+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества (Денисова М.О.)

Содержание

Как УК учесть при налогообложении операции по содержанию общего имущества жильцов

Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества (Денисова М.О.)

В перечень мероприятий в рамках содержания общего имущества жильцов входит и его ремонт. Об учете расходов на ремонт отдельно см. Как управляющей компании отразить при налогообложении ремонт дома. Остальные расходы по содержанию общего имущества учитывайте в следующем порядке.

Налог на прибыль

Все ожидаемые поступления в счет оплаты услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома учтите в составе доходов (п. 2 ст. 249 НК РФ).

Расчетный период для внесения платы за содержание общего имущества многоквартирного дома – месяц (п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ). Поэтому управляющая организация должна отражать доходы так. Если она применяет метод начисления, доходы отражайте ежемесячно на конец месяца (п. 3 ст. 271 НК РФ). При кассовом методе доходы признавайте на дату оплаты (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Расходы на содержание общего имущества (зарплату персонала, оплату работ сторонних подрядчиков и т. д.) учтите при расчете налога на прибыль (ст. 252 НК РФ).

НДС

Порядок начисления НДС при реализации услуг по содержанию многоквартирного дома зависит от того, выполняются работы подрядным или хозяйственным способом.

В первом случае реализация работ в сумме, выставленной подрядной организацией, освобождена от НДС (подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Однако льготу можно применить тогда, когда работы управляющая компания реализует жильцам по цене приобретения их у подрядчика. Причем режим налогообложения подрядчика значения не имеет.

Об этом сказано в письме Минфина России от 20 октября 2015 г. № 03-07-11/59955.

От данной льготы можно отказаться (п. 5 ст. 149 НК РФ). См. подробнее Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование). В случае применения льготы сумму входного НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для содержания дома, учтите в их стоимости (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Если управляющая компания выполняет работы собственными силами, реализация работ облагается НДС (п. 1 ст. 146 и ст. 154 НК РФ, письмо Минфина России от 23 декабря 2009 г. № 03-07-15/169).

При этом тарифы, предъявляемые жильцам, формируйте с учетом НДС (письмо ФНС России от 15 марта 2013 г. № АС-3-3/904).

НДС со стоимости товаров, работ, услуг, приобретенных для целей содержания общего имущества многоквартирного дома, примите к вычету в общем порядке (ст. 171 и 172 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении операций по содержанию общего имущества жильцов

Управляющая компания «Альфа» применяет общую систему налогообложения (метод начисления), освобождение от НДС по операциям, предусмотренным подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не использует.

Помимо коммунальных платежей, организация взимает с собственников помещений многоквартирного дома плату за содержание общего имущества дома.

Годовая стоимость всех услуг по содержанию общего имущества по смете, утвержденной на общем собрании собственников, составила 1 416 000 руб. (в т. ч. НДС – 216 000 руб.). Ежемесячно собственникам начисляется плата за содержание общего имущества в размере 1/12 годового объема услуг в сумме 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.).

При этом стоимость услуг подрядчика составила 23 600 руб. (в т. ч. НДС – 3600 руб.), а расходы на работы собственными силами – 40 000 руб. (зарплата и взносы).

В январе от собственников (нанимателей) помещений поступило 118 000 руб.

В этом месяце бухгалтер сделал в учете следующие проводки:

Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Авансы полученные»
– 118 000 руб. – отражены поступления от собственников (нанимателей) помещений;

Дебет 20 Кредит 60
– 20 000 руб. (23 600 руб. – 3600 руб.) – отражены расходы на работы, выполненные подрядчиком;

Дебет 19 Кредит 60
– 3600 руб. – учтен входной НДС, предъявленный подрядчиком;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 3600 руб. – принят к вычету входной НДС, предъявленный подрядчиком;

Дебет 60 Кредит 51
– 23 600 руб. – перечислена оплата подрядчику;

Дебет 20 Кредит 70 (69)
– 40 000 руб. – отражены затраты на работы, производимые собственными силами;

Дебет 62 Кредит 90-1
– 118 000 руб. – отражена выручка от реализации работ по содержанию дома за январь;

Дебет 90-2 Кредит 20
– 60 000 руб. (20 000 руб. + 40 000 руб.) – списаны на себестоимость расходы;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 18 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет с выручки от реализации;

Дебет 62 субсчет «Авансы полученные» Кредит 62
– 118 000 руб. – зачтены авансы в счет выручки.

