+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Участие малого и среднего бизнеса в закупках: актуальные проблемы (Тасалов Ф.)

Содержание

Льготы малого бизнеса в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Участие малого и среднего бизнеса в закупках: актуальные проблемы (Тасалов Ф.)

Статья актуальна на 20 сентября 2016

Малый бизнес пока неохотно участвует в госзакупках. Льготы и законодательные инициативы делают участие в закупках проще, поэтому сегодня поговорим о них.

Критерии малого и среднего бизнеса:

Малый Средний
Max количество работников 100 чел. 250 чел.
Max выручка в год 800 млн. руб. 2 млрд. руб.

44-ФЗ

Закон использует термин «субъекты малого предпринимательства» или СМП. Условиям участия посвящена статья 30.

Квоты для СМП

Заказчики должны закупить у СМП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Каждый год до 1 апреля они публикуют в ЕИС отчет о закупках у СМП за прошлый год. В него можно включать только те закупки, в которых было указано преимущество для малого бизнеса и эти закупки состоялись. Если квоту не выполнить, учреждение получит штраф 50 000 рублей. 

В каких закупках участвует СМП?

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта. Но закупки, которые заказчик должен проводить специально среди СМП, интереснее.  Это значит, что среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса. Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит.

Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу. Используйте форму декларации, которую предлагает заказчик, или наш шаблон.

Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса шестью способами:

Какие льготы действуют?

  1. Сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦ контракта.
  2. Заказчик должен оплатить работы или товары не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Этот пункт включен в контракт с СМП.

  3. Заказчик имеет право не требовать обеспечение контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов и запросов предложений, если победителем стал представитель СМП (ПП РФ №182 от 11.03.2016).

    Правда, на практике этой возможностью заказчики почти не пользуются.

Что упростит жизнь?

  1. Обсуждается законопроект № 623906-6 «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Он запретит привлекать к исполнению контракта субподрядчика, который аффилирован с заказчиком.

    Это поможет избежать ситуаций, когда компания привлекает к исполнению контракта своих же «дочек». Если заказчик нарушит запрет, эту закупку нельзя будет включить в отчет о закупках у малого бизнеса.

  2. С 2017 года в ЕИС можно будет отправлять заявки на любые процедуры в электронном виде. Поставщикам это сократит расходы и не оставит заказчику шансов подтасовывать результаты «бумажных» процедур.

223-ФЗ 

Закон использует термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» (СМиСП или МСП). В законе не прописаны условия участия МСП в закупках, но действует постановление правительства № 1352, которое регламентирует такие закупки. Заказчиков контролирует АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Квоты для заказчиков

Если выручка компании больше 2 млрд. рублей, то с 2016 года такие заказчики должны закупить у МСП товаров и услуг на 18% от общего объема закупок, который считается по заключенным договорам. При этом 10% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Расчет ведется от суммы заключенных договоров: если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет.

Заказчик перечисляет в своем положении ОКПД2 всех товаров и услуг, которые будет закупать у МСП:

  • Если НМЦ договора не больше 50 млн. рублей, заказчик обязан провести закупку из этого перечня строго у МСП,
  • Если НМЦ договора от 50 до 200 млн. рублей, заказчик решает сам, закупать товар у МСП или у крупного бизнеса.

Если заказчик не закупит у малого и среднего бизнеса достаточно, не разместит информацию об этом или разместит недостоверные сведения, то с 1 февраля и до конца следующего года ему придется проводить закупки по более строгому 44-ФЗ.

В каких закупках могут участвовать СМП?

Способы закупки определяет заказчик в своем положении. Представитель МСП может принять участие в торгах или других способах закупки, которые заказчик проводит:

  • «На общих основаниях»: участвовать может любой поставщик;
  • Специально для МСП: закупки из перечня товаров в положении заказчика;
  • С условием привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.

Представители МСП обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Форма декларации есть в постановлении № 1352.

