+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств (Сильвестрова Т.)

Процедуры приобретения и учета оборудования за счет целевой субсидии. журнал

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств (Сильвестрова Т.)

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

 
    Бюджетные и автономные учреждения, выполняющие государственное (муниципальное) задание, получают на его выполнение соответствующее финансовое обеспечение.

Однако такая субсидия не единственный источник финансовых средств для учреждения.


    В ряде случаев, например для приобретения дорогостоящего оборудования, учреждения могут дополнительно получить субсидию на иные цели.
 

Иные цели – иная субсидия

 
    Возможность получения субсидий на иные цели бюджетными и автономными учреждениями предусмотрена абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Под “иными целями” подразумеваются цели, не связанные непосредственно с государственным (муниципальным) заданием.
    Как правило, за счет субсидий на иные цели финансируются такие затраты учреждений, как:

приобретение дорогостоящих основных средств;
капитальный ремонт основных средств;
проведение отдельных мероприятий (конференций, семинаров, соревнований);
стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов и другие.

    Иными словами, субсидии на иные цели выделяются государственным (муниципальным) учреждениям целенаправленно для возмещения затрат, которые не предусмотрены нормативными затратами по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг в рамках государственного (муниципального) задания.

    Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджетов различных уровней устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
    Так, например, приказом Росморречфлота от 21.12.

2011 № 249 установлен порядок предоставления целевой субсидии государственным бюджетным образовательным учреждениям на следующие цели:
    – выплата ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
    – предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;    – стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов.

    В свою очередь приказом Минсельхоза России от 17.01.2012 № 70 установлен порядок предоставления целевой субсидии федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям и обособленным подразделениям, указанным в уставе учреждения, наделенным обязанностью ведения бухгалтерского учета, на следующие цели:

стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов;
выплата ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;
компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности;
компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
предоставление грантов Правительства Российской Федерации, выделяемых для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
капитальный ремонт.

    В настоящее время перечень затрат, финансируемых за счет субсидий на иные цели, не определен нормативными актами, поэтому фактически является открытым.

К субсидиям на иные цели можно отнести затраты автономных и бюджетных учреждений, финансируемых учредителям, но не относящиеся к возмещению нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания либо бюджетным инвестициям.

    Чаще всего за счет субсидий на иные цели финансируются следующие затраты учреждений:

приобретение основных средств;
капитальный ремонт основных средств;
проведение отдельных мероприятий (конференций, семинаров, соревнований), не входящих в государственное (муниципальное) задание.

    Выделение учреждениям субсидий на иные цели регламентируется следующими нормативными актами:

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” (далее – Закон № 83-ФЗ);

Источник: https://www.referent.ru/40/8756

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств (Сильвестрова Т.)

Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели.

Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032).

О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

Соглашение

Для предоставления целевой субсидии между Минкультуры и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются:

  • цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
  • право Минкультуры на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии;
  • иные права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.

Цели предоставления

В соответствии с п. 3 Порядка № 1032 целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:

1) капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032);

2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

3) расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии). Объем субсидии на финансовое обеспечение указанных расходов определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), а также документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

4) создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения.

В данном случае к расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории) (п. 7 Порядка № 1032);

5) выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов;

6) осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук. Объем субсидии на осуществление таких выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.

2008 № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук», а также Распоряжением Правительства РФ от 29.12.

2008 № 2034-р «Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств».

Кроме того, для подведомственных Минкультуры учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 млн руб.

за единицу и сроком полезного использования более пяти лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).

Объем таких целевых субсидий определяется при предоставлении заявки с обоснованием необходимости приобретения объекта и начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация) (п. 3, 10 Порядка № 1032).

Процедура выделения и получения целевых субсидий

Для получения целевой субсидии учреждение направляет в адрес Минкультуры заявки с приложением соответствующих обоснований и расчетов, после проверки которых, министерство принимает решение о выделении субсидии.

Кроме того, при предоставлении субсидии учреждение составляет проект сведений об операциях с целевыми субсидиями, выделенными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)).

Такой проект рассматривается Минкультуры в течение пяти дней (п. 11 – 14 Порядка № 1032).

Стоит отметить, что при наличии между учреждением и Минкультуры электронного документооборота перечисленные документы могут быть направлены учреждением в электронном виде.

После согласования сведений (ф. 0501016) осуществляется перечисление целевых субсидий. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 17 Порядка № 1032, пп. «б» п. 5 Порядка № 24н[1]).

Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с Порядком № 72н[2].

Отчет о расходовании целевых субсидий

В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

Стоит отметить, что расходование целевой субсидии должно осуществляться в строгом соответствии с целями ее предоставления. Ответственность за расходование субсидий в первую очередь несет руководитель учреждения (п. 25 Порядка № 1032).

Бухгалтерский учет целевых субсидий

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, доходы в виде субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субсидий на госзадание), отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть по данной статье в третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях (например, для конкретизации видов целевых субсидий – субсидия на ремонт (181), субсидия на благоустройство (182) и т. д.).

Источник: https://4auditors.ru/predostavlenie-i-uchet-tselevyih-subsidiy-v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah/

Субсидии на иные цели, Комментарий, разъяснение, статья от 01 сентября 2011 года

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств (Сильвестрова Т.)