В доходах в январе бухгалтер учел 100 000 руб., в расходах – 60 000 руб. (20 000 руб. + 40 000 руб.). Налоговую базу по НДС бухгалтер рассчитал по итогам I квартала.

УСН

В перечень мероприятий в рамках содержания общего имущества жильцов входит и его ремонт. Об учете расходов на ремонт отдельно см. Как управляющей компании отразить при налогообложении ремонт дома. Остальные расходы по содержанию общего имущества учитывайте в следующем порядке.

Независимо от объекта налогообложения все поступления в счет оплаты услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома учтите в составе доходов (ст. 346.15 НК РФ).

Если организация уплачивает единый налог с доходов, никакие расходы она не учитывает (ст. 346.14 НК РФ).

Если организация уплачивает единый налог с разницы между доходами и расходами, применяйте следующий порядок. Расходы на содержание общего имущества учтите при расчете единого налога, если они названы в закрытом перечне. Он содержится в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Подробнее о разрешенных расходах см. Какие расходы можно учесть при расчете единого налога при упрощенке.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/uchet_v_otrasljakh/kak_uk_uchest_pri_nalogooblozhenii_operacii_po_soderzhaniju_obshhego_imushhestva_zhilcov/31-1-0-2758

Льгота по НДС для жилищно-коммунальных компаний: в чем суть?

Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества (Денисова М.О.)

  • реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями…, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций;
  • реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями…, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).».

Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки. В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.

В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, заведомо невозможно.

Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы:

  • плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не имеет права;
  • расчеты с ресурсоснабжающими организациями управляющая компания производит по тем же самым тарифам, по которым она взимает плату с населения;
  • получение управляющей организацией какого-либо дохода от предоставления гражданам коммунальных услуг (в виде положительной разницы между суммами, начисленными гражданам, и суммами, подлежащими уплате РСО) законодательством не предусмотрено; какую сумму управляющая компания начислила жителям за коммунальные ресурсы, такую же сумму она должна заплатить поставщикам этих самых ресурсов.

Единственное, что меняется в случае, если организация решает (2) применять льготу, – это налоговый учет операций по реализации коммунальных услуг

Если управляющая компания не применяет льготу, она: 1) выделяет НДС из платежей, начисленных населению, и уменьшает его на сумму НДС, предъявленную ей ресурсоснабжающей организацией, налоговая база по НДС получается равной «0»; 2) полученные от населения доходы, «очищенные» от НДС, компания уменьшает на понесенные ей расходы по приобретению коммунальных ресурсов (также уже «очищенные» от НДС), налоговая база по налогу на прибыль а равно и сам налог на прибыль, составляют «0».    При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС, предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит; вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, – расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0».

Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит; поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.

Что касается другого вида оказываемых управляющей компанией населению услуг (по содержанию и ремонту общего имущества в МКД), то нормативное регулирование цен на такие услуги осуществляется только в части взаимоотношений «УК – население».

Так, на уровне муниципалитета устанавливается тариф, взимаемый управляющей организацией с жителей на содержание и ремонт (3). Стоимость же, по которой УК должна приобрести такие услуги у подрядных организаций, ничем не установлена.

УК вообще может оказывать услуги по содержанию и ремонту собственными силами, не прибегая к привлечению сторонних организаций.

Как следствие, у управляющей организации может возникнуть прибыль от оказания таких услуг (в виде разницы между платежами от населения и расходами на привлечение подрядчиков/на выплату зарплаты своим работникам).