Льготы

1. 223-ФЗ не обязывает заказчиков требовать от поставщиков обеспечение заявки и контракта. Но если в закупке есть такое требование, то для МСП действуют льготные условия:

  • Сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦ договора;
  • Сумма обеспечения договора не может превышать 5% от НМЦ или равна сумме аванса.

2. Максимальный срок оплаты по договору с МСП — не больше 30 календарных дней со дня подписания акта приемки.

3. Заказчик вправе утвердить собственную программу партнерства для МСП и предусмотреть льготы для ее участников.

Участие в закупках субъектов малого предпринимательства | Контур.Закупки

Участие малого и среднего бизнеса в закупках: актуальные проблемы (Тасалов Ф.)

Система закупок для обеспечения государственного и корпоративного заказа работает уже много лет, однако представители малого бизнеса до сих пор относятся к ней с подозрением.

Одни уверены, что небольшим компаниям невозможно получить госзаказ, другие считают процедуру участия в торгах слишком сложной и не хотят разбираться.

Однако пока они сомневаются, более «продвинутые» поставщики и подрядчики из числа малых предприятий участвуют в закупках и выигрывают их.

По итогам прошлого года с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями через систему закупок было заключено более 850 тыс. контрактов на общую сумму свыше 490 млрд рублей. К тому же действующие сегодня правовые акты, регулирующие закупочную деятельность, предусматривают меры поддержки малого бизнеса.

Малое предприятие — что это?

Закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает критерии отнесения организаций к указанной категории. Первое условие — средняя численность работников для малых предприятий не должна превышать 100 человек, а для средних — 250 человек включительно.

Другое условие касается предельной выручки за предшествующий календарный год. Установлены следующие значения: для малых предприятий — до 800 млн рублей, для средних — до 2000 млн рублей.

Есть еще дополнительное требование, касающееся участия в капитале юридических лиц, однако для большинства субъектов малого бизнеса оно неприменимо.

Если компания отвечает этим требованиям, то может смело рассчитывать на установленные законами 44-ФЗ и 223-ФЗ преференции для участников закупок.

Смп и госзаказ по 44-фз

В рамках контрактной системы, регулируемой законом № 44-ФЗ, заказчики должны закупать у субъектов малого предпринимательства (СМП) не менее 15% от совокупного годового объема закупок и размещать в ЕИС отчет об этом ежегодно до 1 апреля. Нарушителям грозит штраф в размере 50 тыс. руб.

Для выполнения установленной квоты заказчики устраивают закупки, к которым допускаются только СМП. Никакой гигант при всем желании не сможет перехватить победу в тендере — его заявка будет попросту отклонена. Так что малым предприятиям придется биться за контракт друг с другом.

Для таких закупок есть условие — НМЦК не должна быть более 20 млн рублей. Проводиться процедура должна в виде открытого конкурса, в том числе с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или предложений. Участнику придется представить дополнительный документ — декларацию о его принадлежности к СМП.

Кроме того, никто не запрещает малым предприятиям участвовать и в закупках, предназначенных для любых участников, а не строго для СМП. Главное — соответствовать требованиям, которые заказчик установил в документации.

Закон № 44-ФЗ устанавливает для малых предприятий определенные льготы:

  1. Сумма обеспечения заявки не должна превышать 2% от НМЦК.
  2. Оплата исполненного контракта должна производиться не позже чем через 30 дней с даты подписания акта приемки.
  3. Если процедура проводится для всех участников, а не только для СМП, но в ней победил субъект малого предпринимательства, то заказчик может не требовать обеспечения контракта. Однако это всего лишь его право, а не обязанность, и на практики это реализуется редко.

Закупки по закону № 223-ФЗ

Заказчики, работающие по закону № 223-ФЗ, должны руководствоваться постановлением Правительства № 1352 от 11.12.14.

В соответствии с этим документом, заказчики, получившие годовую выручку более 2 млрд рублей, обязаны заключать договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства (СМиСП).

Квота для них — 18% от общего объема закупок, при этом 10% должны заключаться строго с СМиСП. Расчет доли производится от объем заключенных договоров и не учитывает несостоявшиеся закупки.

