+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Таможенные сборы в Российской Федерации (Сбежнев В.)

Таможенные сборы

Таможенные сборы в Российской Федерации (Сбежнев В.)


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. Общие сведения о таможенных сборах

1.1. Понятие «таможенные сборы», виды таможенных сборов

1.2 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных сборов

2. Характеристики элементов таможенных сборов

2.1. Характеристики элементов таможенного сбора за таможенные операции

2.2. Характеристики элементов таможенного сбора за таможенное сопровождение и хранение

3. Порядок исчисления, уплаты и возврата таможенных сборов

3.1. Порядок исчисления таможенных сборов

3.2.  Порядок и формы уплаты таможенных сборов

3.3. Взыскание и возврат таможенных сборов

4. Проблемы взимания таможенных сборов в рамках Таможенного Союза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В функции таможенных органов входит взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирование правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, меры  по их принудительному взысканию.

Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.

Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.

  Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Целью данной работы является исследование такого фискального инструмента, как ставки таможенных сборов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Актуальность данной работы определяется тем, что в условиях функционирования Таможенного союза, возникает необходимость в анализе вопросов администрирования таможенных доходов, которые с одной стороны увеличивают доходную базу федерального бюджета и составляют более 50%, а с другой оказывают экономическую поддержку отечественному производителю. При этом разница в уровне обложения таможенными сборами среди государств – членов Таможенного союза оказывает влияние на размер обеспечения уплаты таможенных пошлин в целом. А в связи с активной работой в части создания единого экономического пространства данный вопрос приобретает особую значимость.

Задачами данной работы являются:

      определение понятия «таможенные сборы»;

      рассмотрение видов таможенных сборов и их основных характеристик;

      уточнение порядка исчисления, уплаты и возврата таможенных сборов;

      рассмотрение разницы в уровне обложения таможенными сборами среди государств – членов Таможенного союза.

1.1. Понятие «таможенные сборы», виды таможенных сборов

Таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.

С точки зрения налогового законодательства, под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)[1].

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза.

Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются Таможенным кодексом таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза.[2]

Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных мероприятий. Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти – таможенных органов, действующих в публичных интересах.

         Уплата таможенного сбора не является условием совершения в интересах участника внешнеэкономической деятельности таможенных операций, таможенного сопровождения или хранения как самоцели.

Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенно-правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности России при перемещении товаров через таможенную границу.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее – таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

1.2 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных сборов

С 29 декабря 2010 г. порядок взимания таможенных сборов определяется Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 123 Закона N 311-ФЗ к таможенным сборам относятся таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров.

При этом согласно ч. 1 ст. 130 Закона N 311-ФЗ ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как установлено подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование – это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 181 ТК ТС таможенному органу представляется декларация на товары, за исключением случаев помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 6 статьи 190 ТК ТС в случае, если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

Пунктом 7 статьи 190 ТК ТС установлено, что только с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно пункту 1 статьи 72 ТК ТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

Подпунктом 1 части 1 статьи 128 Федерального закона установлено, что таможенные сборы за таможенные операции подлежат уплате при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации.
Исходя из норм ТК ТС, в случае, если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, таможенные сборы за таможенные операции взиманию не подлежат.

Статьей 129 Федерального закона установлены случаи, когда возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.[3]

2. Характеристики элементов таможенных сборов

2.1. Характеристики элементов таможенного сбора за таможенные операции

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.[4]

Таможенные сборы уплачиваются за таможенные операции – при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;[5]

Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100 000 рублей.[6] Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции являются лица, указанные в статье 114 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации[7], а именно декларант и иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств – членов таможенного союза и федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.[8]

При декларировании товаров с подачей временной таможенной декларации ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.

При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере таможенных сборов за таможенные операции, ограничивающихся примерной стоимостью услуг таможенных органов и не превышающих 100 000 рублей.[9]

Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно;

4) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства Российской Федерации;

5) наличной валюты государств – членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств – членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;

6) товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации;

7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Таможенного союза;

9) акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;

12) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов;

13) товаров, помещаемых под специальные таможенные процедуры, в том числе при помещении товаров под процедуры, необходимые для завершения специальных процедур;

14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

Источник: http://turboreferat.ru/custom/tamozhennye-sbory/223804-1107932-page1.html

Ставки сборов за таможенное оформление 2016 — Таможня Инфо

Таможенные сборы в Российской Федерации (Сбежнев В.)

