроков исполнения, финансовых выгод или потерь, проверки соответствия данного документа действующему законодательству и локальным нормативным актам компании.

Внешнее согласование – это согласование документа со сторонними организациями или их должностными лицами.

Внешнее согласование, в зависимости от содержания документа, может проводиться как с подчиненными, так и с неподчиненными органами (если содержание документа затрагивает их интересы), научно-исследовательскими организациями, различными комитетами и общественными организациями, контролирующими органами и т.д.

1. Каким документом в организации регулируется процедура согласования того или иного документа?

Вот что говорится в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76:

Извлечение

из Методических рекомендаций

3.3.4. Подготовка нормативных правовых актов федерального

органа исполнительной власти

[…] В Инструкции по делопроизводству раскрывается:

состав реквизитов нормативного правового акта и порядок их оформления;

порядок и сроки подготовки проекта нормативного правового акта;

порядок его согласования (согласование нормативного правового акта с должностными лицами федерального органа исполнительной власти, согласование проекта акта с другими органами федеральной исполнительной власти, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, порядок согласования проекта нормативного акта, подготовленного федеральной службой или федеральным агентством, с федеральным министерством, в ведении которых они находятся);

состав документов, сопровождающих проект, и приложений к нему, правила их оформления;

порядок представления нормативного правового акта на экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации;

порядок принятия (подписания, утверждения) нормативных правовых актов;

порядок доведения нормативного правового акта до исполнителей. […]

Таким образом, основным руководством к действию, в котором должен быть прописан порядок согласования документов, является инструкция по делопроизводству.

Как показывает мой опыт работы, далеко не во всех организациях этот документ составлен должным образом и с детальной проработкой процесса. Многие организации не имеют не то что отработанной процедуры согласования, но и самой инструкции. Поэтому рассмотрим этот, самый неприятный для нас случай.

У секретаря или делопроизводителя такой организации сразу возникает целый ряд вопросов.

2. В каких случаях и проекты каких видов документов на стадии создания требуют согласования?

Источник: https://www.profiz.ru/sr/8_2015/soglasovanie/

В каких случаях заказчику требуется согласование заключения контракта с контролирующим органом

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д.А.)

Требуется ли согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 31.03.

2015 N 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» в случаях признания несостоявшимся электронного аукциона или запроса котировок в связи с тем, что для участия в соответствующей процедуре подана только одна заявка, отвечающая установленным требованиям? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, установлены ч.

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д

.А.) Дата размещения статьи: 10.04.

2015 Срок рассмотрения обращения о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — ЕП) контрольным органом составляет 10 рабочих дней с момента регистрации указанного обращения и присвоения ему регистрационного номера. Грамотно подготовленное обращение в рамках Закона о контрактной системе даст возможность изучить последнее в кратчайшие сроки. Сокращение сроков в первую очередь отвечает интересам заказчиков.

Рассмотрим типичные ошибки, выявляемые ФАС при согласовании ЕП. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Новый порядок согласования закупки с контрольным органом

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д.А.)

17 мая 2015 года вступил в силу порядок, который регламентирует согласование закупки у единственного поставщика с контрольным органом*. Изменения коснулись и закрытых способов определения контрагента. Расскажем о нововведениях подробнее.

* Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 года).

Е.В. Иванова, руководитель контрактной службы

Кто является контрольным органом

Если учреждение хочет провести торги закрытым способом или заключить контракт с единственным поставщиком, такое решение придется согласовать с контрольным органом. Это установлено положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Контроль (надзор) в сферах гособоронзаказа и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд возложен на Федеральную антимонопольную службу.

Согласование с антимонопольным ведомством понадобится и для определения контрагентов закрытыми способами.

Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728. Регулирование контрактной системы в сфере закупок выполняет Минэкономразвития России.

