+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.)

Содержание

Взыскание средств с лицевых счетов бюджетного учреждения

Учет денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.)

В случае удовлетворения судом заявления взыскателя, оригинал исполнительного листа вместе с заверенной судом копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, и заявлением взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены денежные средства, в соответствии с п. 10 ст. 242.

3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета главному распорядителю, как получателю средств федерального бюджета. Сообщаем, что лицевой счет Министерству обороны Российской Федерации, как получателю средств федерального бюджета, открыт в Специализированном отделении Управления Федерального казначейства по г.

Москве (адрес: ул. Верхняя Радищевская, д.

Бюджетный лицевой счет

При открытии лицевых счетов орган федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера, который должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.

Взыскание денежных средств с бюджетного учреждения

Объединение данных средств на одном субсчете предполагает, что их списание на иные цели недопустимо, т.

е. названные средства имеют целевой характер. Ha субсчете 111

«Средства, полученные от предпринимательской деятельности»

учитывается движение сумм по средствам, полученным от предпринимательской деятельности, а также от другой деятельности приносящей доход в соответствии с действующим законодательством. Следует сразу отметить, что действующее законодательство (как гражданское, так и бюджетное) не дает определения, что считать доходом бюджетного учреждения.

Можно ли взыскать с лицевого счета бюджетного учреждения по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытого в Федеральном казначействе, сумму выявленного контролирующими органами нецелевого использования бюджетных средств?

3 ст. 231 БК РФ, по решению руководителя финансового органа (на уровне субъекта Федерации или органа местного самоуправления).

Блокировка расходов бюджета применяется в том числе и в случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в соответствии со ст. 261 БК РФ.

Порядок осуществления блокировки расходов в случае выявления нецелевого использования в настоящее время установлен Порядком сокращения в 2005 году лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 8 февраля 2005 г. N 16н. Блокировка расходов заключается в сокращении утвержденных лимитов бюджетных обязательств, что влечет невозможность использования соответствующих бюджетных средств.

Учет денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.)

156 Приказа Минфина России от 01.12.

2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»).

Группировка операций по коду синтетического счета 20101 «Денежные средства учреждения на счетах» осуществляется в разрезе аналитических кодов группы с аналитическими кодами вида. Аналитический учет по счету ведется в разрезе каждого счета в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Аналогичные нормы принимаются законодательными актами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления в отношении созданных ими учреждений.

Принятие обязательств, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств и (или) с нарушением процедуры принятия соответствующих обязательств, порождает невозможность их исполнения.

Вопрос: Можно ли взыскать с лицевого счета бюджетного учреждения по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытого в Федеральном казначействе, сумму выявленного контролирующими органами нецелевого использования бюджетных средств?

(«Финансы», 2005, n 10)

261 БК РФ также вытекает, что блокировка расходов по различным основаниям вводится распоряжением Минфина России либо, как следует из п. 3 ст. 231 БК РФ, по решению руководителя финансового органа (на уровне субъекта Федерации или органа местного самоуправления).

Учет денежных средств бюджетного учреждения на лицевых счетах учреждения в органе казначейства

1 Учет операций по движению денежных средств в органе Федерального казначействаУчет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) — на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами (денежными документами).Аналитический учет денежных средств на счетах ведется в разрезе каждого счета в карточке учета средств и расчетов и (или) в журнале операций с безналичными денежными средствами.Бухгалтерский учет операций по безналичным денежным средствам в валюте Российской Федерации, осуществляемых на лицевых счетах бюджетного учреждения, открытых в органе казначейства, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), осуществляется на аналитических счетах:0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;0 201 13 000 «Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути».

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Для установления данного факта необходима соответствующая отметка на исполнительном документе. При этом от уполномоченного финансового органа требуется составление сопроводительного письма с указанием в нем в соответствии с п.

