+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т.В.)

Содержание

Принятие денежных обязательств при отсутствии лимитов

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т.В.)

ФИО6 полагает, что постановление законно и обоснованно, оснований для отмены нет.

Огласив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.В силу ст. РФ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.В силу ст.

Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств

в общем случае является незаконной процедурой, однако легализация подобных правоотношений в некоторых случаях возможна, с учетом толкования норм бюджетного законодательства РФ.

Рассмотрим, каким образом заключение контрактов без лимитов может быть осуществлено учреждениями бюджетной системы. Лимит бюджетных обязательств — финансовый параметр, который устанавливается только для казенных учреждений.

Он представляет собой право учреждения на расходование определенного объема получаемых от распорядителя бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).

Автономные и бюджетные организации осуществляют деятельность вне соответствующего лимита, и потому могут свободно заключать любые контракты, если это позволяют им сделать имеющиеся финансовые ресурсы — представленные, к примеру, средствами, заработанными в ходе коммерческой деятельности.

Бюджетное обязательство — это что такое?

Бюджетное обязательство: лимиты, учет, условия и порядок принятия

0 0 По ст. 6 БК бюджетным называют расходное обязательство, подлежащее исполнению на протяжении Оно принимается получателем денег посредством заключения муниципального иного договора с юрлицами и гражданами, индивидуальными предпринимателями либо согласно закону или другому правовому акту.

Далее рассмотрим подробнее, обязательство.

Указанные выше акты подписываются и реализуются госучреждением за счет средств из бюджета в пределах доведенных лимитов и с учетом неисполненных и принятых обязательств.

Данное положение присутствует в ст. 161, п. 5 БК. Из вышесказанного следует, что бюджетные обязательства бюджетных учреждений появляются при заключении ими трудовых контрактов с сотрудниками.Бюджетное обязательство – это, по сути, долг.

Учет бюджетных и денежных обязательств

Бюджетный учет, N 9, 2013 Т.В.Швыткина, консультант по бюджетному учету Все бухгалтеры при подготовке квартального отчета сталкиваются с проблемой, как заполнить .

Что такое бюджетные обязательства? Чем же они отличаются от денежных обязательств? Как и с чем сверить данную форму отчетности?

Предлагаю в настоящей статье рассмотреть эти вопросы более подробно. В соответствии со бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т.В.)

Все бухгалтеры при подготовке квартального отчета сталкиваются с проблемой, как заполнить форму 0503128. Что такое бюджетные обязательства?

Чем же они отличаются от денежных обязательств? Как и с чем сверить данную форму отчетности? Предлагаю в настоящей статье рассмотреть эти вопросы более подробно.В соответствии со ст.

6 Бюджетного кодекса бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Учет лимитов бюджетных обязательств (Ковадло Р.С.)

Рассматриваются принципы ведения бюджетного учета по исполнению лимитов бюджетных обязательств в финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Учет санкционирования расходов бюджетов Это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам состоит из нескольких этапов. На первом этапе получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных до них лимитов.

Именно этот этап соответствует формированию учетных данных по кредиту счета 1 50201 000 «Принятые обязательства» в корреспонденции со счетом 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств». Поскольку порядок ведения учета и формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не раскрывается в Инструкции Минфина России от 01.

Отражение в учете принятых бюджетных обязательств

13 ноября 2010 г. 13:21 Т. Сильвестрова, главный редактор журнала

«Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение»

Журнал «» № 11/2010 В статье рассмотрена корреспонденция счетов по отражению принятия и исполнения бюджетных обязательств. На примере рассмотрены особенности составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.

0503128). Приведены основные нарушения, допускаемые в учете бюджетных обязательств.

Согласно нормам ст. 6 БК РФ различают расходные, бюджетные, публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.

Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Источник: http://advocate-center.ru/prinjatie-denezhnyh-objazatelstv-pri-otsutstvii-limitov-14787/

Принятие обязательств сверх утвержденных лимитов

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т.В.)

