+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет афиш и расходов на их изготовление и размещение (Морозова Л.)

Содержание

Расходы на рекламу: распознать и учесть

Учет афиш и расходов на их изготовление и размещение (Морозова Л.)

1. Какие расходы признаются расходами на рекламу.

2. Как отразить рекламные расходы в налоговом и бухгалтерском учете.

3. В чем особенности учета отдельных видов рекламных расходов.

Производить качественную, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги) для успешного ведения бизнеса, к сожалению, недостаточно: нужно еще и продать ее. А чтобы продать товар, потенциальные покупатели, как минимум, должны знать о нем и быть заинтересованы в приобретении. Ключ к решению этой задачи – реклама.

Сейчас рекламируются все и самыми разными способами, размещая рекламные материалы в журналах, на телевидении, в интернете, на транспорте, проводя конкурсы с призами, распространяя листовки, каталоги, и т.д. Видов рекламы множество, и с каждым годом их становится все больше.

Как же бухгалтеру определить: какие расходы могут быть отнесены к рекламным, а какие нет? можно ли учесть расходы на рекламу в целях налогообложения и как это сделать? Выясним в этой статье.

Что считается рекламой

Чтобы понять, какие расходы можно считать расходами на рекламу, обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в котором дано определение понятия «реклама»:

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

! Обратите внимание: Важным критерием рекламы является ее адресация неопределенному кругу лиц, то есть реклама не должна содержать указания на лиц, которым она предназначается, а также заранее нельзя определить получателей рекламной информации. Например, подарки клиентам и партнерам с логотипом компании не являются рекламой, поскольку получатели таких подарков известны заранее. Соответственно, расходы на такие подарки нельзя отнести к расходам на рекламу.

Законом «О рекламе» установлены также виды информации, которая не является рекламой, в частности:

  • информация, раскрытие которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

То есть информация о наименовании, адресе, режиме работы организации, указанная на вывеске, не является рекламой. Или, например, сведения о наименовании, производителе, составе и характеристиках продукта, указанные на его упаковке, также не относятся к рекламе.

Налоговый учет расходов на рекламу

Налогоплательщики имеют право учесть расходы на рекламу как при расчете налога на прибыль (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), так и при расчете единого налога при УСН (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

При этом налогоплательщики на упрощенной системе налогообложения учитывают расходы на рекламу в порядке, предусмотренном для расчета налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Давайте подробнее рассмотрим этот порядок.

Для целей налогового учета рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые расходы на рекламу учитываются в полной сумме, а нормируемые уменьшают налогооблагаемую базу лишь в пределах установленного лимита. Итак, к ненормируемым расходам на рекламу относятся (абз. 1 п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • расходы на рекламу через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети (интернет);
  • расходы на наружную рекламу;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.

В состав нормируемых расходов на рекламу включаются (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • расходы на иные виды рекламы.

Нормируемые расходы на рекламу учитываются в целях налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС) за отчетный период. При УСН берется выручка, оплаченная покупателями и заказчиками.

Если сумма выручки в течение года растет, соответственно, повышается и норматив для учета нормируемых расходов. То есть расходы на рекламу, не признанные в одном отчетном периоде могут быть перенесены на другой отчетный период.

Однако не учтенные по итогам года нормируемые расходы на рекламу на следующий год не переносятся.

! Обратите внимание:

Источник: http://buh-aktiv.ru/rashody-na-reklamu-raspoznat-i-uchest/

Учет затрат в бюджетных учреждениях

Учет афиш и расходов на их изготовление и размещение (Морозова Л.)

Действующие инструкции по бухучету не содержат указаний на возможность учета затрат, которые произведены за счет субсидий, с отнесением их на финансовый результат учреждения для формирования себестоимости продукции.

Правила распределения затрат

При выполнении учреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с учетом как прямых, так и накладных (косвенных) общехозяйственных расходов. Использование указанного счета предусмотрено Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Важно знать, что нет указаний на возможность учета затрат, произведенных за счет субсидий (КФО 4) или за счет предпринимательской деятельности (КФО 2) с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, без применения счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Таким образом, независимо от того, в рамках какого вида деятельности произведены расходы, учреждение при формировании учетной политики должно определить порядок и периодичность отражения расходов на указанном счете.

Учреждению нужно организовать бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Данная операция может совершаться по итогам календарного месяца.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде предоставленной ему из бюджета субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат. Они делятся на прямые затраты, которые непосредственно связаны с оказанием данного вида услуги, и затраты на общехозяйственные нужды.

