+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Спорные вопросы размещения рекламы (Зайцева Г.Г.)

Содержание

Кубики Зайцева — учимся читать по складам

Спорные вопросы размещения рекламы (Зайцева Г.Г.)

Кубики Зайцева в последние годы завоевывают все большую популярность. Реклама утверждает, что по кубикам Зайцева можно научиться читать всего за несколько занятий.

Общее представление о методике обучения чтению по кубикам Зайцева Вы получите на страницах блога «Развивашка».

История появления кубиков Зайцева

Методика обучения чтению Н.А. Зайцева, более известная под названием «Кубики Зайцева», основана на принципе чтения по складам.

Но склады не Н.А. Зайцев придумал.

Еще в начале XIX века в России учили читать по букварю Кузьмичева Федота.

По этому букварю, вероятно, учился и Лев Толстой.

Великий русский писатель сам обучал чтению крестьянских детей: способных за 3-4 урока, а менее способных – за 10 уроков.

Лев Толстой издал две азбуки, по которым некоторые педагоги занимаются и по сей день.

Суть методики Толстого была в следующем: нужно обучать чтению по складам.

Склады бывают двух видов.

Во — первых, склад — это обычный слог, в котором идет сочетание согласного и гласного звуков: ма, па, де, ба.

Во-вторых, складами могут быть и одиночные звуки, причем, как гласные, так и согласные: о, в, а, р.

Чтобы понять суть склада, нужно только прислушиваться к себе. Например, скажите «а». Чувствуете, легкое напряжение мышц в глотке и следующее за ним выдыхание воздуха? 

При произнесении согласных складов ощущения другие. Так, при произнесении звука «б» — губы плотно сжимаются, а потом выдыхается воздух. 

Слово «развивашка» по складам будет выглядеть так: «ра-з-ви-ва-ш-ка»

Николай Зайцев доработал методику Льва Толстого, упростив и обогатив ее, путем использования в обучении кубиков.

Таким образом, обучение превратилось в игру.

Методика обучения чтению по кубикам Зайцева

Обучение чтению по методике Зайцева проходит в 3 этапа:

  1. Знакомим ребенка с кубиками Зайцева
  2. Малыш узнает склады
  3. Ребенок читает и составляет слова и небольшие предложения.

Для обучения чтению по складам Зайцев предложил использовать:

Автор методики — кубики Зайцева

Кубики Зайцева

Для обучения чтению по методике Зайцева предлагается 52 кубика со складами.

7 кубиков повторяются, для чтобы строить слова с повторяющимися складами: мама, папа, баба.

Кубики Зайцева неоднородны, они отличаются по следующим признакам:

  • по размеру (большие и маленькие)
  • по цвету (желтые, серые, светло-коричневые, белые)
  • по весу (легкие, средние и тяжелые)
  • по звучанию (глухие, звонкие – из-за различных наполнителей: железо, дерево, монеты)

На золотых (желтых) кубиках изображены гласные буквы, на железных и деревянных склады из согласных и гласных букв.

На железных (серых) кубиках имеются звонкие склады, а на деревянных (светло-коричневых)– глухие склады.

На железно-деревянных кубиках — склады, имеющие твердые знаки, а на деревянно-золотых склады с мягкими знаками.

На белых кубиках расположены знаки препинания.

Буквы на кубиках пишутся тремя цветами:

  • голубой — гласные;
  • синий — согласные;
  • зеленый — твердый и мягкий знак.

Такое разделение кубиков, по замыслу автора, необходимо для воздействия на органы чувств ребенка. Разные кубики помогают образовывать различные ассоциации, что значительно облегчает процесс запоминания.

Таблицы Зайцева

Для обучения чтению по методике Зайцева необходимо использовать таблицы со складами.

В наборе имеются две настенные таблицы (520х720 мм), на которых расположены те же склады, что и на кубиках.

В одной таблице собраны склады по принципу: звонкие – глухие (Б-БА, П-ПА).

В другой таблице – твердые и мягкие склады (Б-БА, БЬ-БЯ).

Попевки Зайцева

Чтобы обучение чтению было более эффективным, Н. Зайцев предлагает склады не просто проговаривать, а петь.

В комплект набора для чтения «Кубики Зайцева» входит CD, на котором склады поются под  аккомпанемент балалайки и баяна на мотив 35 мелодий.

Попевки способствуют запоминанию складов. Кроме того, они являются прекрасными упражнениями по развитию речи.

