+7(499)495-49-41

Специфика привлечения к ответственности юридических лиц за правонарушения, предусмотренные частью 1 (4) ст. 18.15 КоАП РФ (Дзьоник Д.В.)

Судебная практика по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ

Специфика привлечения к ответственности юридических лиц за правонарушения, предусмотренные частью 1 (4) ст. 18.15 КоАП РФ (Дзьоник Д.В.)

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ,

№ 5-1284/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении
(Дата обезличена) (адрес) МО

Судья Истринского городского суда МО Салеев А.Т., при секретаре Азизовой Т.А.

, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью ОГРН (№), юридический адрес: (адрес), осуществляющего деятельность по адресу: (адрес), законный представитель – генеральный директор ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО » совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е.

привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, совершенного при следующих обстоятельствах.

(Дата обезличена) в , в ходе проведения проверки, территории пластиковых окон расположенных по адресу: (адрес), установлено, что ООО » — в лице генерального директора ФИО1, привлекло к работе в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО5, в силу ст. 13 Федерального закона от (Дата обезличена) (№) –ФЗ о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь разрешение на работу, не имеющего такового.

Законный представитель юридического лица — генеральный директор ООО » ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, признал полностью, просил строго не наказывать.

Проверив материалы административного дела, представленные суду, выслушав законного представителя ООО суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18.15 КоАП РФ:

1.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4.

Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что (Дата обезличена)г. начальником ОВМ ОМВД России по (адрес) подполковником полиции ФИО4 в соответствии со ст. ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ, в отношении ООО » был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из протокола (№) от (Дата обезличена).

следует, что (Дата обезличена) в , в ходе проведения проверки, территории пластиковых окон расположенных по адресу: (адрес) установлено, что ООО — в лице генерального директора ФИО1, привлекло к работе в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО5, в силу ст.

13 Федерального закона от (Дата обезличена) (№) – ФЗ о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь разрешение на работу, не имеющего такового. То есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из объяснений законного представителя юридического лица — генерального директора ООО » ФИО1 следует, что

ООО » зарегистрировано по адресу: (адрес), ОГРН (№), юридический адрес: (адрес).

Согласно приказа (№) от (Дата обезличена)., на основании устава ООО », на основании решения (№) учредителя от (Дата обезличена)., ФИО1 приступил к обязанностям генерального директора ООО

Указанным юридическим лицом, на основании заключенного (Дата обезличена). договора (№) субаренды нежилого помещения и аренды оборудования, по адресу: (адрес), осуществляется деятельность по изготовлению пластиковых окон.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что ФИО5 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего ООО », доказательств обратного в ходе проверки не представлено.

Должностным лицом ОВМ ОМВД России по (адрес) (Дата обезличена) в отношении ФИО5, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно положениям ст. 4 вышеуказанного федерального закона, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом.

Статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

На основании ст. 61 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор вступает в силу, в том числе, со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

В силу ст. 35 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований данного Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет за собой административную ответственность.

Материалами органа миграционного контроля подтвержден факт привлечения ООО « иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО5 к трудовой деятельности.

Таким образом, ООО « осуществлен фактический допуск к работе на территории (адрес) в качестве подсобного рабочего данного общества иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО5 при отсутствии у него разрешения на работу на территории (адрес) либо соответствующего патента.

Учитывая изложенное, в действиях юридического лица ООО » содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, совершенное на территории (адрес).

Вина ООО » в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно:

-протоколом об административном правонарушении (№) от (Дата обезличена)

-объяснениями ФИО1,

-приказом (№) от (Дата обезличена)

-уставом ООО «

-свидетельством о государственной регистрации юридического лица от (Дата обезличена)

-протоколом об административном правонарушении (№) от (Дата обезличена).,

-объяснениями ФИО5,

-копией паспорта ФИО5,

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (Дата обезличена)

-договором аренды (№) нежилого помещения от (Дата обезличена)

-договором (№) субаренды нежилого помещения и аренды оборудования от (Дата обезличена)

Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что материалами дела установлен факт совершения ООО » административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е.

привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

При назначении наказания суд учитывает данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности.

Суд считает необходимым назначить ООО » наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания с учетом обстоятельств, установленных судом, сможет обеспечить достижение цели административного наказания, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью « ОГРН (№), юридический адрес: (адрес), осуществляющего деятельность по адресу: (адрес), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью », ОГРН (№) юридический адрес: (адрес), осуществляющего деятельность по адресу: (адрес), наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.

Судья: А.Т. Салеев

Источник: http://uristtojik.ru/2017/12/15/sudebnaya-praktika-po-ch-4-st-18-15-koap-rf/

Кто принимает решение по ст коап

Специфика привлечения к ответственности юридических лиц за правонарушения, предусмотренные частью 1 (4) ст. 18.15 КоАП РФ (Дзьоник Д.В.)

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4.

Истина в суде: миграционное законодательство, ответственность работодателя

Второе место по количеству рассмотренных дел занял Восточно-Сибирский округ — 21 дело (примерно 17%), хотя 20 дел в этом округе было возбуждено в отношении одного и того же предпринимателя.

16 решений было вынесено в Северо-Кавказском округе, 14 — в Центральном, 12 — в Западно-Сибирском.

Инициаторами споров в подавляющем большинстве случаев становятся организации или индивидуальные предприниматели, не согласные с решением административного органа.

Мнимые нарушители

18.15 КоАП РФ.По объекту, субъекту и субъективной стороне данные составы идентичны. Расхождение имеется лишь на уровне объективной стороны.Так, в качестве объективной стороны по ч.

1 ст. 18.15 КоАП РФ рассматриваются действия, выраженные в привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если оно требуется в соответствии с федеральным законом.В ч.

2 указанной статьи объективную сторону составляет привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.

Арбитражный суд Красноярского края

Красноярска (20 дел); — УФМС России по Красноярскому краю (17 дел).

За анализируемый период отмен судебных актов Арбитражного суда Красноярского края судами вышестоящих инстанций по рассматриваем делам нет, что свидетельствует о сформированной стабильной правоприменительной практике по обобщаемым делам.

Помимо дел, рассмотренных Арбитражным судом Красноярского края с участием подразделений Федеральной миграционной службы России, в предмет исследования также вошли опубликованные решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ), решения Верховного Суда Российской Федерации, а также судебные акты Третьего арбитражного апелляционного суда, Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа и иных арбитражных судов. II.

Арбитражный суд Ростовской области

18.15 , 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах ( в том числе торговых комплексах).

На сегодняшний день Арбитражным судом Ростовской области рассматривается значительное количество дел об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.18,15, 18.16 КоАП РФ.

Источник: http://dohod-pravda.ru/kto-prinimaet-reshenie-po-st---koap-25509/

Судебная практика ч.3 ст.18.15 КоАП РФ

Согласно положениям статьи 2.

9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10

«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Специфика привлечения к ответственности юридических лиц за правонарушения, предусмотренные частью 1 (4) ст.

18.15 КоАП РФ (Дзьоник Д.В.)

Эта процедура имеет тенденцию к достаточно динамичным изменениям .——————————— Государственный контроль за миграционными процессами: Учебное пособие / С.А.

Акимова, С.Н. Байжуминов, Н.Г. Максименко, Н.А. Нигметов, Т.А. Прудникова; под общ. ред. В.П.

Сальникова. СПб.: Фонд «Университет», 2012.

N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 июля 2002 г.

Некоторые вопросы судебной практики применения статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях

В частности, должностные и юридические лица несут административную ответственность за привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации: — при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом; — без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом; — в случае неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судебная практика по ст.

18.15 КоАП РФ

Поясняет, что иностранные граждане были приняты на работу в экстренном порядке в связи с ЧС для недопущения банкротства предприятия (вследствие потери кормовой базы) для проведения дополнительных работ и ускорения сева. Просит признать совершенное деяние малозначительным. В соответствии с положениями ст.

30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 18.15 КоАП РФ.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Источник: http://domzalog.ru/kto-prinimaet-reshenie-po-st---koap-66644/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.