3 ст. 242.1 БК РФ причин возврата. Данная правовая позиция в известной степени является формальной и неминуемо порождает вопрос: имеют ли значение причины, вследствие которых не было произведено исполнение в течение трех месяцев?

Исходя из п. 3 ст. 242.1 БК РФ, исполнительный лист может быть возвращен взыскателю но причине, к примеру, непредставления какого-либо документа или представления заявления об отзыве исполнительного документа, а следовательно, в этой ситуации исполнительный документ оказывается неисполненным.

Источник: http://rusdolgi.ru/vzyskanie-sredstv-s-licevyh-schetov-bjudzhetnogo-uchrezhdenija-29860/

Как в выписке казначейства отражается возврат на лицевой счет

Учет денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.)

Вторые экземпляры выписок с отметкой органа федерального казначейства и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Порядок хранения указанных документов осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Приказа Минфина РФ )входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств; лимиты бюджетных обязательств, доведенные казначейским уведомлением

Возврат денежных средств в 1С

Заполним документ Кассовое поступление: В этом документе мы указали ошибочно зачисленную сумму 18 000р. В шапке документа указываются:

  1. Если учет создается в разрезе Источников финансового обеспечения, то необходимо выбрать пункт ИФО.
  2. Организация – организация, от имени которой создается документ.

На закладке Уведомление указываются:

  1. Пункт Запрос на выяснение заполняется на основании документа Запрос на выяснение принадлежности платежа, в том случае, когда этот документ был заполнен.

Отражение операций по исполнению федерального бюджета на лицевых казначейских счетах в 2008 году

Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства под расписку главному распорядителю, распорядителю средств информации по операциям, отраженным на лицевом счете распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме.

Иными словами, дополнено, что выдается не только лицевой счет на бумаге, но и его электронная версия без ЭЦП (например, структурированный файл на дискете).Также этот пункт дополнен тем, что при наличии электронного документооборота между главным распорядителем, распорядителем и органом Федерального

4.2.

Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств

(в ред. Приказа Минфина РФ )47.

Кассовый расход на лицевых счетах иных получателей средств отражается на основании представленных в орган федерального казначейства распорядителями средств, в ведении которых находятся иные получатели средств, ежемесячных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, составленных иными получателями средств, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

48. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации. 49. Орган федерального

Учет расчетов с казначейством

Федеральное Казначейство осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Свою деятельность Федеральное Казначейство осуществляет через свои территориальные органы. Органы Федерального казначейства (ОФК) осуществляют кассовое обслуживание всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

Кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы РФ органами Федерального Казначейства направлено на осуществление и учет операций: — по кассовым поступлениям в бюджет и распределению полученных доходов между бюджетами бюджетной системы РФ;

Учет расчетов казенного учреждения по платежам из бюджета

К этой выписке прилагаются копии документов, послуживших основанием для отражения операций на лицевом счете.

Формы выписок из соответствующих лицевых счетов приведены в приложениях к приказу Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н. Выписки из лицевых счетов предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.

Источник: http://kvorumspb.ru/kak-v-vypiske-kaznachejstva-otrazhaetsja-vozvrat-na-licevoj-schet-36509/

4.3.7. Учёт финансовых активов государственных (муниципальных) учреждений

Учет денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.)
ИПБ России :// Наша организация / Документы / Подготовка, аттестация и повышение профессионального уровня / Повышение профессионального уровня / Единая система курсов повышения профессионального уровня / 4.

Специальные курсы, позволяющие углубленно освоить отдельные разделы Программы подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров /

Утверждён решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России»

(протокол № 4/14 от 25 апреля 2014 г.)

Продолжительность курса — 10 академических часов.