ЛИМИТ — Объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца Словарь бизнес терминов. Академик.ру.

2001 … Словарь бизнес-терминов Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);.

О привлечении должностных лиц заказчиков — получателей средств федерального бюджета к ответственности за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе заключение государственных контрактов, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений кодекса Российской Федерации .

Решение № 12-101

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств; В соответствии с ч.2 и 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.

В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты обязательств не устанавливаются.

В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий.

Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т

Все бухгалтеры при подготовке квартального отчета сталкиваются с проблемой, как заполнить форму 0503128.

Что такое бюджетные обязательства?

Чем же они отличаются от денежных обязательств? Как и с чем сверить данную форму отчетности? Предлагаю в настоящей статье рассмотреть эти вопросы более подробно.

Основаниями для принятия денежных являются оплата аванса поставщику, акт выполненных работ (услуг), товарная накладная, подтверждающая факт получения товара, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетной суммы, авансовый отчет, начисление заработной платы за определенный период (месяц).Когда необходимо в учете отражать данную операцию?На основании указанных документов необходимо принять денежные и оформить бухгалтерскую запись:— датой подписанных акта выполненных работ (услуг), товарной накладной; датой выписки органа казначейства, где перечислен аванс поставщикам;— одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет;— одновременно с принятием к учету авансового отчета (корректировка на сумму выданного аванса);— последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Рассмотрим на примерах принятие бюджетных и денежных обязательств.

Денежные возникают в результате принятия учреждением обязательств, поэтому в бухгалтерском учете, как правило, хронологически сначала отражаются операции с бюджетными обязательствами, а затем — операции с денежными обязательствами.
Положения локальных актов, принятых в учреждении, могут влиять на порядок возникновения денежных учреждения.

И это тот редкий случай, когда денежное обязательство может быть принято раньше.

Но такой порядок должен быть предусмотрен учетной политикой учреждения.

Однако чаще всего возникновение денежного совпадает с принятием учреждением соответствующего бюджетного обязательства. Правда, еще раз отметим, что различия в порядке принятия к бухгалтерскому учету бюджетных и денежных обязательств прежде всего зависят от сформированной в учреждении учетной политики.

Если же сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило получение услуг актами приема-передачи или другими документами, то необходимо доначислить сумму по данному договору.

Однако это возможно только в случае, если лимиты по соответствующей подстатье КОСГУ не выбраны полностью.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/prinjatie-objazatelstv-sverh-utverzhdennyh-limitov-28149/

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т.В.)

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н).

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов – оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 “Обязательства” (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом “Красное сторно” на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Как отразить кредиторку в форме

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т.В.)

Согласно п.

3 Инструкции N 157н бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях ведется методом начисления, в соответствии с которым результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. То есть дебиторская или кредиторская задолженность у учреждения возникает в момент отражения операций по начислению доходов, выдаче авансов, принятию обязательств. ——————————— Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Об особенностях составления отчетности по ф.0503128 и ф.0503138

Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет по счету 120600000 в графу 8 не включаются;- кредитовый оборот по счету 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;- дебетовый оборот по счету 120800000 «Расчеты с подотчетными лицами» за минусом возврата сумм, выданных в подотчет в отчетном периоде, увеличенный на сумму принятых в установленном порядке на конец отчетного периода перерасходов подотчетных лиц;- кредитовый оборот по счету 130300000 «Расчеты по платежам в бюджет» в части расходов бюджета в корреспонденции со счетом 140101200 «Расходы учреждения». Суммы зачетов излишне оплаченных платежей прошлых лет в счет начислений текущего периода по счету 130300000 в графу 8 не включаются;- кредитовый оборот по счету 130100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в части

Новый порядок заполнения Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждений

Аналогичная ситуация и с невостребованной кредиторской задолженностью учреждения – для ее учета предусмотрен забалансовый счет 20. Также в Сведения (ф. 0503769) больше не нужно включать информацию о крупных сделках и сделках с заинтересованностью.

Между тем в отчетность ввели новый показатель о долгосрочной задолженности (подробнее об этом читайте далее).