В каком возрасте начинать занятия по кубикам Зайцева?

Работа с таблицами Зайцева

Сам автор методики говорит о том, что наиболее эффективны занятия по обучению чтению детей после 3 лет.

Но, многие мамы, начинают учить своих малышей по кубикам Зайцева с самого рождения.

Только кубики в данном случае должны использоваться по другому назначению.

В качестве погремушек, для обучения разнице между большим и маленьким, для изучения цветов.

Все это будет способствовать раннему развитию Вашего малыша.

Кроме того, если ребенок с рождения слышит попевки, которые распевает ему мама, то он привыкает к этим звукам.

В дальнейшем малыш будет воспринимать занятия, как нечто обязательное, такое же, как прогулки, еда и сон.

До 3 лет ребенок читать, скорее всего, не научится. Хотя бывают продвинутые детки, особенно девочки, которые читают в 2,5 года.

Но большинство детей до 3 лет просто играют с кубиками: строят из них дома и башенки и тут же их ломают.

Как проходят занятия по методу Зайцева?

До занятия с ребенком необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Повесить на стену таблицы.
  2. Прикрепить три полочки для кубиков.
  3. Внимательно изучить методические указания автора методики.
  4. Запомнить расположение складов (они расположены в одинаковом порядке в таблицах и на кубиках)
  5. Прослушать и заучить кассету с попевками.

Занятия с ребенком

Методика Зайцева предполагает, что все занятия проходят в виде интересных и увлекательных игр.

В методичке имеются различные варианты игр.

Например, можно соревноваться с малышом кто больше кубиков переносит: железных, деревянных, золотых или маленьких и больших.

Можно строить вагончики с кубиками определенной буквы и даже говорящие поезда.

Но игра-игрой, а должен соблюдаться следующий алгоритм занятий:

  1. Пропеть кубики
  2. Пропеть склады по таблицам.
  3. Построить слова из кубиков.

Кубики и таблицы нужно сочетать, чтобы ребенок видел склады с разных сторон, что облегчит их запоминание.

Когда ребенок показывает указкой склады по таблице у него начинает работать «память тела».

Пропевание складов на веселый мотив подключает эмоциональную память.

По кубикам Зайцева дети начинают читать очень быстро.

И любовь к чтению у них сохраняется на всю жизнь, ведь процесс обучения проходит очень интересно.

Преимущества и недостатки методики Зайцева по обучению чтению

Преимущества:

  1. Главное преимущество обучения чтению по кубикам Зайцева – быстрый результат:

Дети 2-3 лет – обучаются чтению за 6-9 месяцев

Дети 3-4 лет – обучаются чтению за 16 занятий

Дети 4-5 лет – обучаются чтению за 5-10 занятий

Дети 5-6 лет – обучаются чтению за 4-6 занятий

2. Занятия проходят весело и увлекательно в форме игр.

3. Кроме обучения чтению, ребенок учится грамотному письму

4. Ребенок начинает чище и отчетливее говорить, вследствие постоянного повторения складов

5. Увеличивается запас слов.

6. Стимулируется развитие логики.

7. Ребенок учится работать самостоятельно.

Недостатки системы Зайцева:

  1. Необходимо соблюдать методические рекомендации автора методики.
  2. Требуется на стене укрепить таблицы и полки для кубиков.
  3. Возможны проблемы в школе — с фонетическим разбором слов.
  4. Нужны ежедневные занятия.
  5. Высокая стоимость.

Если Вы дочитали эту статью до конца, то можете смело покупать кубики Зайцева – Вы сможете обучить своего ребенка чтению по складам! Самое главное помните, что процесс обучения должен доставлять радость и малышу и Вам.  Занятия с малышом должны быть наполнены смехом, радостью и открытиями. Удачи!

Также я нашла в видео, где можно посмотреть — как прокодят уроки для детишек по методике Зайцева. Пусть здесь совсем мало времени заснято, но общее представление можно получить.

Источник: http://WunderKind-blog.ru/kubiki-zaytseva-uchimsya-chitat-po-skladam/

3 лучших плагина геотаргетинга рекламы на сайте 15

Спорные вопросы размещения рекламы (Зайцева Г.Г.)

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня рассмотрим 3 плагина геотаргетинга рекламы на сайте, которые решают ключевой вопрос с показом рекламы для посетителей из разных стран.

Все прекрасно знают, что для многих сайтов основным источником монетизации является показ рекламы. И самыми популярными рекламными сетями являются AdSense и РСЯ.