1. Организация учёта денежных средств учреждения

1.1. Учёт денежных средств учреждений на лицевых счетах в ОФК

1.2. Учёт операций по банковскому счету учреждения

1.3. Учёт валютных операций учреждения

1.4. Учёт аккредитивов

1.5. Учёт денежных средств учреждения в пути

2. Кассовые операции учреждения

2.1. Организация учёта кассовых операций

2.2. Учёт поступления наличных денежных средств

2.3. Учёт выбытия наличных денежных средств

5. Учёт расчетов с подотчётными лицами

5.1. Учёт авансов, выданных подотчётным лицам на приобретение нефинансовых активов и оплату работ (услуг)

5.2. Учёт командировочных расходов

7. Учёт прочих расчетов с дебиторами

7.1. НДС по приобретенным материальным ценностям

7.2. Учёт расчетов с учредителем

Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература

  1. Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
  2. Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению»
  3. Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
  4. Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений и Инструкции по его применению»
  5. Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. N 173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
  6. Федеральный Закон от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств и (или) расчетов с использованием платежных карт»
  7. Федеральный закон от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
  8. Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н (ред. от 12.09.2013) «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»
  9. Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»
  10. Приказ Минфина РФ от 31.12.2010г. № 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах федерального казначейства»
  11. Приказ Казначейства России от 19.07.2013 N 11н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений»
  12. Приказ Федерального Казначейства от 29.10.2010г. № 16н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счёт средств бюджетных учреждений»
  13. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ
  14. «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)
  15. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
  16. Постановление Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
  17. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки: Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 749
  18. Указ Президента РФ от 18.07.05 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных служащих»
  19. Указание ЦБ РФ от 20.06.07 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»
  20. Постановление Правительства РФ от 02.10.02 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счёт средств федерального бюджета»
  21. Постановление Правительства РФ от 26.12.05 № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счёт средств федерального бюджета»
  22. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 763 «О расходовании федеральными органами исполнительной власти средств в иностранной валюте на мероприятия протокольного характера»
  23. Приказ Минфина РФ от 02.08.04 № 64н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счёт средств федерального бюджета»
  24. Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
  25. Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
  26. Приказ Минфина РФ от 22.09.2008 N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений»
  27. Статья: Учёт денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.) («Автономные учреждения: экономика — налогообложение — бухгалтерский учёт», 2012, N 9)
  28. Статья: Кассовые выплаты бюджетных учреждений (Заболонкова О.) («Бюджетные организации: бухгалтерский учёт и налогообложение», 2012, N 12)
  29. Статья: Расчеты государственных (муниципальных) учреждений спорта по выданным авансам (Салина Л.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учёт и налогообложение», 2012, N 7)
  30. Статья: Осуществление бюджетными учреждениями авансовых платежей (Беляев А.) («Бюджетные организации: бухгалтерский учёт и налогообложение», 2012, N 2)
  31. Статья: Перечисление подотчётных сумм на пластиковые карты (Ларцева Л.) («Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учёт и налогообложение», 2011, N 12)
  32. Статья: Составление авансового отчёта (Заболонкова О.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учёт и налогообложение», 2012, N 9)
  33. Статья: Типовые ошибки, допускаемые при расчетах с подотчётными лицами (Гусев А.) («Бюджетные организации: бухгалтерский учёт и налогообложение», 2012, N 6)
  34. Статья: Учёт расчетов по ущербу имуществу (Опальская А.Л.) («Автономные учреждения: экономика — налогообложение — бухгалтерский учёт», 2012, N 2)
  35. Статья: Особенности расчетов по ущербу имуществу с работниками учреждения (Захарьин В.Р.) («Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях», 2011, N 6)
  36. Статья: Документационное обеспечение учёта расчетов с подотчётными лицами (Варпаева И.А.) («Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях», 2013, N 24)

Источник: https://www.ipbr.org/about/documents/education/improvement/system/4/4.3.7

Учет денежных средств на счетах учреждения

Учет денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.)

Операции с безналичными денежными средствами учреждения контролируют почти при любых проверках. В статье найдете основные моменты учета движения денежных средств на счетах учреждения и проводки для отражения операций по всем типам учреждений.