Прямые расходы

К прямым нормативным затратам относятся расходы на оплату труда специалистов по штатному расписанию и расходных материалов, потребляемых в процессе оказания услуг.

Общехозяйственные расходы

В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие расходы:

  • на оказание коммунальных услуг (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным на содержание имущества);
  • на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем;
  • на приобретение услуг связи;
  • на приобретение транспортных услуг;
  • на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании услуги.
  • прочие расходы на общехозяйственные нужды.

Накладные расходы

Накладные (косвенные) расходы учреждения подлежат распределению между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг, а также в налоговом учете.

Распределять такие расходы необходимо еще при их планировании (то есть на стадии составления плана финансовой деятельности учреждения), в частности, при расчете нормативных затрат на выполнение госзадания, на содержание имущества, при калькулировании себестоимости платных услуг.

В соответствии с типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием по госзаданию услуг (выполнением работ), учреждение вправе расходовать субсидии самостоятельно в целях оказания услуг, выполнения работ согласно требованиям к их качеству и (или) объему, определенным в госзадании. При этом учреждение не вправе покрывать часть нормативных затрат за счет субсидий, если оно ведет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ) за плату.

Таким образом, основаниям для отнесения кассовых расходов и принятых бюджетных обязательств к КФО должен соответствовать объем работ, услуг, установленный госзаданием, которое формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и показателей качества этих услуг.

В пункте 134 Инструкции № 157н указано, что распределение накладных расходов осуществляется пропорционально показателям, характеризующим результаты деятельности учреждения (прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, объему выручки и т. п.). В состав затрат учреждения помимо прямых и накладных затрат также входят общехозяйственные расходы и издержки обращения (п. 138 Инструкции № 157н).

Какие из перечисленных выше расходов подлежат распределению, указано на схеме.

В приведенной схеме прямые и косвенные (накладные) расходы объединены в группу, которая условно названа «производственные расходы». В свою очередь накладные расходы, включенные в эту группу, подлежат распределению на себестоимость продукции, работ, услуг (по видам).

В силу пункта 135 Инструкции № 157н общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике также распределяются на себестоимость продукции, работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года. К ним относятся расходы непроизводственного характера.

В соответствии с пунктом 136 Инструкции № 157н сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, работ, услуг, в том числе в процессе их продвижения, является издержками обращения, которые также относятся на увеличение расходов текущего финансового года.

Таким образом, распределению подлежат косвенные (накладные) расходы, связанные с производством продукции, оказанием услуг, выполнением работ, и общехозяйственные распределяемые расходы.

Порядок распределения таких расходов разрабатывается в учреждении с учетом отраслевой специфики самостоятельно (по согласованию с учредителем) либо учредителем и является элементом учетной политики (п.

134 Инструкции № 157н).

При распределении накладных и общехозяйственных расходов между видами деятельности не стоит забывать, что основная деятельность учреждения ведется в рамках госзадания, которое доводится до учреждения его учредителем.

Пример распределения затрат

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Они выделяются с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

Рассмотрим на примере распределение общих расходов между видами деятельности на стадии планирования.

Пример

Бюджетному учреждению при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год необходимо распределить планируемые общехозяйственные расходы по видам деятельности.

Доходы по субсидиям на выполнение госзадания планируются на основании данных, полученных от учредителя, об объеме выделенных ему субсидий.

Кроме того, планируются доходы от оказания платных услуг (по видам услуг), а также от предоставления имущества в аренду.

Обобщенные плановые показатели по поступлениям средств выглядят следующим образом:

1) субсидии на выполнение государственного задания, всего – 122 300 000 руб. (в том числе, на уплату налогов на имущество и землю, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением – 10 200 000 руб.).

2) приносящая доход деятельность, всего – 60 000 000 руб.

Общая сумма поступлений составляет 182 300 000 руб.

Далее приведем отдельные статьи расходов, подлежащие распределению при планировании финансово-хозяйственной деятельности:

1) услуги связи – 50 000 руб.;

2) расходы на коммунальные услуги, всего – 900 000 руб.

В том числе:

– на электроэнергию – 400 000 руб.

– на тепловую энергию – 300 000 руб.

– на водопотребление и водоотведение – 200 000 руб.

Транспортный налог – 200 000 руб.