Только вот реклама от Яндекса (РСЯ) не отображается для жителей Украины, а некоторые товарные офферы имеют жёсткую территориальную принадлежность.

Вот и получается, что если на вашем сайте присутствует реклама РСЯ, тизеры и товарные офферы с геотаргетингом, вы должны грамотно настроить показ рекламы, с учётом географической принадлежности посетителей сайта. Это необходимо сделать, если вы не хотите терять доход на посетителях, которые не видят рекламы на вашем сайте.

Кому нужно позаботиться о геотаргетинге рекламы на сайте

Для того чтобы понять нужен геотаргетинг рекламы на вашем сайте или нет, нужно провести анализ трафика с учётом рекламных инструментов на сайте.

Рассмотрим два примера:

  1. Информационный сайт с рекламными инструментами AdSense, РСЯ, MarketGid и офферами. Доля трафика с Украины – 40,9%.
  1. Мой блог, где реклама только AdSense и доля посетителей с Украины – 8,48%.

Как вы уже догадались для первого сайта геотаргетинг рекламы необходим в обязательном порядке. Так как 41% посетителей с Украины не будут видеть рекламу от РСЯ. Поэтому рекламу от Яндекса для них заменяет реклама MarketGid.

Для моего же блога необходимости в геотаргетинге рекламы нет. Думаю, вы и сами об этом догадались.

3 лучших плагина геотаргетинга рекламы

Для своих сайтов я выбор сделал в пользу плагина Ad Inserter. По функционалу он меня полностью устраивает. Только для расширения возможностей, в том числе геотаргетинга пришлось купить PRO версию плагина. Кстати, геотаргетинг и в других плагинах доступен только в платных версиях.

Из проверенных мной плагинов, я выбрал 3 лучших, на мой взгляд. Представляю их в очерёдности от простого к более сложному и функциональному.

Flat Profit Maker

Плагин Flat PM обладает необходимым функционалом для вывода рекламных блоков на сайте. Простой и понятный интерфейс позволяет быстро разобраться с настройками. Полностью на русском языке.

Бесплатная версия имеет значительные ограничения. В PRO версии можно настроить показ рекламы вплоть до конкретного города. То есть с задачей геотаргетинга он справляется отлично.

На мой взгляд, существенным недостатком плагина является настройка пользовательских позиций для рекламы в шаблоне сайта. То есть средствами плагина можно разместить рекламу только в тех местах, где это предусмотрено плагином и позволяет шаблон сайта.

AdsPlace’r Pro

Плагин полностью на русском языке, имеет 11 параметров таргетинга, в том числе и геотаргетинг. Распространяется на платной основе, но его лицензия и обновления предоставляются навсегда. Никаких ежегодных доплат за обновления делать не придётся.

Так как нет бесплатной версии, проверить функционал можно в демо-версии на странице плагина.

Освоить функциональные возможности плагина не составит труда. К каждому разделу есть видеоинструкции.

Минусом остаётся, как и в предыдущем плагине – ограниченное количество позиций для размещения рекламных блоков.

Ad Inserter PRO

Об этом плагине я рассказывал уже не один раз. Его функционал, даже в бесплатной версии, способен закрыть любые потребности в размещении рекламы на сайте. Но, геотаргетинг, аналитика, А/В тестирование и другие плюшки доступны только в PRO версии.

Если бы этот плагин был переведён на русский язык, и лицензия с обновлениями предоставлялась навсегда – у него бы не было конкурентов.

С ним сложнее научиться работать, но если правильно выбран шаблон, этот плагин позволяет выводить рекламу практически в любом месте на сайте.

Заключение

Если вы размещаете на сайте рекламные блоки Яндекса, проанализируйте свой трафик. Вы наверняка теряете доход с посетителей с Украины. Тем более, если процент таких посетителей существенный.

Искать бесплатные решения нет смысла, так как золотую середину представляют перечисленные плагины. Стоимость их совсем не велика, а затраты могут окупиться за пару дней. А доступная аналитика позволит определить лучшие блоки и повысить доход.

Друзья, желаю вам успехов в монетизации ваших сайтов!

С уважением, Максим Зайцев.

Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Подписывайтесь на новые статьи!

Источник: https://1zaicev.ru/3-luchshih-plagina-geotargetinga-reklamy-na-sayte/

Что случилось с мэтром: болезнь Вячеслава Зайцева

Спорные вопросы размещения рекламы (Зайцева Г.Г.)