В бухучете государственных и муниципальных учреждений всех типов (казенные, бюджетные, автономные) безналичные средства учитываются на счете 201 Х1. Бухгалтерский учет денежных средств ведите с применением аналитических кодов 10 и 20, относящихся к соответствующей группе синтетического счета:

  • 10 – учет средств, находящихся на лицевых счетах учреждения в органе казначейства (201 11);
  • 20 – учет денежных средств учреждения на расчетном счете в кредитной организации (201 21).

Будьте внимательны: учитывайте только операции с валютой РФ.

Для других операций используйте счета:

  • 304 05 – при проведении платежей из бюджета через лицевые счета органов казначейства;
  • 304 01 – для поступления и расходования денег, поступивших в учреждение на условиях временного распоряжения;
  • 201 27 – для операций учреждения в иностранной валюте в кредитной организации.

Полезный материал в статье
Проводки для казенных учреждений

Скачать

Виды счетов

Как следует из требований Инструкции Банка России от 30 мая 2014 № 153-И государственные и муниципальные учреждения используют в основном лицевые и расчетные счета.

В территориальном органе Федерального казначейства учреждению открывают счета:

  • 20 (30) – для операций с субсидиями на госзадание, доходами от платной деятельности, доходами от сдачи имущества в аренду, деньгами в обеспечение заявки на участие в закупках и исполнения контракта;
  • 21 (31) – для операций с субсидиями на иные цели и капитальные вложения;
  • 22 (32) – для операций со средствами ОМС.

Автономные учреждения также могут открывать расчетные счета в кредитных организациях для операций с субсидиями на госзадание, доходами от платных услуг, а также для валютных операций. Бюджетные и казенные учреждения открывают расчетные счета в банках только для валютных операций.

Об этом сказано в пунктах 5, 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н, пункте 21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 № 13, п. 1 ст. 14 Закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ, ст. 30 Закона от 2 декабря 1990 № 395-1.

Как следует из главы 45 Гражданского Кодекса РФ, чтобы учреждение могло открыть расчетный счет ему необходимо заключить договор с кредитной организацией, в котором будут все операции, не запрещенные российским законодательством.

Правила противопожарного режима

Что изменилось в Правилах противопожарного режима в 2018 году

Скачать

Учет и контроль движения денежных средств на счетах

В бухгалтерии учреждения необходимо контролировать движения средств в режиме реального времени с целью недопущения нарушений или своевременного выявления ошибок. 

Бухгалтер вносит данные в бухучет учреждения на основании предоставляемых выписок банка (органа казначейства), а также первичных документов, подтверждающих операции.

Если найдете ошибку со стороны работников банка, необходимо безотлагательно сообщить об этом в кредитную организацию. На это, в соответствии с законодательством, отводится 10 дней с даты поступления выписки в бухгалтерию учреждения.

Если учреждение производит операции через лицевые счета, открытые в финансовых органах, то не оформляет платежных поручений само, а получает их вместе с выпиской с лицевого счета от органа казначейского исполнения.

На основании выписки банка (органа казначейства), а также первичных документов производятся записи о движении в журнале учета операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071). Журнал учета оформляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 2015 № 52н.

Как отразить операции с денежными средствами в бухгалтерском учете

Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) составляйте по первичным, сводным учетным документам, которые будут основанием для поступления или списания денег. Это выписки с лицевого счета в бумажном и (или) электронном виде с приложенными копиями платежных документов.

В Журнале операций отражайте входящие и исходящие остатки, а все обороты за истекший период проводите в Главной книге учета денежных средств (ф. 0504072).

Нормативное регулирование учета движения денежных средств в журнале операций осуществляется в зависимости от типа учреждения. Приведем проводки для всех типов учреждений.