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

Важное замечание: таможенные сборы за таможенное оформление не являются основными платежами при таможенном оформлении товаров. В таможенные органы эти суммы уплачиваются как за услуги государства. Основные платежи это пошлина, акциз и ндс, которые уплачиваются таможенному органу в зависимости от кода ТН ВЭД товара.

Сумма ставок сборов за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости товара.

Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенных сборов за таможенное сопровождение являются российские юридические и физические лица.

Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, уплачиваются по следующим ставкам в 2016 году:

Импорт

Размер ставок сборов за таможенное оформление Декларированная стоимость груза при импорте
375 рублей включительно до 200 000 рублей
750 рублей свыше 200 000 рублей и включительно до 450 000 рублей
1 500 рублей свыше 450 000 рублей и включительно до 1 200 000 рублей
4 125 рублей свыше 1 200 000 рублей и включительно до 2 500 000 рублей
5 625 рублей свыше 2 500 000 рублей и включительно до 5 000 000 рублей
15 000 рублей свыше 5 000 000 рублей и включительно до 10 000 000 рублей
22 500 рублей свыше 10 000 000 рублей

Ставки за таможенное оформление грузов при различных сложившихся ситуациях:

Размер сборов Движение товара через таможню
250 рублей Движение товара за пределы или на территорию России, осуществляемое физическими лицами, которое не является деятельностью предпринимательства (личные, семейные цели). Исключение – транспортировка за пределы или на территорию РФ легковых автомобилей, входящих под классификацию в позициях 8702, 8703 ТН ВЭД РФ.
375 рублей Движение товара с помощью железнодорожного транспорта, перевозимого согласно международному режиму по перевозкам. Учитывается отдельно каждая партия груза, которая перемещается на одном транспорте железнодорожного типа по одной товаротранспортной накладной.
375 рублей Транспортировка за пределы или на территорию России ценных бумаг, где номинальная стоимость выражается в валюте иного государства. Учитывается отдельно каждая партия, которая отражается по одной декларации.
375 рублей Вторичная сдача таможенного декларирования на однотипные товары при одном и том же транзитном режиме.
7 500 рублей Таможенные операции движения груза за пределы или на территорию Российской Федерации при помощи воздушных или водных грузоперевозок. Допускается, когда перемещение груза соответствует процедурам временного движения товара на таможне либо переработки (операции по ремонту судов). Также допускается при окончании действия временных операций на таможне, а также помещением под таможенные операции продуктов реэкспорта и реимпорта для внутреннего потребления.
3 750 рублей Подача временной декларации, соответствующей периодичному временному декларированию.

Экспорт

Ставки сборов за таможенное оформление при экспорте грузов установлены в размере 750 рублей. Таможенная операция, к которой груз относится при экспорте, никак не влияет на размер таможенной пошлины. Условием является заполнение одной декларации на перемещение груза, который не облагается вывозными таможенными платежами.

Сборы за таможенное сопровождение груза взимаются при сопровождении отдельно каждой единицы автотранспорта и отдельно каждого железнодорожного подвижного сотава. Размер ставок зависит от расстояния движения транспортного средства:

  • включительно до 50 километров размер таможенного сбора установлен 2 000 рублей;
  • свыше 50 километров включительно до 100 километров сумма таможенной пошлины установлена 3 000 рублей;
  • свыше 100 километров включительно до 200 километров платеж составляет 4 000 рублей;
  • если расстояние превышает 200 километров, тогда каждые последующие 100 километров – 1 000 рублей дополнительно, но не меньше, чем 6 000 рублей.

Таможенная пошлина, взимаемая за эскорт (сопровождение) воздушного или водного транспорта, составляет 20 000 рублей. На размер платежа не влияет расстояние движения транспорта.

Ставки пошлины за хранение груза на складе временного хранения таможенного составляют 1 рубль в сутки за каждые 100 килограмм веса.

Если груз требует хранения в оснащенных складах специальными устройствами или оборудованием под отдельные виды груза, ставка пошлины за сбережение составляет 2 рубля в сутки за каждые 100 килограмм веса.