В 2018 году на одном из федеральных каналов модельер Вячеслав Зайцев откровенно рассказал о своей болезни и поделился планами на ближайшее будущее. Надо сказать, что слухи о тяжелом состоянии кутюрье ходили уже давно.

Зайцев оставил пост ведущего программы “Модный приговор” именно потому, что ему было тяжело выдерживать многочасовые съемки. Зрители также часто жаловались на плохую дикцию ведущего, скованность его движений, которые на самом деле оказались симптомами серьезного заболевания.

Какая болезнь Вячеславу Зайцеву долгие годы не дает продолжать нормально творить, как он чувствует себя сейчас, и что говорят врачи? Обо всем этом дальше!

Биография

Родился он в 1938 году в “городе невест” – Иваново, который тогда славился своей текстильной академией, куда съезжались девушки со всей страны. Несмотря на то, что в советские годы не существовало понятия “высокая мода”, кутюрье смог развить эту индустрию до небывалых масштабов, заслужил уважение Запада, а потом и советских людей.

Долгие годы мастер создавал коллекции, но получал лишь неодобрительные отзывы о своей работе. Только спустя 30 лет, когда он уже вовсю пользовался популярностью у западных ценителей моды, его талант разглядели.

Он работал художественным руководителем на швейной фабрике в городе Бабушкине, но публика была не готова к цветным телогрейкам и расписным валенкам (кстати, их Зайцев собственноручно расписывал гуашью перед показом).

Потом он исполнял ту же должность, но уже в экспериментальном цехе общесоюзного дома моделей одежды.

Наконец, мэтр смог создавать эксклюзивные наряды для театра, кино, а также выступлений фигуристов. В биографии модельера Вячеслава Зайцева болезнь однажды стала мотивирующим фактором. В 1971 г. в его жизни случилась страшная авария, после которой ему пришлось проходить долгую реабилитацию.

В это время он много думал о будущем. Зайцев не остановился и с новыми силами подошел к улучшению модной индустрии, сделав из маленького ателье московский Дом моды.

Уже в 1988 году прошли первые “русские сезоны” в Париже, представленные коллекцией Вячеслава Зайцева, благодаря которой он приобрел статус почетного жителя этого французского города.

Затем мэтр выиграл фестиваль “Лучшие пять модельеров мира”, а в начале девяностых разработал необычную для кутюрье такого уровня коллекцию – униформу милиции. За полвека, посвященного моде, Зайцев стал иконой стиля и любимым модельером многих звезд российской эстрады, а также получил звание “Почетный художник РФ”.

Творческие планы

Несмотря на болезнь, модельер Вячеслав Зайцев в свои 80 лет еще планирует выпуск новых коллекций. Близкие говорят, что он постоянно придумывает модели своих прекрасных платьев, продумывает идеи для показа.

Журналистам удалось узнать, что к выходу готовится коллекция “осень-весна-2018”, но сам мэтр по этому поводу пока никаких комментариев не давал.

В прошлом году маэстро, по традиции, открыл Российскую неделю моды Mercedes-Benz, но в этом году передал свои полномочия другим людям.

Болезнь в биографии модельера Вячеслава Зайцева: чем болеет великий кутюрье

Много лет Вячеслав Зайцев борется с болезнью Паркинсона, а также с трудом передвигается из-за больных суставов. В недавнем интервью он делился с журналистами, что для поддержания своего хрупкого здоровья, первый раз в жизни посетил санаторий в Карловых Варах.

Особенно необходимо это было для больных ног. Справляться с недугом Зайцеву все сложнее с каждым годом. Врачи стараются замедлить развитие болезни Вячеслава Зайцева, но совсем вылечить ее пока не представляется возможным.

Сам мастер верит, что успеет дожить до того момента, когда ученые смогут найти лекарство от болезни Паркинсона.

Справка о заболевании

Болезнь Паркинсона – серьезнейшее заболевание, которое поражает центральную нервную систему. В ходе развития болезни человеку становится тяжело управлять руками и ногами, в них появляется частая дрожь.

Также люди, страдающие этим недугом, отличаются нарушением мимики. В подавляющем большинстве случаев болезнь Паркинсона приводит к инвалидности и передвижению на кресле.

Многие люди, столкнувшиеся с этой болезнью, впадают в депрессивное состояние, а также жалуются на постоянный упадок сил и нарушение сна.