Проводки для казенных учреждений:

№ п/п Бухгалтерская операция Бухгалтерские проводки
Запись по дебету Запись по кредиту
Средства во временном распоряжении
1 Поступление денежных средств во временное распоряжение учреждения на счет 3 201 11 510 3 304 01 730
Средства от платной деятельности
1 Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемых доходах (по извещению ф. 0504805) 1 304 04 100 1 303 05 730
2 Отражено поступление дохода в бюджет(по извещению ф. 0504805 от администратора кассовых поступлений) 1 303 05 830 1 205 ХХ 6601 209 ХХ 660
Поступление денег с лицевого счета в кассу
1 Поступление денежных средств с лицевого счета в кассу учреждения 1 210 03 5601 201 34 510 1 304 05 2001 210 03 660

В разрезе соответствующих статей расходов, параллельно балансовым счетам необходимо отражать движение денег на забалансовых счетах:

  • 17 – поступление денежных средств параллельно с отражением по счету 201 Х1 ХХХ;
  • 18 – выбытие денежных средств параллельно с отражением по счету 201 Х1 ХХХ.

Аналитический учет по счетам забалансового учета 17 и 18 ведите в Многографной карточке (ф. 0504054), а также возможно использовать для этих целей Карточку учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Для ведения учета и движения средств можно использовать программу MinFin “Учет расчетов и денежных средств”.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/15303-uchet-denejnyh-sredstv

Как учреждению использовать аккредитив для расчетов с контрагентами

Учет денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.)

Источник: журнал «Главбух»

Аккредитив в учреждении

Расчеты по аккредитиву – безналичные. Банк по поручению плательщика (должника) об открытии аккредитива и в соответствии с его указаниями обязуется произвести платеж получателю средств (то есть кредитору).

Безналичные расчеты по аккредитиву предусмотрены статьей 867 Гражданского кодекса РФ и главой 6 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств (утверждено Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П ).

В целях применения аккредитива в основном договоре между кредитором и должником указывают аккредитивную форму расчетов.

Тогда для получения денежных средств кредитор должен будет представить в банк документы, подтверждающие, что он исполнил все условия, предусмотренные в аккредитиве. После этого оговоренная сумма перечисляется кредитору без получения согласия должника.

Неиспользованная сумма аккредитива подлежит возврату одновременно с закрытием аккредитива. Банк обязан зачислить возвращенные суммы на счет плательщика, с которого депонировались средства.

Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г.

№ 157н (далее – Инструкция № 157н ), предусмотрено отражение расчетов с использованием аккредитива по счету 201 26 «Аккредитивы».

Данный счет используется для учета движения денежных средств по аккредитивным расчетам в российских рублях и иностранной валюте по договорам поставки материальных ценностей и за оказанные услуги.

Учет в бюджетном учреждении

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухучета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.

№ 174н (далее – Инструкция № 174н ), учет средств по аккредитивным расчетам ведут на счете 0 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации».

Отражение в учете операций с аккредитивами оформляется записями, приведенными в пунктах 79 , 80 Инструкции № 174н.

Открытие аккредитива

Операции по поступлению денежных средств на аккредитивный счет бюджетного учреждения в кредитной организации оформляются следующим образом.

Суммы, поступившие на аккредитивный счет в течение одного операционного дня, отражаются по дебету счета 0 201 26 510 и кредиту счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Если средства поступили в валюте, то по кредиту используется счет 0 201 27 610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации».

При поступлении средств на аккредитивный счет бюджетного учреждения, перечисленных в предыдущий операционный день, используют счет 0 201 23 610 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути».

Пример 1
Учреждение приобрело основное средство стоимостью 40 000 руб. Форма расчетов с поставщиком – аккредитивная. Деньги на аккредитивный счет были перечислены с лицевого счета за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Бухгалтер записал:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Перечислены денежные средства на аккредитивный счет* 4 201 26 510 «Поступления денежных средств на аккредитивный счет учреждения в кредитной организации» 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» 40 000

* Одновременно данная сумма отражается на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» в разрезе лицевого счета.

Использование аккредитива

Проводки, отражающие использование аккредитива, открытого для покупки нефинансовых активов, зависят от момента перехода права собственности на приобретаемое имущество.