Как известно, начиная с отчетности за 2015 г., в активе Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.

0503730) отражается по платежам в бюджеты, которая учитывается на соответствующих счетах 0 303 00 000.

Как кредиторская задолженность отражается на счетах?

Объединяет их то, что все они являются счетами расчетов и поименованы в разделе VI плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. При составлении отчетности по бухгалтерии кредиторку отражают в пассиве баланса.

Кредиторка, возникшая после оприходования материальных (или нематериальных)

Как отразить в 2018 году в форме 0503128 поступление услуг 2017 года

Т.е Вы можете принять к учету документ за декабрь к учету как в 2018 году, так и в текущем.

Если документ будет принят последним днем декабря, то порядок заполнения ф. 0503128 будет зависеть от того, какая задолженность возникла, дебиторская или кредиторская. Если возникла кредиторская задолженность, то обязательства нужно отразить в разделе 3 ф.

Да, вправе, если есть правовые основания. Для того чтобы подтвердить факт возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам, учреждение представляет вместе с платежным документом документ-основание (п.

5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Как отражается дебиторская задолженность в форме 0503128

Важно У учреждения на отчетную дату (1 апреля 2017 года) по счету 4 303 02 000 имеется дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате превышения суммы выплат пособий по временной нетрудоспособности в I квартале 2017 года над суммой начисленных страховых взносов. Как отразить сумму задолженности в отчете (ф.

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.Отчет () составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.(в ред. Приказа Минфина РФ )64.2. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным,

Отчет о бюджетных обязательствах (ф.

0503128)

В Отчете (ф.

Источник: http://kvorumspb.ru/kak-otrazit-kreditorku-v--forme-36509/

Учет бюджетных обязательств

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т.В.)

Финансовая деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, который утверждается учредителем.

Для обобщения информации о ходе исполнения бюджетным учреждением утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год, применяются счета разд. 5 “Санкционирование расходов” (п. 161 Инструкции N 174н)

Для учета принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия (п.308 Инструкции 157н):

  • обязательства учреждения – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;
  • денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Согласно абз. 2 п. 318 Инструкции N 157н учет принятых обязательств и денежных обязательств бюджетным учреждением осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие.

Перечень документов, подтверждающих принятие обязательств (денежных обязательств) и момент их принятия устанавливается учреждением в Учетной политике.

Счета, используемые для учета принятых бюджетным учреждением обязательств

Учет показателей по принятию обязательств (денежных обязательств) бюджетным учреждением ведется: 1.

на счете 0 502 01 000 “Принятые обязательства”, который предназначен для обобщения информации принятых обязательствах на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. На указанном счете отражаются т (п.

311 Инструкции N 157н). акже суммы внесенных изменений в принятые обязательства
2.

на счете 0 502 02 000 “Принятые денежные обязательства”, который предназначен для обобщения информации о принятых денежных обязательствах на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. На указанном счете отражаются также суммы внесенных изменений в принятые денежные обязательства (п. 311 Инструкции N 157н).

Операции на этих счетах группируются в разрезе кодов КОСГУ, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Аналитический учет принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). В журнале указываются наименование, номер и дата документа-основания для принятия обязательств, номер счета бухгалтерского учета и сумма, дата постановки обязательства на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению. Перенос показателей осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании справки ф. 0504833.

Согласно п. 167 Инструкции N 174н принятие обязательств бюджетным учреждением отражается следующей корреспонденцией счетов:

операции Дебет Кредит
Принятие обязательств в соответствии с договором, соглашением, законом, иным нормативным правовым актом на текущий финансовый год 0 506 10 XXX 0 502 11 XXX
Принятие денежных обязательств в текущем году 0 502 11 XXX 0 502 12 XXX

Принятые обязательства бюджетного учреждения

В показатели принятых бюджетных обязательств бюджетного учреждения включаются:

  • обязательства по контрактам (договорам), которые приняты в прошлые годы и не исполненны по состоянию на начало текущего финансового года, и подлежат исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по выплате заработной платы работникам;
  • обязательства по выплате работникам иных выплат в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ, которые предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, пошлин, взносов, сборов и иных выплат), которые предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им хозяйственной деятельности, по иным выплатам, которые вступили в законную силу по решению суда, и предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • иные расходные обязательства.