При этом вес товара округляется до числа, кратному 100 кг (в большую сторону), а неполные сутки приравниваются к полным суткам.

Страны Евразийского экономического союза рассматривают вопрос изменения ставок таможенной пошлины. Затронуты были 1780 позиций товаров.

Уже 16 мая 2016 года комиссия Евразийского экономического совета утвердила снижение размера ставок на ввоз товара в страны ЕАЭС. Новые ставки вступят в законную силу с 1 сентября 2016 года.

Дальше ожидается очередное собрание комиссии о рассмотрении вопроса снижения ставок таможенной пошлины. Поэтому не исключено, что ставки таможенных сборов в 2017 году значительно сократятся.

Чтобы узнать, как определить таможенную стоимость, посмотрите обучающее видео:

Возникли вопросы? Вы можете задать их эксперту в области таможенного оформления.

Вы можете заказать услуги:

Статистическое декларирование

Сертификация товаров

Определение кодов ТН ВЭД

Источник: http://tamozhnya-info.ru/other/stavki-sborov-za-tamozhennoe-oformlenie.html

Ставки за таможенные сборы в 2018 в удобной таблице

Таможенные сборы в Российской Федерации (Сбежнев В.)

статьи:

Информация представляет интерес для тех, кто осуществляет или только собирается заниматься внешнеэкономической деятельностью с коммерческой и некоммерческой целью, а также для тех, кто планирует перевозку личных вещей, багажа, транспортных средств и получение международных почтовых отправлений с пересечением границы РФ. Знание особенностей таможенных операций в текущем, 2018 году, грамотное оформление документов позволит избежать лишних трат и провести таможенное оформление максимально быстро и результативно.

Что такое таможенные сборы

К таможенным сборам относятся платежи, взимаемые за оказание таможенных услуг по оформлению, хранению и таможенному сопровождению товаров вне зависимости от их коммерческой принадлежности. В качестве декларанта может выступать непосредственно сам владелец декларируемого имущества либо третье лицо, его замещающее и наделенное необходимыми полномочиями.

Суммы таможенных сборов рассчитываются на основании Постановления Правительства Российской Федерации за № 863 от 28 декабря 2004 года «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». За основу исчисления принята таможенная стоимость товара в российских рублях. Размер таможенных сборов ограничен и не может превышать 100000 рублей.

Важно. При вывозе за пределы РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, ставки таможенных сборов не зависят от их стоимости.

Ставки таможенных сборов в 2018

Для удобства пользователей сайта были составлены таблицы, облегчающие восприятие информации. В 2018 году продолжают действовать утвержденные ранее ставки.

Важно. При подаче декларации на товары в электронном виде таможенные сборы уплачиваются в размере 75 % от указанных.

Сборы за таможенное оформление

В отношении товаров (ввоз и вывоз) действуют следующие тарифы по совершению таможенных операций (п.1 Постановления РФ о ставках таможенных сборов).

Таблица 1. Ставки за таможенное оформление

Таможенная стоимость товараСумма таможенного сбора
До 200тыс. рублей включительно 500 рублей
От 200 тыс. рублей 1 копейки до 450 тыс, рублей включительно 1000 рублей
От 450 тыс. рублей 1 копейки до 1200 тыс. рублей включительно 2000 рублей
От 1200 тыс. рублей 1 копейки до 2500 тыс. рублей включительно 5500 рублей
От 2500 тыс. рублей 1 копейки до 5000 тыс. рублей включительно 7500 рублей
От 5000 тыс. рублей 1 копейки до 10000 тыс. рублей включительно 20000 рублей
От 10000 тыс. рублей 1 копейки 30000 рублей

При оформлении на экспорт товаров, на которые не начисляются таможенные пошлины и налоги, для расчета используется фактическая цена в российских рублях, указанная в сопроводительной документации (договоры купли-продажи, счета-фактуры).

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Таблица 2. Ставки за таможенное оформление отдельно выделенных позиций.