Согласно установленной методике распределения общих расходов при планировании ФХД, общие расходы распределяются пропорционально доходам по видам деятельности следующим образом:

1) общая сумма поступлений субсидий на выполнение государственного задания (без учета средств на уплату налогов на имущество и землю) равна 112 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000);

2) общая сумма поступлений по всем видам деятельности (без учета средств на уплату указанных налогов) составляет 172 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000 + 60 000 000);

3) доля доходов по субсидиям равна 65 процентам ((122 300 000 руб. – 10 200 000 руб.) : 172 100 000 руб. × 100);

4) доля доходов от предпринимательской деятельности составляет 35 процентов ((60 000 000 руб. : 172 100 000 руб.) × 100).

Распределение расходов для наглядности представлено в таблице ниже.

В дальнейшем фактически произведенные общие расходы распределяются между видами деятельности исходя из утвержденных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Для равномерного распределения данных расходов по видам деятельности можно разработать дополнительные (вспомогательные) таблицы к плану ФХД с разбивкой плановых показателей по доходам и расходам поквартально (помесячно).

Налоговый учет

Деление расходов на прямые и косвенные различается в бухгалтерском и налоговом учете, так как в учете бухгалтер следует отраслевым инструкциям, а при расчете налога на прибыль – нормам главы 25Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»).

Бюджетные учреждения при исчислении налога на прибыль не учитывают в составе доходов суммы целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности.

В соответствии с пунктами 17, 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, согласноподпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, а также иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

При ведении предпринимательской деятельности и формировании доходов и расходов для целей налогообложения необходимо руководствоваться общими нормами главы 25 Налогового кодекса РФ, в том числе нормамипункта 1 статьи 272.

Согласно ей, расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Однако указанные положения действуют только в отношении расходов, подлежащих учету для целей налогообложения прибыли организаций, и не распространяются на расходы бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Источник: http://lawedication.com/blog/2013/09/15/uchet-zatrat-v-byudzhetnyx-uchrezhdeniyax/

Утилизация списанной компьютерной техники по какому виду расхода платить

Учет афиш и расходов на их изготовление и размещение (Морозова Л.)

Для работ по техническому обслуживанию оргтехники лучше всего привлекать специализированные технические центры. Осуществление таких работ собственными силами не всегда получается выгоднее и дешевле, особенно если речь идет о дорогостоящей оргтехнике.

В соответствии с Указаниями N 65н расходы на техническое обслуживание и ремонт оргтехники отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Учитывая это, при начислении таких расходов в бухгалтерском учете оформляется следующая проводка: Дебет счетов 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», 0 109 00 225 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части расходов по оплате работ, услуг по содержанию имущества) Кредит счета 0 302 25 730 (000) «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества». Пример 3.

Важно

Поставленный в Письме вопрос требует определения принадлежности расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ), что выходит за пределы компетенции Минфина России.

Согласно описанию вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере информационно-коммуникационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 418).

Квр на расходы по утилизации вычислительной техники

Санкт-Петербурга (при наличии).

  • — Предложение о наиболее целесообразном способе исполнения решения об уничтожении движимого имущества, пришедшего в негодность.
  • — Предложения о дальнейшем использовании составных частей и материалов движимого имущества, пришедшего в негодность.

При этом, В случае рассмотрения вопроса о признании движимого имущества, являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает сумму начисленной амортизации, пришедшим в негодность КИО обеспечивает проведение обследования движимого имущества на предмет его технического состояния, которое осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не заинтересованным в принятии решений, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения (прим.

Частые вопросы по утилизации

В результате такой переработки большая часть выделенных материалов возвращается в производство, а опасные вещества нейтрализуются либо уничтожаются иным безопасным способом, не нанося значительного вреда окружающей среде. К тому же, данная процедура сопровождается комплектом соответствующих документов об утилизации, которые Вам может выдать только специализированное предприятие, работающее именно в этом направлении.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу

Внимание

В некоторых из этих лицензий указаны коды групп отходов, в которые включены отходы образованные при списании имущества. В связи с этим, может возникнуть ложное понимание, что списанную, например, технику можно разместить на полигоне.

Однако это не так. Размещение отходов на полигоне возможно только если эти отходы не могут быть утилизированы. А отходы подлежащие обработке и утилизации только в той части, которая после обработки не подлежит утилизации.
5.

Какие документы необходимы для отчетности: 1. Акт приёмо-передачи отходов.Содержит информацию о том, кому переданы отходы, в каком количестве, и какие дальнейшие действия с ними совершены. Необходим для отчета перед Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

2. Справка о наличии/отсутствии лома драгоценных металлов.Оформляется на основании Свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате РФ.