Состояние на 2018 год

Состояние всемирно известного модельера очень тяжелое: в 2018 году он уже успел перенести операцию на суставах. Врачи поставили ему титановый протез для уменьшения болезненных ощущений во время ходьбы.

Также сейчас он готовится ко второй операции на колене. Сам себе он пожелал на день рождения – выздоровления.

“Меня угнетает все, что со мной происходит” – горестно говорит модельер Вячеслав Зайцев о болезни, которая приносит ему столько боли.

Поддерживают мэтра в это непростое для него время близкие родственники: сын, внучка и бывшая жена.

К слову, с последней он сохранил прекрасные отношения после развода, несмотря на то, что расстались они, когда их общему ребенку было всего девять лет.

Бывшая супруга заявляет, что врачи настроены очень оптимистично и говорят, что такой сильный духом человек, как Вячеслав Зайцев с болезнью справится легко.

Источник: http://fb.ru/article/376209/chto-sluchilos-s-metrom-bolezn-vyacheslava-zaytseva

Методика чтения Зайцева: в чем суть?

Спорные вопросы размещения рекламы (Зайцева Г.Г.)

Евгения Климкович

Приветствую всех читателей блога.

Сегодняшний материал больше «по вкусу» родителям выпускников детсадов – будущих первоклашек, потому как мы будем учиться читать. Обучение чтению давно негласно легло на родительские плечи.

Все школы с нетерпением ждут детей, уже читающих и уже считающих.

Нам с вами только остаётся набраться терпения и найти методику, которая позволит быстро и, что немаловажно, — интересно, научить ребёнка читать.

Пожалуй, наиболее востребованной техникой читательского обучения стала методика чтения Зайцева, педагога из Санкт-Петербурга. Чем же она так хороша, что выделяется среди всех прочих?

Как пришла идея и во что она вылилась?

Автор современной методики Николай Зайцев – педагог во втором поколении.

Родители его были учителями в сельской школе, потому никто и не сомневался, кем станет их сын в будущем. Так уж получилось, что с пятого курса филологического факультета направили студента Зайцева в Индонезию переводчиком.

Казалось бы, что тут сложного. Да не так-то просто «сказка сказывалась», а дело и вовсе зашло в тупик. Индонезийские ученики Зайцева были далеки от трудного для постижения иностранными умами русского зыка. Пришлось искать оригинальные способы донести русскую фонетику, таблицы чертить да карточки рисовать.

Так, шаг за шагом все его практические эксперименты выросли в настоящую методику, которую по возвращению на родину он и решил апробировать на малышах-дошкольниках, чем-то схожих с теми самыми «ещё слепыми» в русском языке индонезийцами.

А во что это вылилось? В настоящий фурор.

Кубики Зайцева прослыли как «звенящее чудо», способные научить читать за короткие сроки даже тех ребятишек, которым тяжело давалась грамота. Более того, отзывы педагогов послужили толчком, чтобы многие школы перешли на зайцевскую методику обучения чтению.

В чём весь цимус?

Наблюдение педагога Зайцева за маленькими детьми дало основу понимания, почему детям так трудно иногда научиться читать.

  1. Во-первых, как мы этот процесс начинаем? Правильно, сначала учим буквы. А вот Зайцев уверен, что совсем необязательно знать названия букв. Очень часто ребенок знает их, а как складываются вместе запомнившиеся на картинках под буками «аист» и «бегемот» – не понимает.
  2. Во-вторых, после того, как мы выучили буквы, мы пытаемся складывать их в слоги. Что по этому поводу говорит известный педагог? Чтение по слогам для детей усложняет процесс обучения! Ведь русский язык не зря прослыл богатым и могучим. В слове может быть до 10 букв и более, а когда стоят рядом три согласные вместе — вообще беда. Взрослые-то иногда не могут прочитать без ошибок. Например, бегло прочитать «взгромоздиться» или «встряхнуться» для дошкольника почти из мира фантастики. А у «всплеска» вообще один слог!
  3. В-третьих, как мы привыкли? Сначала учимся читать, потом начинаем писать. А вот зайцевская методика настаивает на обратном: ребёнку легче научиться читать через навыки письма, когда звуки переходят в знаки, а знаки потом превращаются в звуки.

Такие маленькие хитрости послужили тому, что Зайцев «изобрёл» свою единицу русского языка, отличную от привычного для всех слога. Это так называемый склад. Что он из себя представляет? Да всё просто – сладкая парочка: согласная + гласная, ну ещё бывает согласная + твёрдый или мягкий знак.