Использование аккредитива отражается по кредиту счета 0 201 26 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (0 206 31 560, 0 206 34 560), 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (0 302 31 830, 0 302 34 830), 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути».

Пример 2
Воспользуемся условиями предыдущего примера. Однако уточним: в договоре предусмотрено, что право собственности на имущество переходит к учреждению в момент его получения. Бухгалтеру следует отразить эту ситуацию так:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств 4 106 31 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения» 4 302 31 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 40 000
Использован аккредитив (при переходе права собственности на имущество получателю в момент его получения) 4 302 31 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 4 201 26 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации» 40 000

В некоторых случаях переход права собственности на имущество может быть предусмотрен условиями договора в момент его отгрузки бюджетному учреждению.

Тогда бухгалтер учреждения должен будет использоваться счет 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути».

Контрагент не выполнил условия договора…

Если контрагент не соблюдает условия договора, ранее выставленный аккредитив может быть отозван.

Кроме того, аккредитивный счет может быть не использован. В этом случае он должен быть закрыт.

Возврат средств с аккредитивного счета отражается по дебету следующих счетов:

– 0 201 11 510 «Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» – возврат средств с аккредитивного счета на лицевой счет в органе казначейства в течение одного операционного дня;

– 0 201 13 510 «Поступления денежных средств учреждения в органе казначейства в пути» – возврат средств с аккредитивного счета на лицевой счет в органе казначейства валютный счет при условии их зачисления в операционный день, отличный от дня перечисления;

– 0 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации» – возврат средств в иностранной валюте с аккредитивного счета на счет в кредитной организац ии в течение одного операционного дня.

Пример 3
Учреждение отозвало ранее выставленный поставщику материалов аккредитив на сумму 25 000 руб. В учете записано:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражено поступление сумм неиспользованных аккредитивов* 7 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 7 201 26 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации» 25 000

* Одновременно сумма отражается на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», так как данная операция относится к восстановлению ранее перечисленных средств.

Отметим, что аналитический учет по счету 0 201 26 000 ведется в Карточке учета средств и расчетов ( ф. 0504051 ) в разрезе договоров по каждому выставленному аккредитиву.

Учет операций по движению аккредитивов ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами ( ф.

0504071 ) на основании документов, которые прикладываются к выпискам с аккредитивного счета ( п. 176 Инструкции № 157н ).

Аккредитивы в автономных учреждениях

Автономные учреждения ведут учет на основании Инструкции , утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н (далее – Инструкция № 183н ). Согласно ей, для учета аккредитивных расчетов используют счет 0 201 26 000.

Открытие счета

Операции по открытию аккредитива оформляются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктом 82 Инструкции № 183н. Операции по поступлению денежных средств на аккредитивный счет автономного учреждения в кредитной организации оформляются аналогично приведенным для бюджетных учреждений. А именно:

операции Дебет Кредит
Зачислены средства на аккредитивный счет в течение одного операционного дня 0 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации» 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»
Поступили денежные средства на аккредитивный счет, перечисленные в предыдущий операционный день 0 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации» 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»

Закрытие аккредитива

Закрывается аккредитив в учреждении следующим образом.

Во-первых, это истечение срока аккредитива. Период его действия – это срок, до истечения которого исполняющему банку должны быть представлены документы, оговоренные в аккредитиве.

Во-вторых, закрытие аккредитива может быть связано с волеизъявлением получателя средств. Основанием для закрытия в таком случае является отказ получателя средств от использования аккредитива до истечения срока его действия (если это допускается условиями аккредитива) путем отправки заявления о закрытии аккредитива исполняющему банку.

В-третьих, закрытие возможно, когда аккредитив в учреждении является отзывным. По требованию плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива (если в тексте аккредитива прямо не установлено иное) он может быть закрыт.