Указанное выше постановление также требует от участников в своих заявках декларировать тот факт, что они относятся у разряду субъектов малого и среднего предпринимательства.

В отличие от контрактной системы, закон № 223-ФЗ дает заказчикам больше выбора в отношении закупок у малого бизнеса. В своем положении о закупках заказчик должен определить перечень тех товаров, услуг и работ согласно ОКПД2, которые он будет закупать у СМиСП.

Когда возникает необходимость закупить объект из этого перечня, выбор будет делаться исходя из цены договора. Если она менее 50 млн рублей, закупать необходимо у малого бизнеса.

Если от 50 до 200 млн рублей, то заказчик сможет решить сам, закупаться у СМиСП или у крупных компаний.

У поставщиков из числа малых предприятий есть несколько способов приобщиться к закупкам по 223-ФЗ:
  1. Принять участие в закупке, предназначенной для любых участников.
  2. Участвовать в закупке, организованной специально для малого бизнеса.
  3. Стать субподрядчиком по договору между заказчиком и другим участником. План, в соответствии с которым СМиСП будут привлечены к исполнению договора, участники описывают в своих заявках на закупку.

Закон № 223-ФЗ предусматривает некоторые послабления для малых предприятий. Так же, как и в рамках контрактной системы, оплата по исполненному договору не должна превышать 30 дней со дня подписания акта приемки. Если заказчик установил в закупочной документации требование об обеспечении заявки и договора, то для малых компаний эти суммы не должны превышать:

  • для обеспечения заявки — 2% от НМЦК;
  • для обеспечения договора — 5% от НМЦК или 100% внесенного аванса.

Кроме того, заказчик может разработать собственную программу для привлечения к сотрудничеству СМиСП и установить для них дополнительные льготы.

Для заказчиков, нарушивших квоту закупки у малого бизнеса или не разместивших данные об этом (равно как и разместивших недостоверные данные), определено наказание.

Но в отличие от аналогичных нарушений в рамках контрактной системы, это не штраф.

Если в текущем году заказчик допустит указанные нарушения, то с 1 февраля и до конца следующего года он будет обязан работать по закону № 44-ФЗ. А он, как известно, является куда более строгим.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/uchastie-v-zakupkax-subektov-malogo-predprinimatelstva/

Проблемы участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках, Управление закупками – Курсовая работа

Участие малого и среднего бизнеса в закупках: актуальные проблемы (Тасалов Ф.)

Введение 3

1 Теоретические основы участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках 5

1.1 Основные положения Контрактной системы в области регулирования участия малого бизнеса в сфере государственного заказа 5

1.2. Обзор зарубежных и отечественных исследований участия малого бизнеса в госзаказе 19

2 Проблемы и перспективы политики протекционизма в сфере государственного заказа 27

2.1 Проблемы участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд 27

2.2 Перспективы развития механизмов взаимодействия государства и малого бизнеса через закупки в России 33

Заключение 41

Список использованных источников 43

Выдержка из текста

Факторы развития малого предпринимательства в сфере здравоохранения

Факторы развития малого предпринимательства в сфере здравоохранения

Для целей данной работы были использованы следующие группы источников: нормативно-правовая база; официальная статистика; региональные и федеральные российские периодические издания; информационные ресурсы сети Интернет.

Налогообложение субъектов малого предпринимательства в РФ

Трудно переоценить значимость развития малого предпринимательства для России, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг.

Кроме того, малое предпринимательство является серьезным резервом социально-экономического развития регионов, позволяющим ускорить экономический рост, повысить конкурентоспособность.

Предметом исследования является система организационных и экономических отношений, возникающих в процессе формирования комплекса мер государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и ученых, посвященные проблемам малого предпринимательства, государственного регулирования и поддержки субъектов малого предпринимательства.