А министерство в своем недавнем приказе № 189 перечислило следующие контрольные органы, с которыми необходимо согласовать заключение контракта с единственным поставщиком:

  • ФАС России – при закупках для обеспечения федеральных нужд и Рособоронзаказ – в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну;
  • уполномоченный орган исполнительной власти данного региона – в целях обеспечения нужд субъекта РФ;
  • уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа – в целях обеспечения муниципальных нужд.

Какие документы подавать

По сути, согласование – это проверка документации на предмет ограничения конкуренции. Контролеры либо согласуют контракт (закупку), либо выдадут предписание исправить нарушения и провести закупку заново.

Закупка закрытым способом

Напомним, что часть 1 статьи 84 Закона о контрактной системе относит к закрытым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый аукцион.

Максимальный срок согласования такой закупки в ФАС России составляет 10 рабочих дней с даты обращения.
Список документов, которые необходимо направить в контрольный орган, ограничен.

Если в ФАС России представлены не все документы и информация, ведомство не рассмотрит обращение и вернет его заявителю в течение пяти рабочих дней.

Если закупка для обеспечения федеральных нужд проводится закрытым способом в связи с тем, что информация об этих нуждах составляет гостайну, тогда надо предоставить контролерам соответствующее обоснование (п. 1 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Аналогичное обоснование потребуется, если государственную тайну составляют сведения, содержащиеся в документации о закупке или в проекте контракта (п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Кроме того, понадобится описание объекта закупки, включая количество товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования (ст. 33 Закона о контрактной системе).

В контрольный орган подают также перечень и обоснование количества потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые будут приглашены к участию в закрытых торгах. Здесь должны быть указаны и требования к участникам (п 1, 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Контракт с единственным поставщиком

Один из случаев, когда учреждение проводит закупку у единственного контрагента, – не состоявшиеся торги (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Согласовать контракт с таким поставщиком придется, если конкурентной процедурой был:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • повторный конкурс;
  • запрос предложений.

Если на торги подал заявку один участник или только одна заявка признана соответствующей требованиям, то для согласования подают следующие документы и сведения:

  • копии всех протоколов, составленных в ходе закупки;
  • копию письма, в котором содержится разрешение применить закрытый способ определения поставщика;
  • дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, или копии приглашений принять участие в торгах;
  • копию связанной с закупкой документации, а также разъяснения и изменения к ней;
  • заявки участников.

Если учреждение сдаст не все документы или решение этого вопроса не входит в компетенцию данного контрольного органа, заявление вернут в течение пяти рабочих дней.

Предположим, ни одна организация не захотела участвовать в закупке. Тогда к документам, которые надо направить в контрольный орган, добавляют:

  • информацию о контрагенте, с которым предполагают заключить контракт (наименование организации, ее местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика);
  • обоснование того, что потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям закона и документации о закупке;
  • документ о согласии контрагента заключить соглашение в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Об этом упомянуто в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кстати, выявленные в процессе согласования нарушения законодательства необязательно становятся основанием для отказа со стороны контролеров. Они могут и одобрить сделку, если сочтут, что нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

Как обеспечить исполнение обязательств

В некоторых случаях потенциальный контрагент должен предоставить обеспечение, гарантирующее выполнение обязательств по контракту.

Заказчик устанавливает такое требование в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Напомним, что, согласно Закону о контрактной системе, обеспечить исполнение контракта можно двумя способами:

  • перечислением денежных средств на счет заказчика;
  • предоставлением банковской гарантии.

Отметим, что наличие нескольких банковских гарантий законом не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. № Д28и-2099.
В случае если поставщик не предоставил обеспечение в установленный срок, контракт не заключают (ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Предоставить обеспечение контрагент должен не позднее срока, установленного для заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Если потенциальный контрагент – казенное учреждение, то обеспечение исполнения контракта он предоставлять не должен. А вот бюджетные и автономные учреждения обязаны делать это по общему правилу.

Как включить контракт в реестр

После того как учреждение подписало контракт, оно должно в течение трех рабочих дней проинформировать об этом орган Федерального казначейства. В реестр контрактов включают документы и информацию, указанные в статье 103 Закона о контрактной системе.