An error occurred

При приемке расходных материалов к учету следует оформлять вышеупомянутый приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

На основании такого документа, а также приложенных к нему сопроводительных документов (накладных) поставщика расходные материалы принимаются к бухгалтерскому учету.

Выдача расходных материалов со склада в пользование оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Она же может выступать и как основание для списания таких материалов.

Кроме того, для оформления решения о списании материальных запасов также может быть составлен акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.

Учет оргтехники и расходов по ее содержанию (морозова л.)

Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать: С 2013 года по 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию. В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов.

Однако на данный момент привлечение таких организаций влечет нарушение законодательства. Как уже говорилось выше, списанное имущество это отходы, а с отходами любые действия могут совершить только лицензиаты.

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами.

Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы.

Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество

Напомним, что решение комиссии учреждения о списании оборудования оформляется следующими первичными документами: — актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104); — актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Формы указанных документов утверждены Приказом Минфина России от 30.03.

2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Источник: http://viz-net.ru/utilizatsiya-spisannoj-kompyuternoj-tehniki-po-kakomu-vidu-rashoda-platit/

Косгу изготовление листовок

Учет афиш и расходов на их изготовление и размещение (Морозова Л.)

Следовательно, расходы на платный въезд на территорию другой организации отразите по подстатье КОСГУ 226.

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на выдачу молока (других равноценных продуктов) сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда Ответ на этот вопрос зависит от того, каким образом организовано обеспечение сотрудников, работающих во вредных условиях, обязательным бесплатным питанием: учреждение самостоятельно приобретает и выдает молоко (другие равноценные продукты) сотрудникам; учреждение выплачивает денежную компенсацию сотрудникам взамен молока (других равноценных продуктов); учреждение заключает договор, предметом которого является организация выдачи молока (других равноценных продуктов) сотрудникам.

Росфиннадзор отражает указанные случаи как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н. Такой вывод следует из статьи 289 Бюджетного кодекса РФ и писем Минфина России от 27 февраля 2012 г.

№ /534, от 18 декабря 2009 г. № /5856. Внимание Следует отметить, что иногда на момент перечисления оплаты за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какую статью (подстатью) КОСГУ отнести данные расходы.

В такой ситуации оплата указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей (подстатей) КОСГУ, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.
Такой вывод подтверждает арбитражная практика (см.

, например, постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г.

Учет афиш и расходов на их изготовление и размещение (морозова л.)

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение (изготовление) сувенирной продукции Ответ на этот вопрос зависит от того, для каких целей приобретается сувенирная продукция: для награждения (дарения) сотрудников (граждан); для дальнейшей перепродажи; для использования в текущей деятельности учреждения (пополнения материальной базы, например, для украшения интерьера учреждения). Если сувенирная продукция приобретается (изготавливается) для награждения (дарения) сотрудников (граждан), расходы на ее приобретение (изготовление) отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г.
№ 180н).

Изготовление листовок косгу

Такой порядок предусмотрен пунктом 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и пунктом 3 Инструкции № 183н. Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ застройщику (заказчику) отразить расходы по контракту (договору), предметом которого является полный пакет работ по строительству (в т.
ч.

поставка оборудования, требующего монтажа) Расходы по государственному (муниципальному) контракту (гражданско-правовому договору бюджетного учреждения), предметом которого является строительство объекта основных средств, отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н).

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату услуг почтовой организации по хранению долгосрочной доверенности на получение корреспонденции Данные расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Объясняется это так.

Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г.

№ 180н). По своему экономическому содержанию услуги по хранению долгосрочной доверенности не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 222–224.

Афиши — информационные плакаты, сообщающие населению о приближающемся событии, анонсировании премьеры сеанса кинофильма или спектакля, о каких-либо мероприятиях, народных гуляниях, карнавалах и пр. На афишах указываются время и место проведения этих мероприятий, а также логотипы компаний-спонсоров, контактные телефоны организаторов, билетных касс.

Несмотря на стремительно развивающиеся в настоящее время электронные методы информирования населения, афиши остаются одним из самых быстрых, недорогих и действенных способов донесения информации до целевой аудитории. В данной статье выясним, как в целях бухгалтерского учета отразить расходы на изготовление и расклейку афиш? Принимается ли к учету стоимость самих афиш? Уменьшают ли расходы на изготовление и расклейку афиш налоговую базу по налогу на прибыль? В соответствии с п.