Вместе с тем, сразу необходимо отметить, что обязательным условием применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

149 НК РФ (освобождение от обложения НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД) является привлечение для оказания таких услуг сторонних подрядчиков; соответственно, при выполнении ремонтных работ силами самой УК льгота не применяется.

Чем было обусловлено принятие законодателем именно такого решения, не понятно; хотя на стадии рассмотрения законопроекта по ст. 149 НК РФ вопрос предоставления льготы вне зависимости от ресурсов, привлекаемых управляющими компаниями в целях оказания услуг по содержанию и ремонту (собственных или сторонних), поднимался.    

Идем дальше. Руководствуясь буквальным толкованием подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, можно сделать вывод о том, что применение льготы управляющими компаниями, приобретающими «ремонтные» услуги у сторонних подрядчиков по цене ниже, чем получаемые ими от граждан суммы платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, дает возможность УК получить экономию по НДС с суммы «наценки».

Однако на деле контролирующие органы предъявляют дополнительное условие для применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

149 НК РФ (4): по их мнению, не облагается НДС реализация управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту только по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ/услуг у подрядных организаций, с суммы положительной разницы необходимо заплатить НДС.

К сожалению, такая позиция Минфина и ФНС, сводящая «на нет» возможные экономические выгоды от применения льготы, поддерживается судебной практикой (см., к примеру, постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2012 г. № Ф09-2727/12).

И все же, несмотря на очевидную бессмысленность анализируемой льготы (в той трактовке, которая была ей дана правоприменительной практикой), она может дать экономию по НДС, но только при наличии в конкретном жилищно-коммунальном бизнесе совокупности следующих условий: 1) управляющая компания привлекает для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества своих собственных, подконтрольных ей подрядчиков; 2) эти подрядные организации находятся на УСН 3) часть маржинального дохода, получаемого в целом в бизнесе, перераспределяется в пользу подрядчиков – чем больше это перераспределение, тем больше налоговая экономия. По сути льготой по НДС могут воспользоваться только те бизнесы, в которых разделение функций между самой управляющей компанией (выполняющей функцию по взаимодействию с населением и РСО) и ее подрядными организациями (непосредственно осуществляющими услуги по содержанию и ремонту) сложилось исторически; слепое дробление бизнеса н а отдельные юридические лица с одной лишь целью получения налоговой экономии без наличия какой-либо деловой цели вряд ли может быть оставлено налоговыми органами без внимания.  

Как видно, законодательная попытка облегчить налоговое бремя, лежащее на предпринимателях жилищно-коммунальной сферы, через введение льготы, которая лишь кажется льготой, но на самом деле таковой не является, не позволила высвободить ресурсы, которые могли бы быть направлены на улучшение качества оказания услуг, поэтому управляющим компаниям стоит обратить взор на имеющиеся у них внутренние ресурсы и сосредоточиться на увеличении эффективности их использования, не уповая на государство и предоставляемые им «льготы».

Сноски:

Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/17636-lgota-po-nds-dlya-zhilishhno-kommunalnyx-kompanij-v-chem-sut.html

Льгота по ндс для жилищно коммунальных компаний

Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества (Денисова М.О.)

Для того, чтобы выполнить обязанности перед потребителями, исполнитель должен подписать соглашения о закупке необходимых ресурсов (электроэнергии, газа, воды и т.д.) с организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими предприятиями.

Важно! У данных поставщиков исполнитель приобретает необходимые ресурсы и обеспечивает их поставку потребителям, выполняя таким образом свои договорные функции по исполнению услуг.Рассмотрим финансовые потоки участников данной схемы. Потребитель, как сторона договора с исполнителем, обязан произвести оплату.

Управляющая компания оплачивает закупку ресурсов у организаций коммунального комплекса, ресурсообладателей.

Управляющие компании в жилых домах имеют право как выставлять НДС в платежках, так и не выставлять

При этом, компании, занимающиеся данной деятельностью, имеют право не применять льготу по уплате НДС и включать налог в стоимость своих услуг ().

Напомним, что от налогообложения НДС освобождена реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Льгота по НДС для жилищно-коммунальных компаний: суть

Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки.