Вид товараТип операцииСумма таможенного сбора
Ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте Ввоз, вывоз 500 рублей при условии оформления пакета в одной декларации
Товары для личного пользования, не используемые для осуществления предпринимательской деятельности Ввоз, вывоз 250 рублей (за исключением легковых автомобилей, обозначенных в товарной позиции 8703)
Автомобили легковые из товарной позиции 8703 для личного, семейного, домашнего пользования Ввоз, вывоз Действует расчет согласно указанному в Таблице № 1.
Воздушные, морские, речные, смешанного типа суда Временный ввоз, временный вывоз, переработка на или вне таможенной территории 10 тысяч рублей за одно судно, если не предусмотрено иное
Товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами Вывоз 1 тысяча рублей при условии, что в декларации указаны только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами

Если в одной декларации указаны товары, облагаемые и необлагаемые таможенными пошлинами, то расчет ведется путем сложения – 1 тысяча рублей за необлагаемые товары и соответствующая сумма из Таблицы 1 за товары, облагаемые таможенной пошлиной.

Сборы за таможенное сопровождение

Таможенный сбор за таможенное сопровождение взимается за сопровождение автотранспортных средств, железнодорожного транспорта, воздушных, водных судов в размерах, обозначенных в п.5 ст. 130 ФЗ № 311 от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 3. Ставки за таможенное сопровождение

РасстояниеЗа каждое автотранспортное средствоЗа каждую единицу подвижного ж/д составаЗа каждое воздушное судноЗа каждое водное судно
До 50 км включительно 2000 рублей 2000 рублей 20000 рублей вне зависимости от расстояния 20000 рублей вне зависимости от расстояния
Свыше 50 до 100 км включительно 3000 рублей 3000 рублей
Свыше 100 до 200 км включительно 4000 рублей 4000 рублей
Свыше 200 км 1000 рублей за каждые 100 км, но не менее 6000 рублей 1000 рублей за каждые 100 км, но не менее 6000 рублей

Сборы за хранение

В случае хранения товаров на складах таможенного органа декларант обязан оплатить услугу согласно ст. 130 Федерального Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 4. Ставки за хранение

Тип складаСтавка
Склад временного хранения таможенного органа 1 российский рубль с каждых 100 кг веса в день
Специально оборудованные склады для хранения отдельных видов товаров 2 российских рубля с каждых 100 кг веса в день

Важно. Округление при расчете производится только в большую сторону, то есть неполные 100 кг учитываются как полные 100 кг, неполный день приравнен к полному.

За какие товары таможенные сборы не взимаются

Освобождение от уплаты таможенных сборов регулируется ст. 131 ФЗ-311 от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 5. Перечень товаров, освобожденных от уплаты таможенных сборов

Вид товараТип операции
Товары безвозмездной (гуманитарной) помощи Ввоз, вывоз
Имущество, принадлежащее дипломатическим представительствам, консульским службам, официальным представительствам иностранных государств и их работникам Ввоз, вывоз
Культурные ценности, принадлежащие музеям, архивам, хранилищам государственной или негосударственной формы собственности Временный ввоз (допуск), временный вывоз
Товары, предназначенные для демонстрации в выставочных мероприятиях государственного масштаба, в том числе – в авиасалонах Временный ввоз, временный вывоз
Наличная валюта государств-членов ТС, за исключением памятных монет Ввоз, вывоз центральными банками этих государств
Товары общей стоимость меньше 200 € по курсу Центробанка на день декларирования
Товары, используемые в качестве припасов Ввоз, вывоз
Товары, принадлежащие частным лицам для домашнего пользования Ввоз, вывоз
Транспортные средства международных перевозок Временный ввоз, при условии дальнейшего использования в международных перевозках
Запасные части и оборудование одновременно с транспортным средством Ввоз, вывоз (ст. 349 ТК ТС)

Также таможенный сбор не взимается за ввоз/вывоз товаров, предназначенных для проведения спортивных соревнований и киносъемок, профессионального оборудования, предназначенного для выпуска СМИ, научных образцов, международных почтовых отправлений.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Порядок и сроки оплаты таможенных сборов

Регулируется ст. 128 ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Сбор за таможенные операции осуществляется одновременно с подачей таможенной декларации (неполной, полной, периодической, временной). При таможенном сопровождении оплата должна быть совершена до его начала, при таможенном хранении – до момента выдачи товара собственнику либо лицу, его представляющего.

Важно. Оплата таможенных сборов осуществляется на расчетный счет Федерального казначейства в российских рублях, физические лица могут оплатить наличными непосредственно при прохождении таможни.