В-четвертых, неиспользованная сумма покрытого аккредитива подлежит возврату исполняющим банком банку-эмитенту незамедлительно одновременно с закрытием аккредитива. Операции по выбытию денежных средств с аккредитивного счета автономного учреждения в кредитной организации оформляются так:

операции Дебет Кредит
Закрыт аккредитивный счет при переходе права собственности на имущество к получателю 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути» 0 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации»
Закрыт аккредитивный счет при оплате услуг 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» 0 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации»
Возвращена неиспользованная сумма аккредитива в течение одного операционного дня* 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 27 000«Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации» 0 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации»

* Одновременно вносится запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

А.Л. Опальская, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита

Института экономики и управления Минэкономразвития России

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/43264-kak-uchrezhdeniyu-ispol-zovat-akkreditiv-dlya-raschetov-s-kontragentami.html

Учет и контроль денежных средств в бюджетной организации на примере 2, Бухгалтерский учет, анализ и аудит – Дипломная работа

Учет денежных средств на лицевых счетах автономного учреждения (Опальский А.Ю.)

ВВЕДЕНИЕ… 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 6

1.1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЕ 6

1.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ СОСТАВ 10

1.3.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 16

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СОШ № 90)… 23

2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОШ № 90 23

2.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 33

2.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ 39

2.4.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОТЧЕТНОСТИ 52

3. КОНТРОЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ …61

3.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 61

3.2. ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ 63

3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 72

Список литературы… 74

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка из текста

Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы, касающиеся бухгалтерского учета в бюджетных организациях и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.

Кроме того, были изучены и использованы нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетных учреждениях, актуальные материалы статей в периодических изданиях, а также бухгалтерская отчетность за 2011−2013гг.

Бухгалтерский учет и контроль денежных средств в организации (На материале СОШ № 165 с углубленным изучением английского языка)

Цель работы является учет и анализ денежных средств в коммерческой организации.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

  • изучить теоретические аспекты учета и анализа денежных средств — провести анализ организации работы на примере ООО «Тракресурс — Регион» — провести анализ денежных средств в ООО «Тракресурс — Регион». Во второй главе будет дана экономическая характеристика деятельности организации и учета денежных средств в ней.

Теоретической и методологической базой исследования являются Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, инструкции по бухгалтерскому учету, периодическая и учебная литература, относящаяся к выбранной теме.

Таким образом, в сфере регулирования заработной платы работников бюджетной сферы необходимо принятие нормативных правовых актов, содержащих действенные меры, направленные на улучшение материального положения указанных работников и усиление стимулирующей роли заработной платы.

Цель исследования состоит в определении особенностей учёта и операций с денежными средствами, практический анализ организации финансового учёта и внутреннего контроля денежных средств на предприятии.

Информационной базой исследования являются нормативные документы, учебная литература, научные труды отечественных и зарубежных ученых, научные статьи, тезисы конференций по вопросам учета и контроля безналичных расчетов.

  • рассмотреть теоретические основы учёта денежных средств в кассе организации;
  • рассмотреть организацию учёта и инвентаризацию денежных средств в кассе в ООО «Пирамида 26»;

При этом предполагается, что федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению субъектами бухгалтерского учета (с учетом ограничений и исключений, установленных самими стандартами), рекомендации в области бухгалтерского учета применяют на добровольной основе при условии, что они не будут создавать препятствий для ведения организацией ее деятельности. Стандарты экономического субъекта будут разрабатываться и утверждаться на уровне хозяйствующего субъекта.

Финансового планирования в армии рассматривается на двух уровнях. На первом это определение потребности в финансовых ресурсах для Министерства обороны страны.

На втором уровне планирование использования финансовых ресурсов, в том числе для содержания воинских частей.

Важность процесса финансового планирования на втором уровне состоит в том, что именно здесь закладывается эффективность использования денежных средств, степень воздействия на боевую готовность, выявляются и реализуются внутренние резервы.

Список литературы

Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/uchet-i-kontrol-denezhnyh-sredstv-v-byudzhetnoj-organizatsii-na-primere/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.