В частности, при написании курсовой работы мы опирались на труды таких авторов, как: Белых В.С., Звездина Т.М., Брылева М.П., Буров В.Ю., Вайпан В.А., Галочкина А.Б., Гвоздева О.М., Грицунова С.В., Лотарева К.М., Жураковский А.С., Захарьин В.Р., Каштанов Н.Н., Курьяков И.А., Корниенко Е.Л.

, Краевская А.В., Куранова Н. А., Шилова Л. Д., Лукашева А.Э., Иванченко Л.А. и др.

1) в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

Согласно российскому законодательству, к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства для юридических лиц суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

2. Федеральный закон от

2. июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. Федеральный закон от

2. июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

4. Постановление Правительства РФ от

2. ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (с изменениями и дополнениями)

5. Письмо Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д 28и, ФАС России № АЦ/13 590/14 от 04.04.2014 «О позиции минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-фз

6. Балтутите И.В. «Участие субъектов малого предпринимательства в Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Вестник Волгоградского государственного университета, № 3, 2014

7. Белогурова Е.Б., Головшинский К.И., Еременко Н.В. «Оценка практики закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» // Госзаказ: планирование, обеспечение, размещение,

4. выпуск

8. Белогурова Е.Б., Головщинский К.И., Еременко Н.В. «Оценка практики закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение»,

4. выпуск. 2015

9. Большухина И.С. Финансовый механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в россии: проблемы и перспективы развития // Финансы и кредит. — 2014. — № 40 (616).

 — С. 24−25

10. Галкин В.Ю. Совершенствование механизма проведения торгов в системе государственных закупок для малых предприятий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 2 (92).

 — [Электронный ресурс]

— Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mehanizma-provedeniya-torgov-v-sisteme-gosudarstvennyh-zakupok-dlya-malyh-predpriyatiy

11. Демидова О. А., Яковлев А. А. Глава

3. Государство и бизнес: от взаимных «захватов» к моделям обменов // В кн.: Очерки модернизации российской промышленности: поведение фирм / Науч. ред.: Б. В. Кузнецов. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 66−75.

12. Карданова З.М. «Проблемы участия малого и среднего бизнеса в закупках» // Евразийский Союз Ученых. 2015. № 11−2 (20).

// [Электронный ресурс]

  • http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-uchastiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-zakupkah (дата обращения: 24.03.2016)

13. Коношко Л. В. Зарубежный опыт организации государственных закупок [Текст]

/ Л. В. Коношко, А. Ю. Сураева // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары,

2. окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.].

  • Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 27- 30. — ISBN 978−5-9 908 673−6-9.

14. Маковлева Е.Е. «Анализ практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства» // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, № 2 (2016)

15. Метелев И.С. «Организационно-экономические особенности функционирования субъектов малого предпринимательства в системе государственного и муниципального заказа» // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2011. № 3. С. 80- 85

16. Переверзев Н.А. Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках. // Управленческое консультирование. — № 2. — 2016. — с. 162−168

17. Плешакова М.В., Широкая Л.П. Современные направления развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. 2012. № 9- 2. С. 103- 108

18. Фридман А.М. Финансы организаций (предприятий): учебник. М.: Дашков и К. 2013. 488 с.

19. Чекмарев О.П. «Маркетинг госзакупок: конкурентоспособность малого предпринимательства» // Известия Санкт-Петербургского Государственного Аграрного Университета. — СПб.: СПбГАУ, № 35, 2014, с.144−149

20. Чемерисов М. «В рамках контрактной системы количество закупок у малого бизнеса возросло почти на 60%» // Новости Департамента развития контрактной системы // сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // [Электронный ресурс]

  • http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/201 407 316

21. Чепуренко А.Ю. Предпринимательство как сфера социальных исследований: Россия и международный опыт // Социологические исследования. 2013. № 9. С. 32- 42.

22. Bertelsmann Stiftung (ed.).

Managing the Crisis. A Comparative Analysis of Economic Governance in 14 Countries. Verlag Bertelsmann Stiftung, 2010. — [Электронный ресурс]

— (http://www.eeg.ru/files/managcris_de.pdf)

23. Chepurenko A. Informal entrepreneurship under transition: Causes and specific features. Soziologie des Wirtschaftlichen. Boegenhold D. (ed.).