В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование. В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, заведомо невозможно.

Уже более двух с половиной лет (1) в налоговом законодательстве существует льгота по НДС для компаний, осуществляющих управление многоквартирными домами, а именно, в соответствии с п. 3 ст. 149 НК РФ «не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ.:

В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.

В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, заведомо невозможно.

Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы: плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не имеет права; расчеты с ресурсоснабжающими организациями управляющая компания производит по тем же самым тарифам, по которым она взимает плату с населения; получение управляющей организацией какого-либо дохода от предоставления гражданам коммунальных услуг (в виде положительной разницы между суммами, начисленными гражданам, и суммами, подлежащими уплате РСО) законодательством не предусмотрено; какую сумму управляющая компания начислила жителям за коммунальные ресурсы, такую же сумму она должна заплатить поставщикам этих самых ресурсов.

Налоговые льготы управляющих организаций

от обложения НДС освобождены поставщики, осу­ществляющие следующие виды услуг: ■ горячее водоснабжение; ■ холодное водоснабжение; ■ водоотведение.

Льгота по НДС предоставляется не только УО, но и ТСЖ.

То­варищество, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (МКД), а также трудовые до­говоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах своих членов.

Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества (Денисова М.О.)

11 Правил содержания общего имущества (в этом пункте раскрывается перечень мероприятий, относящихся и ремонту общего имущества).

С абсолютной уверенностью можно утверждать, что составить более полное представление о перечне льготируемых операций можно при помощи Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД .

Во-вторых, не подлежит налогообложению реализация тех работ (услуг), которые реализуются потребителям по стоимости их приобретения у третьих лиц.——————————— Утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.Ключевой момент.

Льгота по НДС предоставляется УК, только если работы (услуги) реализуются потребителям по стоимости их приобретения у третьих лиц.

Вместе с тем Минфин сообщает, что налогообложение работ (услуг), выполняемых (оказываемых) управляющими организациями собственными силами, осуществляется в общем порядке, особо выделяя при этом услугу по управлению МКД.

Льгота по НДС для жилищно-коммунальных компаний: в чем суть?

Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки.

В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.

В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп.

29 п. 3 ст.

149 НК РФ, заведомо невозможно.

Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы: 1) плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не имеет права; 2) расчеты с ресурсоснабжающими организациями управляющая компания производит по тем же самым тарифам, по которым она взимает плату с населения; 3) получение управляющей организацией какого-либо дохода от предоставления гражданам коммунальных услуг (в виде положительной разницы между суммами, начисленными гражданам, и суммами, подлежащими уплате РСО) законодательством не предусмотрено; какую сумму управляющая компания начислила жителям за коммунальные ресурсы, такую же сумму она должна заплатить поставщикам этих самых ресурсов.

Льгота по НДС для управляющих организаций

На иные организации, например, предоставляющие коммунальные услуги и выполняющие ремонтные работы самостоятельно (при непосредственном управлении многоквартирным домом), а также компании, управляющие коммерческой недвижимостью, льготный порядок исчисления НДС не распространяется.Согласно новому пп.

29 п. 3 ст.

149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ такая операция, как реализация коммунальных услуг, предоставляемых названными выше налогоплательщиками, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.Законодатели не разработали таких понятий, как «коммунальные услуги», «предоставление коммунальных услуг». На основании п.

Льготы по ндс для управляющих компаний

Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества (Денисова М.О.)

  • реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями.

    при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций

  • реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями.

    при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).».

  • Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки. В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.

    В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг ) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ . заведомо невозможно.

    Если управляющая компания не применяет льготу, она:

    1. выделяет НДС из платежей, начисленных населению, и уменьшает его на сумму НДС. предъявленную ей ресурсоснабжающей организацией, налоговая база по НДС получается равной «0»
    2. полученные от населения доходы, «очищенные» от НДС.

      компания уменьшает на понесенные ей расходы по приобретению коммунальных ресурсов (также уже «очищенные» от НДС ), налоговая база по налогу на прибыль а равно и сам налог на прибыль, составляют «0».