Кто ответственный за оплаты таможенных сборов

Согласно п.1 ст. 320 Таможенного кодекса ответственность за уплату таможенных сборов несет декларант или его представитель (таможенный брокер). При обнаружении факта неуплаты или неполной оплаты таможенных платежей взыскание производится или с владельца товара, или с таможенного брокера.

Как рассчитать таможенные сборы

Сумма оплаты таможенного сбора определяется за оформление, сопровождение и хранение товара согласно Таблицам 1, 2, 3, 4. Исходя из имеющихся данных расчет в 2018 году также выполняется методом суммирования отдельных позиций.

Для того чтобы получить вычет, необходимо совершить несколько последовательных действий

Грузовая таможенная декларация входит в перечень документации, обязательной для осуществления внешней торговой деятельности.

Источник: https://GeneralImport.ru/stati/stavki-za-tamozhennye-sbory-v-2018/

Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки (стр. 1 из 8)

Таможенные сборы в Российской Федерации (Сбежнев В.)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра: ТД

Дисциплина: Налоги и таможенные платежи.

Курсовая работа

Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

Выполнил:

студент четвёртого курса

группы И-06-Т-361

Налётова А.А.

Проверил:

преподаватель

Поляков С.М.

г. Иркутск 2010 г.

Введение

1. Часть. Понятие таможенного сопровождения

2. Часть. Принятие решения о таможенном сопровождении

3.

Часть. Таможенные сборы за таможенное сопровождение

Порядок взыскания таможенных сборов за таможенное сопровождение

Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты

Взыскание и возврат таможенных сборов

Освобождение от уплаты таможенных сборов

4. Часть. Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств

5. Часть. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров

Порядок действия структурных подразделений

Таможенный наряд

Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта

Прибытие в место доставки

Вывод

Список литературы

Ссылки

Введение

Целью данной курсовой работы является рассмотрение применения и ставок таможенных сборов за таможенное сопровождение.

Задачи, поставленные в данной курсовой работе:

Рассмотреть порядок таможенного сопровождения;

Рассмотреть размеры таможенных сборов за таможенное сопровождение;

Рассмотреть примеры таможенного сопровождения;

Рассмотреть порядок оформления документации, а также организацию таможенного сопровождения;

С 1 января 2005 года вступила в действие новая глава НК РФ 33.

1 “Таможенные сборы”, введенная в Таможенный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 11 ноября 2004 года №139-ФЗ “О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации”.

Таким образом, названный закон устранил пробел в правовом регулировании и создал законодательную основу установления и взимания таможенных сборов на территории РФ

Но какова же правовая основа этих сборов?

Определение их дано в дополнении, внесенном в статью 11 ТК РФ.

Таможенный сбор – платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Стоит отметить, что в перечне налоговых сборов таможенный сбор не назван.

Виды таможенных сборов установлены статьей главой 33.1 статьёй 357.1 Таможенного кодекса Российской Федерации. К таможенным сборам относятся: за таможенное оформление; за таможенное сопровождение. [2]

1. Часть. Понятие таможенного сопровождения

Таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них – это мера по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем, при использовании которой должностные лица таможенных органов Российской Федерации сопровождают перевозимые товары, транспортные средства и документы на них на основании решения таможенного органа Российской Федерации (далее – таможенное сопровождение).

Таможенное сопровождение заключается в сопровождении транспортных средств, перевозящих грузы через государственные границы. В отличие от обычного экспедирования груза, таможенное сопровождение бывает необходимо в том случае, когда речь идет о международных грузоперевозках и, соответственно, пересечении государственных границ.

Осуществляться таможенное сопровождение грузов может должностными лицами таможенных органов, группой таможенного сопровождения, созданной при территориальном таможенном управлении, а также брокерскими компаниями, предприятиями, учреждениями и организациями с одинаковой целью: обеспечить соблюдение действующего таможенного законодательства.

Если речь идёт о сопровождении в лице сотрудников таможенных органов, то начальникам таможен разрабатываются, при необходимости, в соответствии с приказом и на основании Типовой инструкции, и с учетом особенностей оперативной обстановки, утверждаются и представляются (в копии) в отдел по контролю за доставкой товаров Управления инструкции для подчиненных подразделений. Далее создаются за счет имеющейся численности в подразделениях таможенной охраны оперативные группы (для сопровождения грузов и осуществления необходимых действий при осложнении криминогенной обстановки), организовывается их обучение по специальной программе.