Напомним, что для контрактов, заключенных по результатам закупки с применением закрытого способа определения контрагента, существует два отдельных реестра. В один заносят контракты, которые не содержат сведений, составляющих государственную тайну (письма Минфина России от 14 апреля 2014 г.

№ 02-02-06/16835, Федерального казначейства от 23 апреля 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-272). А в другой – те контракты, в которых такие сведения есть.

Важно запомнить
Отказ в согласовании возможен, если контролирующий орган выявит нарушения, которые повлияли на результат определения поставщика.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101843-novyy-poryadok-soglasovaniya-zakupki-s-kontrolnym-organom

Согласование с фас единственного участника конкурса

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д.А.)

384 юриста сейчас на сайте Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, требуется ли теперь согласование заключения контракта по результату открытого конкурса (была 1 заявка, конкурс не состоялся)?

ОСАГО 12 Марта 2015, 14:34, вопрос №759265 Валерия, г. Майкоп Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: юристам сайта.

Сегодня 09.08.2018 мы ответили на 670 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  1. 9,4рейтинг
  2. эксперт
  3. Юрист, г. МоскваОбщаться в чате

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, требуется ли теперь согласование заключения контракта по результату открытого конкурса (была 1 заявка, конкурс не состоялся)?

    ОСАГОВалерияДобрый день Валерия! При проведении конкурса в вашем случае согласование обязательно согласно п.

Приложение N 2. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Приложение N 2 Порядоксогласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд переданы Российской Федерации 1.

Настоящий Порядок определяет правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее — заявитель) с Федеральной антимонопольной службой (ФАС России), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольный орган). 2.

Как согласовать закупку с ФАС

Черданцева Татьяна 1 августа 2017 В некоторых случаях необходимо согласовать заключение контракта с ФАС. Без этого заказчик не имеет права заключить договор, даже если уже провел торги.

Что это за случаи и каким должен быть порядок действий — разберем в статье.

Если торги признаны несостоявшимися (открытый, , , повторный конкурс или , закрытые способы), то для заключения контракта необходимо получить согласование с ФАС (, п. 24, 25 ч. 1 ст. 93).

Основными условиями при этом будут следующие: до момента вскрытия конвертов подана одна , соответствующая требованиям закона и документации; по результатам рассмотрения заявок только одна соответствует установленным заказчиком требованиям; по результатам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим .

В какие сроки поставщику предоставить подписанный проект контракта?

Федеральный закон 44-ФЗ. Конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся, предквалификационный отбор прошла одна заявка.

Вопрос: В какие сроки поставщик должен предоставить подписанный проект контракта (включая обеспечение исполнения контракта, а именно Банковскую гарантию), если сейчас Заказчик отправил документы на согласование в ФАС для подписания контракта с единственным поставщиком?

31 Марта 2017, 08:23, вопрос №1202108 Илья, г.

Екатеринбург 300 стоимость вопросавопрос решён Ответы юристов (4) 202 ответа 56 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ангарск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день.Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования.п.п.

Разъяснение ФАС России от 30.05.2018 № 14 «О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах»

Настоящее разъяснение подготовлено ФАС России по результатам изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства при установлении фактов заключения антиконкурентных соглашений хозяйствующими субъектами при подготовке и участии в торгах.

При оценке действий хозяйствующих субъектов на предмет наличия или отсутствия в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства вследствие заключения антиконкурентного соглашения антимонопольным органам следует учитывать следующее.Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.

2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к последствиям, предусмотренным указанной статьей.

Процесс согласования контракта с единственным поставщиком по Закону о контрактной системе (Потрашков С.)

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) детально описывает все способы размещения государственного и муниципального заказа.

А именно части 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусматривают, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В свою очередь, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г.

N 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189

«Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

В целях реализации , и Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст.

6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст.

Источник: http://csshelp.ru/soglasovanie-s-fas-edinstvennogo-uchastnika-konkursa-65591/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.