Основаниями для принятия бюджетным учреждением обязательств являются:

  • заключенный договор (контракт), который должен быть подписан и скреплен печатью обеими сторонами;
  • по расчетам с подотчетными лицами – утвержденные руководителем учреждения письменные заявления подотчетных лиц с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
  • начисление заработной платы и социальных взносов за определенный период (месяц).

Принятие обязательств бюджетным учреждением подтверждается следующими документами: заключенным договором, расходным кассовым ордером на выдачу подотчетной суммы, авансовым отчетом, ведомостью начисленной заработной платы.

На основании указанных документов оформляется бухгалтерская запись по принятию обязательств:

  • датой договора на полную стоимость по договору;
  • одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет;
  • датой принятия к учету авансового отчета;
  • последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Принятые бюджетным учреждением денежных обязательств

Принятые бюджетным учреждением денежные обязательства отражаются, когда по условиям договора или в соответствии с законами, иными нормативными актами у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам.

В показатели принятых денежных обязательств включаются: 1) в части расчетов с контрагентами в разрезе получателей авансовых платежей (контрагенты): а) на основании данных счетов а 0 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам” (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств) – предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало текущего периода по счетам 0 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам”, а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются; б) на основании кредитовых оборотов счетов 0 302 00 000 “Расчеты по принятым обязательствам” – начисленные денежные обязательства,котроые подлежат исполнению в текущем финансовом году. Кредитовые и дебетовые обороты, которые отражают увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются; в) на основании дебетовых оборотов 0 302 00 000 “Расчеты по принятым обязательствам”, 0 304 02 000 “Расчеты с депонентами”, 0 304 03 000 “Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда” – принятые денежные обязательства прошлых лет, исполненные в текущем периоде; 2) в части расчетов с подотчетными лицами в разрезе подотчетных лиц: а) на основании дебетовых оборотов по счетам 0 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами” за минусом кредитовых оборотов по счетам 0 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами” – полученные подотчетными лицами денежные средства за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей; б) на основании дебетовых оборотов по счетам 0 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами” – полученные в текущем периоде подотчетными лицами денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет. Остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, которые числятся на начало отчетного года по счетам 0 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами”, а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются; в) в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы РФ: – на основании кредитовых оборотов счетов 0 303 00 000 “Расчеты по платежам в бюджеты” (0 303 02 730 – 0 303 13 730) – начисленные в текущем периоде платежи (налоги, пошлины, сборы, взносы и иные обязательные платежи); – на основании дебетовых оборотов счетов 0 303 00 000 “Расчеты по платежам в бюджеты” (0 303 02 830 – 0 303 13 830) – обязательства по уплате платежей прошлых лет, которые числятся на начало текущего года и исполненные в текущем периоде. Показатели расчетов по излишне уплаченным платеж, которые числятся на начало текущего периода по счетам 0 303 00 000 “Расчеты по платежам в бюджеты”, а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в принятых денежных обязательствах текущего периода не учитываются. Документами-основаниями для принятия бюджетным учреждением денежных обязательств являются: – оплата аванса поставщику; – акт выполненных работ (услуг); – товарная накладная, подтверждающая факт получения товара; – расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных сумм; – авансовый отчет; – начисление заработной платы за определенный период (месяц). На основании указанных документов оформляется бухгалтерскую запись по принятию денежных обязательств: – датой подписанных акта выполненных работ (услуг), товарной накладной; датой перечисленного аванса поставщикам; – одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет; – одновременно с принятием к учету авансового отчета;

– последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Пример отражения операций по принятию обязательств (денежных обязательств)

Бюджетному учреждению выделена целевая субсидия для проведения капитального ремонта здания в сумме 940 000 руб. Эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

Согласно условиям заключенного с подрядчиком договора ему должен быть перечислен аванс в размере 282 000 руб. (30%).