Таможенное сопровождение груза подразумевает осуществление двух необходимых услуг: оформление всей необходимой таможенной документации и сопровождение груза.

Должностные лица таможенных органов и брокерские компании обязаны оформить всю необходимую документацию на транзит товара через границу российской Федерации. Сотрудники брокерских компаний могут договариваться с поставщиками и представлять интересы декларантов в таможенных службах для более быстрого оформления и доставки товара.

При оформлении всей необходимой для транзита товара документации необходимо также получить сертификаты соответствия гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, а также получить классификационные решения относительно транспортируемого товара и необходимые разрешительные документы.

Необходимо получить все необходимые транспортные и сопроводительные документы на транспортируемый товар. [3]

Так как в соответствии со статьёй 357.

7 ТК РФ сборы за таможенное сопровождение взимаются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита, то стоит подробно рассмотреть порядок таможенного оформления товаров, перевозимых с применением книжки МДП (международная процедура доставки).

1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.

2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.

3.

В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП. [4]

Данные статьи Конвенции, инструкции таможенных органов и другие законодательные акты часто нарушаются.

Пример:

Для сопоставления законов и ситуаций в реалии стоит рассмотреть пример из журнала “Вестник ВЭД” (Алмата, Казахстан). В нём рассматривался вопрос о международных автоперевозках в странах СНГ.

Казахстанскими представителями была затронута тема принудительного конвоирования автопоездов на территории России.

Конвенция МДП предусматривает применение сопровождения лишь в исключительных случаях.

Более того, в соответствии с российским таможенным законодательством сопровождение должны производить специально подготовленные должностные лица таможенных органов, на практике же таможенный наряд применяется редко, чаще для этих целей перевозчикам навязываются дорогостоящие ($1 500-$2 000) услуги ЗАО “СВТС-сопровождение” (союз ветеранов таможенной службы). В случае отказа от “альтернативной” услуги, сроки простоя груза на СВХ могут затянуться на неопределенное время. А расходы по хранению грузов на СВХ и уплате неустойки за увеличение сроков доставки заказчику несет исключительно перевозчик.

К примеру, казахстанский автомобиль фирмы-перевозчика ТОО “Санрэй”, перемещающий по книжке МДП оборудование из Германии в Казахстан (для компании “Казахмыс”), простоял на СВХ смоленской таможни 10 дней (!).

Сотрудниками смоленской таможни было принято решение о применении таможенного сопровождения, причем казахстанского водителя принуждали воспользоваться услугами пресловутой компании “СВТС-сопровождение”.

Тот по причине отсутствия необходимой суммы отказался от этой “услуги”, а (внеся необходимую плату) подал заявку на сопровождение его груза силами таможенного наряда. Однако груз простаивал на СВХ, и никого, кроме водителя, не волновали убытки, связанные с этим простоем.

Заместитель начальника смоленской таможни Макаров М.В. на просьбу (по телефону) специалистов Казахстанской ассоциации ускорить принятие решения о сопровождении сослался на отсутствие такой возможности.

Кроме того, он прямо заявил, что его не волнуют проблемы казахстанских перевозчиков и участников ВЭД, связанные с длительными простоями автомобилей на границе: “Пусть стоят, сколько могут, и пусть жалуются, куда хотят, нам до этого дела нет!”. В итоге перевозчику пришлось заплатить за простой на СВХ около $3 000.

Аргументировали данную ситуацию просто: сослались на определение таможенного сопровождения. В соответствии с законодательством и приказами ФТС России таможенное сопровождение осуществляется сотрудниками таможенных органов. В некоторых случаях ФТС РФ вынуждена обращаться (в рамках договора поручительства) к услугам службы ветеранов таможенных органов.

Вопрос правомочности использования сопровождения грузов по договору поручительства задавался таможенным органам Генеральной прокуратурой РФ. На основании этого запроса был сделан вывод, что подобное физическое сопровождение не является таможенным сопровождением как таковым. Поэтому нарушения законодательства, в том числе и нарушения Конвенции, здесь нет.

Источник: http://MirZnanii.com/a/218221/tamozhennye-sbory-za-tamozhennoe-soprovozhdenie-primenenie-stavki

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.