+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

Содержание

Начисление субсидии на иные цели в автономном учреждении

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

Отражение в учете бюджетного или автономного учреждения увеличения задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в доход бюджета отражается по дебету счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000).

Постановлением Правительства РФ от 28.12.

2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (пункт 33) предусмотрено, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Субсидии на иные цели

До 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждению необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

Согласно пп. «б» п.

3 Приложения 2 к Приказу N 82н, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило соответствующие сведения в территориальный орган Федерального казначейства, названный территориальный орган осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

Субсидия на иные цели бюджетному учреждению (целевые субсидии)

Целевая субсидия – это средства для достижения конкретных целей. Чтобы классифицировать цели, используют соответствующие коды. Для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н утверждено восемьдесят пять кодов, которые разделены на восемь крупных групп по направлениям расходов:

Например, по коду 01-07 поступают средства в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам, а по коду 03-99 – иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов. То есть по коду можно понять целевой характер расходов – на что можно тратить деньги.

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

При этом в случае наличия потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным (муниципальным) органом, предоставившим такую субсидию.

Читать еще –>  Получить свидетельство на право собственности на квартиру

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии подлежат возврату в бюджет в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.07.

2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» (далее – Приказ № 82н).

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

Определение понятию «Субсидия» дается в свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» Латинское происхождение этого слово трактуется как subsidium — помощь, поддержка . Это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ). Остатки средств, неиспользованные в текущем финансовом году подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а также могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств)

Отражение в учете операций по получению субсидий

Учитывая, что субсидия на выполнение государственного задания использована автономным учреждением в полном объеме, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)) будет «нулевым», поэтому приведем пример заполнения только Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее — Отчет (ф. 0503721)) — см. таблицу 3.

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) — 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения:

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.

2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания.

Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям.

Источник: http://firstjurist.ru/pereplanirovka/nachislenie-subsidii-na-inye-tseli-v-avtonomnom-uchrezhdenii

Бухгалтерский учет бюджетных субсидий

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство.

Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес.

Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • средства выделены бюджетом;
  • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Для плательщиков ЕНВД

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/subsidij/

Проводки по субсидии

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

Что такое субсидия

Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

  • государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

Субсидии в учете

Для учета основных операций по субсидиям и целевому финансированию используют бухгалтерский счет 86.

Отражение поступления, использования и возврата дотационной помощи рассмотрим на примерах.

Государственная помощь при финансировании капитальных расходов

Пример:

ООО «Магнат» получена субсидия на приобретение земельного участка с условием строительства на нем производственных цехов. Срок строительства с 01 января по 31 декабря 2015.

Согласно договора купли-продажи цена участка — 5 670 000 руб. 13 января на счет ООО «Магнат» поступили субсидии на возмещение затрат.

Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
76 86 Отражение задолженности по субсидии 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
51 76 Зачисление средств из бюджета 5 670 000 руб. банковская выписка
08 60 Отражение стоимости участка в составе капитальных вложений 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
01 08 Принятие земельного участка к учету 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
86 98/2 Отражение суммы субсидии в составе доходов будущих периодов 5 670 000 руб. соглашение о предоставлении субсидии
98/2 91/1 Ежемесячный учет государственной помощи в составе прочих доходов (5 670 000 руб : 11 мес.) 515 455 руб. соглашение о предоставлении субсидии

Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах

Управляющей организацией «Монолит» были получены средства на оплату работ по ремонту и содержанию имущества в многоквартирном доме (4 740 000 руб.):

  • 2 320 000 руб. — материалы;
  • 2 420 000 руб. — зарплата рабочим.

В учете ООО «Монолит» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
51 86 Зачислена сумма субсидии 4 740 000 руб. банковская выписка
10 60 Оприходованы материалы для ремонта 2 320 000 руб. товарная накладная
86 98/2 Стоимость материалов включена в состав расходов будущих периодов 2 320 000 руб. соглашение о предоставлении субсидии
20 10 Материалы списаны в производство 2 320 000 руб накладная на отпуск материала
98/2 90/1 Субсидия на приобретение материалов, учтена в составе выручки 2 320 000 руб соглашение о предоставлении субсидии
20 70 Начислена зарплата рабочим 2 420 000 руб зарплатная ведомость
86 98/2 Субсидия на выплату зарплаты, включена в состав расходов будущих периодов 2 420 000 руб соглашение о предоставлении субсидии
98/2 90/1 Субсидия на выплату зарплаты, учтена в составе выручки 2 420 000 руб соглашение о предоставлении субсидии

Возврат субсидии

ООО «Стахановец» в мае 2014 принял к учету основное средство (срок полезного использования — 8 лет), стоимость которого в ноябре 2014 компенсируется государственной субсидией (320 000 руб.). В июле 2015 было выявлено нарушение целевого использование дотации, в связи с чем сумма субсидии была возвращена.

Сумма ежемесячной амортизации 3333 руб. (320 000 / 8 лет / 12 мес.)

Начислена амортизация с июня по октябрь 2014 16 667 руб. (3333 * 5 мес.)