Именно так звучит живая разговорная речь, понятная для ребёнка. Эти самые склады они перенёс на кубики, которые выступили принципиально важным инструментом в обучении.

Почему не привычные карточки, а именно кубики? Это автор методики объясняет отсутствием ещё у детей аналитического мышления (оно, к слову, формируется годам к семи), заменяемого ставкой на зрительную, слуховую и тактильную память. Потому инструментарий его с нарисованными на гранях складами разных цветов, разных размеров в соответствии со звуковыми рядами.

То есть учимся мы у Зайцева от наглядного к логическому: один раз увидеть вместо того, чтобы двадцать раз рассказать.

Из чего «сделана» методика Зайцева?

В зайцевском инструментарии всего 52 кубика, плюс семь повторяющихся для выстраивания слов наподобие «МА-МА» или «БА-БА». Всего 200 складов. Все они отличаются цветом, есть маленькие и большие, одинарные и двойные. Даже для знаков препинания присутствует белый куб. А теперь по порядку и более подробно. Комплект для самых маленьких (а это от двух лет) включает основной набор.

  • Большие кубики – это домики для твёрдых складов, маленькие – для мягких. Принцип такого распределения ролей у Зайцева объясняется так: на твёрдых складах рот мы раскрываем больше («МА»), нежели на мягких («МЯ»).
  • Двойные – пара склеенных из тех, что «дружат» не со всеми. К таким относятся, к примеру, ШЬ, ШИ, ША.
  • Кубки наполнены разным материалом. Есть «железные» и «деревянные». Первые – для звонких складов, вторые – для приглушённых. Гласные «живут» на «золотых». Железно-деревянные предназначены для размещения на них складов с твёрдым знаком, а деревянно-золотые – для тех, у кого есть мягкий знак.
  • Все гласные на кубиках красуются голубым, согласные – ярким синим, а знаки (твёрдый и мягкий) – зелёным.

На первый взгляд всё сложно, однако при виде кубиков всё быстро встаёт на свои места и становится понятным.

Склады Зайцева также размещены в таблицах, которые развешиваются в удобных местах, чтобы ребёнок мог глазами найти нужные сочетания. Табличная форма служит дополнительным инструментарием к игровым кубикам.

Материалы можно купить готовые, но можно приобрести и те наборы, которые предназначены для самостоятельного склеивания. Процесс, конечно, трудоёмкий, но если привлечь к нему ребёнка, будет занимательный.

Хитрости пользования методикой

Николай Зайцев уверен, что научиться читать по его методике можно быстрее, если склады не проговаривать, а пропевать. Да и музыкальный процесс намного интереснее для ребёнка.

Первоначальное знакомство ученика происходит со всей массой, и лишь потом юный чтец выбирает для себя наиболее понравившиеся для пения склады. Постепенно «под музыку» знакомят с маленькими-большими, железными-деревянными, чтобы дать понять, что они, как и склады, разные.

Далее происходит освоение таблиц, где пропеваются склады по столбикам и подбираются для них нужные кубики.

Как обещает известный педагог, хватит 15-20 занятий, чтобы ребёнок освоил, «как хорошо уметь читать» и уже не просил вас: «Прочти, пожалуйста! Прочти!».

И ещё! Часто родители задают вопрос: «А когда начинать?!» Так вот, как утверждает автор Зайцев, хоть с самого рождения.

Ведь инструментарий техники – не что иное, как игрушка для малыша, которая будет сначала развивать мелкую моторику, а потом постепенно развивать память, слух и формировать у него читательские навыки. Уже годовалому ученику можно задавать петь песенки со складами и предлагать поискать кубики с нужными сочетаниями.

А есть ли в бочке мёда ложка дёгтя?

То, что такая методика обучения чтению – просто находка, мы уже выяснили. Но как обычно бывает: не всё то золото, что блестит.

Иными словами, и здесь тоже есть свои минусы, которые следует принимать во внимание.