Источник: http://advokatdokin.ru/kosgu-izgotovlenie-listovok/

Нормированные расходы на рекламу в 2018 году

Учет афиш и расходов на их изготовление и размещение (Морозова Л.)

Трудно переоценить коммерческую роль рекламы, а значит, и экономическую эффективность затрачиваемых на нее средств.

Однако, эта статья расходов оказывается самой спорной с точки зрения налогообложения (базы налога на прибыль). Не каждое явление, считаемое обывателями рекламой, является таковой с юридической точки зрения. Кроме того, нужно принять во внимание важный критерий правомерности учета трат для налоговых целей – нормируемость расходов.

Рассмотрим, как отражается понятие нормы на рекламные расходы в бухгалтерском и налоговом учете.

Законодательно определенные признаки рекламы

Рекламная деятельность предпринимателей регулируется федеральным законодательством – Федеральным законом «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38. Там дано определение рекламе как виду информации, направленной на создание и поддержание внимания и интереса к объекту, и указаны ее юридические признаки:

  • способ, форма и средства распространения не имеют значения – они могут быть любыми;
  • круг лиц-адресатов информации не определяется, то есть она предназначена для всех и каждого.

ВАЖНО! Последний критерий является определяющим. Так, например, сувенирные изделия с логотипом фирмы, которые дарятся партнерам и клиентам, нельзя отнести к рекламе, как и расходы на них, поскольку заранее известно, для кого они предназначаются.

Законодательно также определены объекты, не относимые к рекламе:

  • данные, которые нужно обнародовать по закону;
  • вывески с названием, адресом, режимом работы фирмы;
  • сведения о составе товара, производителе, экспортере (импортере), нанесенные на упаковку;
  • элементы оформления упаковки товара.

Зачем нужна норма в рекламных расходах

Организация может тратить на рекламу значительные суммы, какие именно – решает руководство с учетом эффективности принятых на этот счет управленческих решений и финансовых возможностей организации. Так как реклама – не только информация, но еще и предпринимательская деятельность, она отражается в соответствующем учете и подлежит налогообложению.

С этой целью траты на рекламу принято делить на два вида:

  • нормируемые – те, которые признаются таковыми только в соответствии с определенными критериями;
  • ненормируемые – безусловно учитываемые как расходы на рекламу, не ограничиваясь при налогообложении.

От этого разделения зависит, какую сумму затрат фирма может учесть при определении базы для налога на прибыль: в лимитированных границах или полностью.

СПРАВКА! Расходы, предназначенные на рекламу, принято учитывать в составе «Прочих расходов» среди трат на производство или реализацию товара.

Расходы на рекламу, которые не нормируются

Ненормируемые рекламные расходы – те, которые относятся к рекламе во всех случаях и не могут быть расценены как иные. Закон «О рекламе» и Налоговый кодекс РФ (абзацы 2–4 п. 4 ст. 264) приводят закрытый перечень таких расходов.

  1. Затраты на мероприятия по рекламе, для которых используются средства массовой информации:
    • объявления в печатных изданиях;
    • радиопередачи;
    • телевизионные передачи;
    • интернет;
    • другие коммуникационные средства.
  2. Затраты на рекламу в СМИ могут трактоваться достаточно широко, к ним относят такие показатели, как:

    • стоимость эфирного времени;
    • оплата за создание и размещение рекламного ролика;
    • зарплата рекламного агента и др.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Созданный рекламный продукт, если он будет существовать и действовать определенное время, становится нематериальным активом, а значит, будет иметь первоначальную балансовую стоимость и подвергаться амортизационным отчислениям в течение всего срока использования.

  3. Затраты на наружную рекламу, к которой относят:
    • рекламные стенды;
    • щиты;
    • баннеры;
    • растяжки;
    • световые панели и табло;
    • воздушные шары, аэростаты и др.
  4. ВНИМАНИЕ! В состав этих расходов полностью включаются не только траты на саму рекламную информацию, но и на ее носитель. Если носитель принадлежит фирме, значит, является ее активом, со стоимости которого списывается амортизация.

  5. Средства для участия в выставочных мероприятиях, таких как:
    • ярмарки;
    • экспозиции;
    • выставки-продажи;
    • демонстрационные витрины и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В рамках этих мероприятий расходы на вступительные взносы, оформление разрешений, изготовление брошюр и каталогов, оформление витрин и демонстрационных комнат не нормируются, тогда как затраты, связанные с участием, но необязательные, например, раздача сувениров, дегустация, рассылка рекламных изданий и т.п., подлежат нормированию.