По окончании работ подписан акт выполненных работ, после чего учреждением была перечислена оставшаяся сумма.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом.

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Принятие обязательств по договору на проведение капитального ремонта за счет средств целевой субсидии 5 506 10 225 5 502 11 225 940000
5 506 10 225 5 502 11 225 282000
5 506 10 225 5 502 11 225 658000

Статья актуальна на май 2015 года.

Источник: https://www.intercomp-cbu.ru/priemnaya-ekspertov/articles/uchet-byudzhetnykh-obyazatelstv/

Бюджетное обязательство – это что такое? Бюджетное обязательство: лимиты, учет, условия и порядок принятия

Учет бюджетных и денежных обязательств (Швыткина Т.В.)

По ст. 6 БК бюджетным называют расходное обязательство, подлежащее исполнению на протяжении финансового года.

Оно принимается получателем денег посредством заключения муниципального (государственного) контракта, иного договора с юрлицами и гражданами, индивидуальными предпринимателями либо согласно закону или другому правовому акту. Далее рассмотрим подробнее, что такое бюджетное обязательство.

Общие сведения

Указанные выше акты подписываются и реализуются госучреждением за счет средств из бюджета в пределах доведенных лимитов и с учетом неисполненных и принятых обязательств. Данное положение присутствует в ст. 161, п. 5 БК. Из вышесказанного следует, что бюджетные обязательства бюджетных учреждений появляются при заключении ими трудовых контрактов с сотрудниками.

Бюджетное обязательство – это, по сути, долг. Он состоит в том, что получатель соответствующих средств должен осуществить необходимые выплаты.

Они установлены в условиях гражданско-правовой сделки, которая была заключена в рамках полномочий либо в соответствии с законодательством, на основании прочего нормативного акта, соглашения и так далее.

Из этого следует, что выплаты зарплат (довольствия) – это бюджетные обязательства бюджетных учреждений, переходящие в разряд финансовых.

Порядок отражения в балансе

Согласно п. 140 Инструкции 162н, а также в соответствии с разъяснениями Минфина, которые приведены в Письме от 21 января 2013 г.

по установлению правил внесения обязательств в бухгалтерский учет учреждений сферы госуправления, к принятым расходным статьям в текущем финансовом периоде относят те, которые предусмотрены к реализации средствами из соответствующего бюджета на протяжении отчетного года, в том числе которые приняты и не исполнены в прошлые года и подлежат отражению в определенном объеме.

В данном объеме отражается бюджетное обязательство по оплате за счет средств соответствующих статей сотрудникам, лицам, которые замещают государственные должности в РФ, госслужащим, военным, проходящим службу, прочим категориям лиц, являющимся получателями соответствующих выплат, командировочных расходов (по отчислению авансовых платежей в том числе), по осуществлению прочих затрат (разъездных, суточных и так далее), согласно трудовым договорам, служебным контрактам и нормативным актам.

В сумме начисленных выплат фиксируются статьи по отчислению установленных в законодательстве платежей. К ним, в частности, относят налоги, пошлины, взносы, сборы, в том числе средства для перечисления в страховые и внебюджетные фонды.

В данном объеме также отражаются расходы по обусловленным законодательством выплатам муниципальным (государственным) служащим, лицам, которые замещают соответствующие должности, сотрудникам казенных предприятий, гражданам, имеющим статус военнослужащих и проходящих службу по призыву, учащимся (воспитанникам) государственных образовательных учреждений.

Объем установленных ЛБО

Так отражается обязательство по уплате денежного содержания. Имеется в виду, например, вознаграждение, довольствие, зарплата. Данное бюджетное обязательство – это выплата сотрудникам получателей средств из соответствующих расходных статей, предусмотренных к исполнению в течение текущего отчетного периода.