  1. В первую очередь, логопеды обеспокоены тем, что дети при заучивании складов не понимают механизма складывания букв в отдельности и впоследствии нередко пропускают окончания слов и сталкиваются с проблемой при задании разделить слова на так нелюбимые Зайцевым слоги при разборе по составу.
  2. Далее бывают сложности с фонетическими заданиями, потому как в школьной программе цвета для звуков другие (как мы помним, синие и красные), нежели у Зайцева (голубой, синий и зелёный). Педагоги сетуют: научить детей проще, чем переучивать.
  3. В-третьих, возникает путаница в схожих по звучанию гласных. Так, например такие зайцевские склады, как «БЭ» и «ВЭ» нередко становятся на письме у детей заменителями правильных «БЕ» и «ВЕ» (ну вот слово «теннис» «зайцевский» малыш может написать, как слышит – «тэннис»).

Есть пробелы и с вычленением отдельных звуков, что напрямую влияет на грамотность.

Как бы то ни было, есть много сторонников этой методики, которым нравится такая игровая форма обучения чтению.

Педагоги рекомендуют её для тех детей, у которых более развито правое мозговое полушарие (а мы помним, что это как минимум все левши) – они мыслят образно.

И при этом не забывают сказать, что такой способ не развивает творческие способности. Хотя для кого-то это не такая и большая проблема.

Нашла видео в тему, на котором папа и малыш очень весело занимаются по представленной выше методике. Посмотрите)

Источник: http://shkolala.ru/razvivashki/metodika-chteniya-zaytseva/

Кубики Зайцева – методика обучения, отзывы родителей с видео

Спорные вопросы размещения рекламы (Зайцева Г.Г.)

Освоение навыка чтения – это ключевой момент взросления малыша, когда он из несмышлёной крохи превращается в «почти» школьника. Поэтому многие родители стремятся выбрать наиболее эффективную методику, по которой можно научить ребёнка читать. И в этом отношении у кубиков Зайцева практически нет конкурентов.

Суть методики Зайцева

Авторская методика Зайцева завоевала массу поклонников как среди родителей, так и среди педагогов

Педагог-новатор Николай Александрович Зайцев несколько лет назад выдвинул теорию о том, что традиционный процесс обучения ребёнка чтению противоречит его естественному речевому развитию.

В качестве основы данной гипотезы автор приводит следующее доказательство: начинающие говорить детки произносят звуки не так, как взрослые, у них нет чёткого разграничения между звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, гласными и согласными.

А значит, малыш основывает свой лепет на звучности. Поэтому в качестве единицы обучения чтению Зайцев предложил склад – сочетание двух или нескольких букв, находящихся в созвучии. При этом некоторые склады являются однобуквенными.

В процессе занятий ребёнок должен складывать кубики в соответствии с услышанным заданием, а также показывать знакомые склады на таблице, которая входит в пособие Зайцева.

Кубики Зайцева — идеальный вариант для деток-левшей, которые с трудом могут анализировать понятия

Разработанная для детей методика впервые была опробована …на иностранцах, которые только начинали изучать русский язык. И результаты были ошеломляющими: уже после первого занятия люди, до этого не изучавшие язык, могли складывать кубики в слова, которые слышали на занятии.

Авторская методика Зайцева позволяет быстро и интересно обучать малышей грамоте. Особенно кубики нравятся тем деткам, которые отдают предпочтение спокойным играм, любят собирать пазлы. При этом 6-летние ребята уже после 4-5 занятий могут читать по словам, а не по слогам, в отличие от традиционного подхода к обучению. Кроме этого, кубики Зайцева помогают:

  • расширить словарный запас;
  • вырабатывать навык грамотного письма;
  • сделать речь ребёнка более отчётливой;
  • исправить ряд логопедических проблем;
  • сформировать логическое мышление;
  • научиться самостоятельно работать.

Методика также даёт хорошие результаты и в работе с глухими, слабовидящими или имеющими отклонения в психическом развитии детьми. Более того, это самый эффективный способ обучения ребят с аутизмом.

О том, как самостоятельно изготовить пособие см. статью «Как сделать кубики Зайцева своими руками?»

Однако пособие Зайцева имеет и ряд недостатков:

  • детям сложно освоить понятие слога после того, как они обучались читать по складам;
  • могут возникнуть проблемы с пониманием вариативности твёрдости и мягкости согласных, так как малыши усвоили только одну версию этой нормы;
  • кубики в наборе довольно дорогостоящие;
  • для освоения методики требуется время не только детям, но и родителям.

Методика обучения

Занятия с кубиками могут быть как индивидуальными, так и групповыми

Пособие Николая Зайцева может использоваться как по оригинальной методике, так и с разнообразными дополнениями, играми, которые вы можете придумать вместе с ребёнком. В любом случае занятия с кубиками затрагивают зрительную, слуховую и тактильную память, так как для освоения различий между складами малыш включает разный канал восприятия.