Дт Кт Описание Сумма Документ
86 76 Задолженность по возврату субсидии 320 000 руб. Акт о нарушении целевого использования субсидии
91/2 86 Восстановление суммы целевого финансирования, отраженной в доходах (16 667 + 3333 * 7 мес.) 39 998 руб. Акт о нарушении целевого использования субсидии
98/2 86 Восстановление суммы целевого финансирования несписанных доходов будущих периодов (320 000 — 39 998) 280 002 руб. Акт о нарушении целевого использования субсидии

Источник: https://saldovka.com/provodki/drugoe/subsidii.html

Как отразить в учете и отчетности получение субсидий

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

Для большинства учреждений субсидии, предоставляемые из бюджета, являются основным источником финансового обеспечения деятельности, а для некоторых даже единственным.

Поэтому правильная организация учета таких средств – дело первостепенной важности. Тем более что данные о выделенных суммах в отчетности учреждения и учредителя должны совпадать.

Покажем, как обеспечить сопоставимость показателей.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

В каком порядке формируется государственное (муниципальное) задание в статье “Предоставление субсидии на выполнение госзадания”.

Как отразить в учете и отчетности получение субсидий T1M16S Как отразить в учете и отчетности получение субсидий 2016-10-13 true

Основанием для предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели являются соглашения, заключенные между учредителем и учреждением.

Для выделения субсидий на иные цели заключение соглашений не является обязательным. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий могут быть регламентированы нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов (органов местного самоуправления).

О том, как рассчитать нормативные затраты для определения стоимости услуги по государственному (муниципальному) заданию, в статье “Расчет нормативных затрат”.

Возможны два варианта предоставления целевых субсидий – авансом на осуществление определенных расходов либо в порядке возмещения уже произведенных затрат. Вид субсидии, а также условия ее выделения и будут определять порядок бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций по получению субсидии.

О том, в каком порядке образовательным учреждениям выделяют субсидии, в статье “Субсидии образовательным учреждениям”.

Бухгалтерский учет

Очевидно, что заключенное соглашение о предоставлении субсидии – отправная точка для отражения в учете плановых показателей по поступлениям, а также для начисления доходов.

Приведем корреспонденции счетов, применяемые учреждениями при получении субсидий:

Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления денег, а от получения субсидии на иные цели – на основании принятого учредителем отчета о ее расходовании. Такие требования установлены пп. 93, 150 Инструкции № 174н, пп. 96, 178 Инструкции № 183н:

  • Дебет 4 204 31 560  Кредит 4 401 10 130 – начислен доход от  получения субсидии на выполнения госзадания  на основании условий заключенного соглашения,
  • Дебет  5 205 81 560  Кредит 5 401 10 180 – начислен доход от  получения субсидии на иные цели (на дату утверждения Отчета об использовании субсидии в сумме подтвержденных расходов).

В случае предоставления целевой субсидии на возмещение уже произведенных расходов учреждения отражение в бухгалтерском учете операций по принятию и исполнению денежных обязательств осуществляется в порядке, аналогичном применяемому при предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер. О том, как учесть такие поступления, в статье “Целевые субсидии: возврат и учет”.

Отражение в отчетности

Порядок отражения в бухгалтерской отчетности операций по получению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидии на иные цели рассмотрим на конкретном цифровом примере.

Предположим, учредителем и автономным учреждением заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 руб. Она подлежит перечислению на счет, открытый учреждению в кредитной организации.

Кроме того, на основании заявки на предоставление субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 руб. и субсидии на возмещение расходов в сумме 4000,00 руб. на лицевой счет автономного учреждения перечислено 16 000,00 руб. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 2000,00 руб.

Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 руб. представлен учредителю. Учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 руб.

Формирование автономным учреждением бухгалтерской отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Рассмотрим, как информация о поступлении перечисленных субсидий отразится в отчетных формах.

Отчет (ф. 0503737). Прежде всего получение и расходование субсидий отражается в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), который формируется раздельно по видам финансового обеспечения. Образцы заполнения Отчета (ф. 0503737) согласно данным нашего примера представлены на с. 11, 12.

Возврат в отчетном периоде неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет подлежит отражению по виду финансового обеспечения 5, коду 180 «Прочие доходы» КОСГУ в строке 104 Отчета (ф. 0503737) со знаком «минус».

Этот показатель должен соответствовать показателю Отчета (ф.

0503127) главного администратора доходов бюджета по коду 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет».

Баланс (ф. 0503730).

Поскольку субсидия на выполнение государственного задания использована учреждением в полном объеме, субсидия на возмещение расходов получена в счет уже произведенных расходов, а целевая субсидия израсходована не полностью, остатки будут отражаться только в разделе 2 «Финансовые активы» Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). При этом заполняются графы 3, 7 «деятельность с целевыми средствами» и графы 6, 10 «итого» на начало и конец отчетного периода. Форма приведена на с. 13.

Отчет (ф. 0503721). Порядок отражения операций с субсидиями в Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) приведен на с. 14.

Показатели неиспользованного учреждением остатка субсидии на иные цели, учтенного учреждением на счете 5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам», а учредителем на счете 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» должны соответствовать.

В отчете учреждения о расходовании субсидий и в бухгалтерской (финансовой) отчетности этот показатель должен совпадать с учетными данными.

Пример заполнения Сведений об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016)

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/88604-kak-otrazit-v-uchete-i-otchetnosti-poluchenie-subsidiy

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.