Springer. 2014. P. 361- 382

24. Flynn A., Davis P. (2015) «The rhetoric and reality of SME-friendly procurement» // Public Money & Management, 35:2, 111−118, DOI: 10.1080/9 540 962.2015.1 007 705.

25. Flynn A., Davis P. «The policy-practice divide and SME-friendly public procurement”// Environment and Planning C: Government and Policy December 17, 2015

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/problemyi-uchastiya-subyektov-malogo-predprinimatelstva-v-goszakupkah/

Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства + образец декларации соответствия участника требованиям ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ

Участие малого и среднего бизнеса в закупках: актуальные проблемы (Тасалов Ф.)

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В последнее время в мою службу поддержки поступает очень много вопросов по теме размещения заказов у субъектов малого предпринимательства (СМП).

Поэтому сегодня я решил написать небольшую обзорную статью, и сжато, но по существу, ответить на все часто задаваемые вопросы.

Так как большинство участников закупок (поставщиков) относятся именно к категории субъектов малого предпринимательства, то данная статья будет полезной и актуальной для большинства посетителей моего сайта. Поэтому предлагаю сразу же перейти к сути нашей сегодняшней темы.

1. Определение субъектов малого и среднего предпринимательства
2. Условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства
3. Объем закупок у СМП по 44-ФЗ
4.

Способы закупок у СМП
5. Перечень закупок у СМП по 44-ФЗ
6. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках
7.

Административная ответственность заказчика за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП

1. Определение субъектов малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства определяются статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

2. Условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства

  1. Для юридических лиц — суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая.
  1. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий;

в) до 15 человек — микропредприятия.

Примечание: Если закупки проводятся для субъектов малого предпринимательства (СМП), то численность работников не должна превышать 100 человек включительно.

  1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Примечание: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 206 г. № 265 для субъектов малого предпринимательства эта цифра составляет – 800 млн. рублей. Для микропредприятий — 120 млн. рублей, для средних предприятий — 2 млрд. рублей.

3. Объем закупок у СМП по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 30 44-ФЗ государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Согласно ч. 1.1. ст. 30 44-ФЗ при определении объема закупок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Способы закупок у СМП

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций могут осуществляться следующими способами: открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок, запросы предложений.

5. Перечень закупок у СМП по 44-ФЗ

Многих поставщиков интересует следующий вопрос: Существует ли по 44-ФЗ перечень товаров, работ, услуг, закупки которых должны осуществляться у субъектов малого предпринимательства? Отвечу, что такого перечня нет, поэтому закупать с предоставлением преференций для СМП и СОНО можно любые товары, работы, услуги.

6. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках

  1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (численность работников или выручка (стоимость активов)).

  1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения численности работников или объёма выручки (стоимость активов) выше или ниже, указанных предельных значений, в течение 3-х календарных лет, следующих один за другим.

  1. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают установленных предельных значений.
  1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ  установлен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, для государственных или муниципальных нужд у СМП – 20 млн. рублей.
  1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Т.е. исходя из выше изложенного, достаточно всего лишь в заявке продекларировать свое отношение к СМП и все. Этого будет достаточно.

Образцы деклараций соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Вы сможете скачать на сайте в разделе «Формы и шаблоны» пункт 5.

  1. Согласно ч. 15 ст. 44 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказа у СМП не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта.

7. Административная ответственность заказчика за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП

Статьей 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП:

Часть 11.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

Вот, собственно говоря, и все основные моменты, которые необходимо знать поставщику для участия в торгах, размещаемых для субъектов малого предпринимательства.

На этом сегодня все. До встречи в следующих выпусках!

P.S.: Если материал статьи был вам полезен, то обязательно ставьте “лайки”, и делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источник: http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/razmeshhenie-zakazov-u-smp.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.