Подготовка к занятиям

Ребёнок должен быть настроен на занятие, тогда результат не заставит себя ждать

Прежде чем начинать заниматься по кубикам Зайцева, необходимо убедиться в том что:

  • ребёнок настроен на занятие (он не хочет есть, пить, хорошо себя чувствует);
  • вы готовы уделить достаточно времени на работу с кубиками, ничто не будет вас беспокоить;
  • окружающая обстановка не отвлекает малыша от занятия (не работает телевизор, не пришёл друг и нет других отвлекающих нюансов).

В учебнике, который продаётся в наборе Зайцева, есть много игр для занятий с кубиками

Автор обучающей методики рекомендует одновременное использование и кубиков, и таблиц: сначала ребёнок складывает буквы на кубиках, а затем показывает их на таблице. Хотя некоторые родители предпочитают ограничиваться только кубиками. Среди рекомендованных Зайцевым игровых упражнений можно выделить следующие:

  • «Сложи имя». Вместе с малышом проговорите его имя и сложите слово из кубиков. Постепенно добавляйте имена других членов семьи, названия животных и т.д.
  • «Пение по таблице». Вместе с малышом пропойте глухие-звонкие, твёрдые-мягкие согласные. Чтобы добавить в игру подвижности, предложите крохе вставать на носочки, когда он слышит звонкий склад, и приседать, если услышит глухой. По этому же принципу можно хлопать в ладоши на сочетания с мягким знаком или прыгать на одной ноге, если называете сочетание с твёрдым знаком.
  • «Что ты ешь?». Составьте с ребёнком меню из слов, которые называют продукты.
  • «Весёлый паровозик». Из гласных букв составляем вагоны поезда, а для начала движения просим малыша пропеть каждую букву.
  • «Колобок». Один кубик-колобок бросаем в разные стороны по комнате, малыш должен догнать «беглеца» и назвать склад, который окажется сверху.
  • «Найди пару». Проговариваем склад на кубике и находим его в таблице.
  • «Угадай голос». Вспоминаем, какие звуки произносят животные, и просим малыша найти склады с этими буквами (например, ав, мяу).

Отзывы родителей

Подключив свою фантазию, можно придумать массу игр с кубиками Зайцева

Родители, которые регулярно занимаются с малышами по методике Зайцева, отмечают существенный прогресс в развитии своего чада. Кубики не только помогают быстрее освоить навык чтения, но и развивают критическое мышление. При этом можно немного отходить от рекомендаций автора.

Кубики появились у нас в 2000 году, когда старшей дочери было без малого четыре года. Я их сама вырезала и склеивала. Ничем не заполнила. На стену повесила плакаты. Я инструкцию немного только почитала, и стала заниматься.

Сначала мы выучили все звуки (буквы по названиям «А, Бэ, Вэ» дочь уже знала). Потом стали слоги читать. Строили из кубиков башни со слогами на одну и ту же гласную. Потом слова составляли. В принципе и все. В результате дочь начала читать по слогам в 4 года и 3 месяца.

То есть всё обучение у меня заняло чуть больше трёх месяцев.

Орешник

http://irecommend.ru/content/nauchila-chitat-dvoikh-detei-ne-prilagaya-osobykh-usilii

Кубики Зайцева действительно можно сделать самому. Мы рассказываем об этом в статье «Как сделать кубики Зайцева своими руками?». А для продвинутых мам и пап существует приложение по этой методике для iPad.

Приложение «Учимся читать»

…поискали в АппСторе хорошие приложения для обучения чтению, и нашли достаточно интересные, основанные на методе Зайцева – например, «Учимся читать» Кстати, бесплатное (демо-версия).

OlhaM

http://irecommend.ru/content/nam-tozhe-nravyatsya-kubiki-zaitseva-i-druie-osnovannye-na-etom-metode-razvivayushchie-igry

Методика обучения Зайцева не требует строгого следования рекомендациям автора. Можно использовать только элементы системы, которые удобны и понятны вам и вашему ребёнку. При этом удобная геометрическая форма для расположения складов позволяет самостоятельно придумывать игры, которые будут развивать малыша и показывать принцип сложения букв в слова.

(Visited 4 541 time, 1 visit today)

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://shkolabuduschego.ru/roditelyam/kubiki-zaytseva-metodika-obucheniya-otzyivyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.