Учет бюджетных обязательств

Он осуществляется в соответствии с документами, которые подтверждают их принятие. И бюджетное обязательство, и денежное обязательство отражаются согласно перечню, установленному предприятием в рамках своей финансовой политики.

При этом во внимание принимаются требования уполномоченной инстанции по санкционированию оплаты условий, которые были приняты по закону, иному нормативному акту, договору и так далее. Положение об этом зафиксировано в п. 318 Инструкции 157н.

Используются специальные статьи, сформированные для отражения средств, которыми покрывается бюджетное обязательство. Это особые аналитические счета, которые предусмотрены Инструкцией 157н:

  • Доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (сч. 1 501 11 000).
  • Переданные объемы расходных статей на данный период (сч. 1 501 14 000).
  • Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего года (сч. 1 501 15 000).
  • Полученные ассигнования данного периода (сч. 1 503 14 000).

Исполнение условий

Как выше было сказано, бюджетное обязательство – это, например, долг по выплате содержания (довольства), зарплаты сотрудникам получателей средств соответствующих статей на текущий финансовый период.

Они предусмотрены к исполнению за счет расходов на отчетный год и отражаются по дебету сч. 0 502 11 211. Их учет осуществляется в объеме утвержденных лимитов.

Исполнение условий удостоверяется соответствующими платежными документами.

Способ, посредством которого осуществляется отражение расходов, покрывающих бюджетное обязательство, – это списание с лицевого счета средств. В статьях баланса данная операция фиксируется на сч. 1 302 11 830. На нем отражается уменьшение кредиторского долга по зарплате. Также операции проводятся по сч. 1 304 05 211. В нем фиксируются расчеты с финансовым органом по зарплате.

Пример

Размер годового фонда по оплате труда из бюджетных средств – 10 млн. руб. За ноябрь 2013 года предприятием начислено сотрудникам 500 тысяч руб. зарплаты. Данные средства за минусом НДФЛ были направлены в кассу организации. В нее поступило 465 тысяч руб.

Зарплата, которая не была получена сотрудниками в день ее выдачи, перечислена на депонент и отправлена на лицевой счет компании. Сумма составила 40 тысяч руб. В декабре 2013 года сотрудник обратился за зарплатой.

В балансе данные перемещения будут отражены так, как показано в таблице.

Операция

Сумма

Доведенные лимиты

10 млн.

Принятые обязательства и подлежащие исполнению в пределах ЛБО

10 млн.

Начисленная зарплата

500 тыс.

Поступившие средства в кассу

500 тыс.

Выданная зарплата сотрудникам

465 тыс.

Отнесенная сумма на депонент

465 тыс.

Сданные средства на л/с

40 тыс.

Скорректирован размер начисленных обязательств

40 тыс.

Зачисление депонированных сумм на л/с

40 тыс.

Поступление в кассу для выдачи депонированных средств

40 тыс.

Выданная депонированная зарплата

40 тыс.

Принятые финансовые обязательства

40 тыс.

ЛБО

Что такое лимиты бюджетных обязательств? ЛБО представляют собой объемы прав предприятия на принятие или исполнение расходных статей в данном периоде. Они представлены в денежном выражении.

За счет лимитов денежных обязательств ужесточается контроль над финансированием, которое соотносится с действительными бюджетными доходами. На практике могут применяться два варианта ведения ЛБО: месячное или квартальное.

Первые составляются, соответственно, ежемесячно. Объем вторых не должен быть выше бюджетных ассигнований за квартал.

В заключение

Сведения о доведенных, принятых и реализованных обязательствах отражаются в соответствующем бланке отчетности. Эту форму, согласно Инструкции 191н (п. 68), предприятия, имеющие статус государственных, сдают главному своему распорядителю по результатам полугодия и года. Инструкции по ведению и применению планов счетов, а также по составлению отчетности утверждены приказами Минфина.

Источник: http://fb.ru/article/186019/byudjetnoe-obyazatelstvo---eto-chto-takoe-byudjetnoe-obyazatelstvo-limityi-uchet-usloviya-i-poryadok-prinyatiya

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.