    При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС.

    предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, – расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0».

    Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.

    Что касается другого вида оказываемых управляющей компанией населению услуг (по содержанию и ремонту общего имущества в МКД), то нормативное регулирование цен на такие услуги осуществляется только в части взаимоотношений «УК – население».

    Так, на уровне муниципалитета устанавливается тариф, взимаемый управляющей организацией с жителей на содержание и ремонт (3). Стоимость же, по которой УК должна приобрести такие услуги у подрядных организаций, ничем не установлена.

    УК вообще может оказывать услуги по содержанию и ремонту собственными силами, не прибегая к привлечению сторонних организаций.

    Как следствие, у управляющей организации может возникнуть прибыль от оказания таких услуг (в виде разницы между платежами от населения и расходами на привлечение подрядчиков/на выплату зарплаты своим работникам).

    Вместе с тем, сразу необходимо отметить, что обязательным условием применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ (освобождение от обложения НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД) является привлечение для оказания таких услуг сторонних подрядчиков соответственно, при выполнении ремонтных работ силами самой УК льгота не применяется.

    Чем было обусловлено принятие законодателем именно такого решения, не понятно хотя на стадии рассмотрения законопроекта по ст. 149 НК РФ вопрос предоставления льготы вне зависимости от ресурсов, привлекаемых управляющими компаниями в целях оказания услуг по содержанию и ремонту (собственных или сторонних), поднимался.

    Идем дальше. Руководствуясь буквальным толкованием подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ . можно сделать вывод о том, что применение льготы управляющими компаниями, приобретающими «ремонтные» услуги у сторонних подрядчиков по цене ниже, чем получаемые ими от граждан суммы платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, дает возможность УК получить экономию по НДС с суммы «наценки».

    Однако на деле контролирующие органы предъявляют дополнительное условие для применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ (4): по их мнению, не облагается НДС реализация управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту только по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ/услуг у подрядных организаций, с суммы положительной разницы необходимо заплатить НДС.

    К сожалению, такая позиция Минфина и ФНС, сводящая «на нет» возможные экономические выгоды от применения льготы, поддерживается судебной практикой (см. к примеру, постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2012 г. № Ф09-2727/12 ).

    И все же, несмотря на очевидную бессмысленность анализируемой льготы (в той трактовке, которая была ей дана правоприменительной практикой), она может дать экономию по НДС, но только при наличии в конкретном жилищно-коммунальном бизнесе совокупности следующих условий:

    1. управляющая компания привлекает для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества своих собственных, подконтрольных ей подрядчиков
    2. эти подрядные организации находятся на УСН
    3. часть маржинального дохода, получаемого в целом в бизнесе, перераспределяется в пользу подрядчиков – чем больше это перераспределение, тем больше налоговая экономия.

    По сути льготой по НДС могут воспользоваться только те бизнесы, в которых разделение функций между самой управляющей компанией (выполняющей функцию по взаимодействию с населением и РСО) и ее подрядными организациями (непосредственно осуществляющими услуги по содержанию и ремонту) сложилось исторически слепое дробление бизнеса н а отдельные юридические лица с одной лишь целью получения налоговой экономии без наличия какой-либо деловой цели вряд ли может быть оставлено налоговыми органами без внимания.

    Как видно, законодательная попытка облегчить налоговое бремя, лежащее на предпринимателях жилищно-коммунальной сферы, через введение льготы, которая лишь кажется льготой, но на самом деле таковой не является, не позволила высвободить ресурсы, которые могли бы быть направлены на улучшение качества оказания услуг, поэтому управляющим компаниям стоит обратить взор на имеющиеся у них внутренние ресурсы и сосредоточиться на увеличении эффективности их использования, не уповая на государство и предоставляемые им «льготы».

    Источник: http://kladsovetov.ru/sotsialnoe-lechenie/lgoty-po-nds-dlja-upravljajushhih-kompanij.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.