Чтобы рекламные расходы были признаны нормируемыми

Налоговая инспекция пристально следит за включением или исключением расходов в базу налога на прибыль. Во избежание налоговых споров следует строго соблюдать требования к обоснованию ненормируемых рекламных расходов:

  • затраты должны осуществляться именно на рекламу, то есть деятельность должна быть строго информационной и не иметь конкретных адресатов;
  • нужно иметь подтверждающие рекламное использование информации первичные документы.

НАПРИМЕР. Приведем несколько спорных моментов отнесения расходов к ненормируемым:

  1. Фирма создала свой сайт и размещает на нем рекламу своих товаров. Расходы на создание сайта признаются рекламными в полном объеме. А вот расходы на создание и работу интернет-магазина, даже если он будет содержать рекламную информацию, относятся к «прочим, связанным с реализацией».
  2. Мебельная фирма принимает участие в выставке-продаже, для чего оборудовала демонстрационную спальню. Помимо мебели, принадлежащей фирме, в оформление вошли и другие предметы для создания уюта (скатерть, постельное белье, ваза и др.) Затраты на их приобретение и доставку можно отнести к ненормируемым рекламным расходам.
  3. Фирма-производитель кондитерских изделий устраивает дегустацию. Девушки в фирменных костюмах с логотипом фирмы угощают посетителей печеньем и раздают им рекламные листовки. Затраты на печать листовок – ненормируемые, а на фирменную одежду и дегустационные образцы – нет.
  4. Фирма провела тренинг по грамотному рекламированию своего товара, правилам вручения образцов клиенту и т.п. Расходы на проведение тренинга не относятся к рекламным.

Нормируемые расходы на рекламу

Все остальные рекламные траты, не обозначенные в НК РФ, подлежат нормированию. Их можно списать с базы налога на прибыль, если они не превышают 1% от выручки за продукцию, реализованную в отчетный период.

Расчет нормы рекламных расходов

Чтобы найти искомый 1%, надо знать, от какой суммы нужно его вычислять. Выручка считается с учетом всех поступлений на баланс за данный период, как финансовых, так и натуральных:

  • своя проданная продукция;
  • реализация ранее приобретенных товаров;
  • полученные имущественные права.

От полученной суммы следует вычесть НДС, акцизы и поступления по выданным компанией займам (они относятся к внереализационным, а выручка предусматривает только доходы от реализации).

Документальное подтверждение рекламных расходов для налогового учета

Итак, база по налогу на прибыль уменьшается на сумму трат по ненормируемым расходам полностью, а по нормируемым – в размере 1% от выручки за данный период. Чтобы признать такие расходы рекламными, их нужно подтвердить документально. Такими подтверждениями могут быть:

  • годовые или квартальные планы рекламных кампаний;
  • смета расходов на ту или иную рекламную акцию;
  • документы на приобретение и/или списание материальных активов, имеющих отношение к рекламной деятельности;
  • эфирные справки (при размещении рекламы в эфире).

Рекламный вычет по НДС

В состав рекламных расходов входит и НДС. Его сумму можно списать при соблюдении условий вычета:

  • оплаченная реклама должна иметь отношение к облагаемой НДС деятельностью (так, с социальной рекламы вычесть НДС не получится, в отличие от коммерческой);
  • правильно оформленный счет-фактура.

Суммы НДС на рекламу не нормируются, даже если этот налог входит в состав нормируемых рекламных затрат.

Бухучет рекламных расходов

В отличие от налогового, в бухучете не происходит разделение расходов на нормируемые и ненормируемые. Они полностью отражаются в той сумме, какая значится в подтверждающей документации.

Для проводок используется счет 44 «Расходы на продажу» или 26 «Общехозяйственные расходы». В зависимости от вида рекламы, вид проводки может быть различным:

  • за услуги рекламного агентства, размещение рекламы в СМИ – кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • списание брошюр, каталогов и другой продукции, не относящейся к основным средствам, – кредит 10 «Материалы»;
  • списание амортизации по рекламным конструкциям, признанным основными средствами – кредит 02 «Амортизация ОС»;
  • списание амортизации по используемым рекламным роликам, признанным нематериальными активами – кредит 05 «Амортизация нематериальных активов».

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/normirovannye-rashody-na-reklamu/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.