Бюджетный учет, N 9, 2011 С.Г.Хабаев,доктор экономических наук, доцент,консультант ООО “ЦентрАудит М”

Впредыдущем номере журнала был рассмотрен вопрос учета бюджетныхинвестиций. В данной статье пойдет речь еще об одномисточнике обеспечения деятельности бюджетных и автономныхучреждений – субсидии на иные цели.________________

См. статью “Бюджетные инвестиции”, N 8/2011,стр.60.

Возможностьпредоставления субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системыбюджетным и автономным учреждениям определена статьей78.1 Бюджетного кодекса. Кроме этого в данной статьеопределено, что порядок определения объема и условия предоставлениясубсидий на иные цели из федерального бюджета и бюджетовгосударственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетовсубъектов Российской Федерации и бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондов, местных бюджетовустанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации, местной администрацией.

Как отмечалось впредыдущей статье, исходя из пункта93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетабюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.N 174н (далее – Инструкция N 174н), следует, что определенныебюджетным учреждениям субсидии на иные цели отражаются как доходына счете 0 401 10 180 “Прочие доходы”. Аналогичная нормасодержится и в пункте96 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетаавтономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г.N 183н (далее – Инструкция N 183н), для автономныхучреждений.

Согласно пункту2.1.2 приказа Казначейства России от 7 октября 2008 г. N 7н “Опорядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначействоми его территориальными органами” (далее – Приказ N 7н) дляучета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органамиФедерального казначейства открывается и ведется лицевой счет,предназначенный для учета операций со средствами, предоставленнымибюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации в виде субсидий на иные цели, а такжебюджетных инвестиций.

Аналогичная нормасодержится в пункте2.1.3 Приказа N 7н и для автономных учреждений.

Всоответствии с пунктом18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ “О внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи ссовершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений” (далее – Закон N 83-ФЗ)неиспользованные остатки по субсидиям, выделенным на иные цели ибюджетные инвестиции, подлежат перечислению бюджетными учреждениямив соответствующий бюджет. Кроме того, остатки средств,перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет,могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовомгоду при наличии потребности в направлении их на те же целисогласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетныхсредств.

Кроме этого согласнопункту16 этой же статьи расходы бюджетных учреждений, источникомфинансового обеспечения которых являются средства, полученныебюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1статьи 78.1 (субсидии на иные цели), осуществляются послепроверки документов, подтверждающих возникновение денежныхобязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ ицелям предоставления субсидии согласно порядку санкционированияуказанных расходов.

Санкционирование расходов

Порядок санкционированиярасходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансовогообеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии сабзацем 2 пункта 1 статьи 78.1Бюджетного кодекса, утвержден приказом Минфина России от 16 июля 2010 г.

N72н “О санкционировании расходов федеральных государственныхучреждений, источником финансового обеспечения которых являютсясубсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации”.

В Приказе N 72н установлены правиласанкционирования территориальными органами Федеральногоказначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетныхучреждений, источником финансового обеспечения которых являютсясубсидии на иные цели.

Рассмотрим основныеположения данного документа.

В первую очередь отметим, чтоучредителем бюджетного учреждения представляется два документа:

-Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленнымигосударственному (муниципальному) учреждению на год (код формы поОКУД 0501016).

В данном документе указываются планируемые натекущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезекодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие импланируемые суммы целевых расходов учреждения без подведениягруппировочных итогов;

-Перечень целевых субсидий на год (код формы по ОКУД 0501015), вкотором отражаются целевые субсидии, предоставляемые всоответствующем финансовом году находящимся в его веденииучреждениям.

Целевые расходыосуществляются на основании представленных учреждением Заявок накассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовыйрасход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) и Заявок наполучение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

Водной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько суммкассовых выплат по целевым расходам по одному денежномуобязательству учреждения, источником финансового обеспечениякоторых является одна целевая субсидия.

Водной Заявке на получение наличных денег может содержатьсянесколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источникомфинансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

Для подтверждениявозникновения денежного обязательства по поставке товаров,выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет ворган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расходдокументы, подтверждающие возникновение денежного обязательства,предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежныхобязательств, получателей средств федерального бюджета.

При санкционированииоплаты денежных обязательств органом Федерального казначействаосуществляется проверка Заявки на кассовый расход по следующимнаправлениям:

1) наличие указанного(ых)в Заявке на кассовый расход кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии вСведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленнымигосударственному (муниципальному) учреждению;

2) соответствиеуказанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ коду КОСГУ,указанному в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями,предоставленными государственному (муниципальному) учреждению посоответствующему коду субсидии;

3) соответствиеуказанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ текстовомуназначению платежа исходя из содержания текста назначенияплатежа;

4) соответствиесодержания операции по оплате денежных обязательств на поставкитоваров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя издокумента-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначенияплатежа, указанным в Заявке на кассовый расход;

5) непревышение суммы,указанной в Заявке на кассовый расход, над суммой остатка расходовпо соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии,учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;

6) соответствиеинформации, указанной в Заявке на кассовый расход, Сведениям обоперациях с целевыми субсидиями.

Взыскание неиспользованных остатков

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902314927

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.