+7(499)495-49-41

Учет доходов бюджетного учреждения от сдачи в аренду имущества (Ковадло Р.С.)

Содержание

Расчет суммы аренды недвижимого имуществаучебным заведением

Учет доходов бюджетного учреждения от сдачи в аренду имущества (Ковадло Р.С.)

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 302 23 730 – для бюджетных и автономных учреждений; — на основании выписки из лицевого счета учреждения оплачен счет за коммунальные услуги: Дебет 1 302 23 830 Кредит 1 304 05 223 – для казенных учреждений; Дебет 2(4,5) 302 23 830 Кредит 2(4.

5) 201 11(21) 610 18 код 223 – для бюджетных и автономных учреждений; — принятие к вычету НДС в соответствующей части на приносящую доход деятельность: Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 01 660 – для бюджетных и автономных учреждений; — на основании выписки лицевого счета учреждения на сумму возмещения потребленных арендатором коммунальных услуг (восстановление кассового расхода): Дебет 1 304 05 223 Кредит 1 205 80 660 – для казенных учреждений; Дебет 2(4,5) 201 11(21) 510 Кредит 2(4,5) 205 80 660 (-) 18 код КОСГУ 223 – для бюджетных и автономных учреждений.

Методика расчета арендной платы за нежилые помещения

Если расходы на коммунальные услуги включены в сумму арендной платы, то арендодатель обязуется за свой счет производить оплату коммунальных услуг по выставленным счетам-фактурам.

Данная сумма включается в состав арендных платежей, размер которых определяется: — в виде фиксированного ежемесячного платежа.

В этом случае арендодатель производит предварительные расчеты среднемесячной стоимости расходов на коммунальные услуги, затем увеличивает на эту сумму ежемесячные арендные платежи, учитывая при этом сезонные колебания цен на услуги; — расчетным путем.


В этом случае арендная плата будет состоять из двух частей: фиксированной – за пользование помещением и «плавающей» – за коммунальные услуги. При этом арендодатель должен определить механизм расчета коммунальных платежей, подлежащих возмещению арендатором (пропорционально занимаемым площадям и т.п.).

Берем в аренду. сдаем в аренду

Что же касается арендной ставки, то на ее формирование будут оказывать влияние сразу несколько факторов, среди которых:

  • Расположение нежилого здания или помещения, в частности, близость от транспортных магистралей. Инфраструктурное обеспечение и многое другое;
  • Техническое состояние помещения;
  • Степень изношенности здания;
  • Строительные материалы, которые были использованы при постройке объекта недвижимости;
  • Видовая принадлежность помещения, сдаваемое в аренду;
  • Ключевое назначение помещения.

Конечно же, данный перечень нельзя назвать полным, так как при расчете ставки могут быть учтены еще и другие обстоятельства, по каким-то причинам имеющие первостепенное значение.

Расчет арендной платы за нежилое помещение: пример и правила расчета

Внимание Кс — коэффициент, учитывающий сдачу арендуемого имущества в субаренду: — для площади, не сдаваемой в субаренду, — 1,0; — для площади, сдаваемой в субаренду, — 3,0. Размер годовой арендной платы за нежилое помещение определяется как сумма платежей за аренду отдельных помещений, вычисленных по формуле, приведенной выше.

Перечисление НДС и специального федерального налога осуществляется Арендатором самостоятельно в соответствующие бюджеты.
Арендатор имеет право производить переустройство, перепланировку либо иные изменения, затрагивающие конструкцию арендуемого имущества, только после письменного согласования с Арендодателем, главным архитектором г.

Щербинки и иными органами, согласование с которыми предусмотрено законодательством.

Учет доходов бюджетного учреждения от сдачи в аренду имущества (ковадло р.с.)

3.1. К3.

1 = размещение помещения: — отдельно стоящее строение, помещение в нем — 0,54; — надземная встроенно-пристроенная часть строения — 0,32; — чердачное помещение — 0,26; — полуподвальное помещение — 0,22; — подвальное помещение — 0,19. 3.2. К3.

2 = степень технического обустройства: — водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление — 0,27; — водопровод, канализация, центральное отопление — 0,16; — водопровод, канализация — 0,10; — прочие — 0,05. 3.3.

Материалы журнала «консультант свердловская область»

Предоставление бюджетными и автономными учреждениями имущества, закрепленного за ними учредителем на праве оперативного управления, признается в целях бухгалтерского учета деятельностью, приносящей доход.

В целях налогового учета, если предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации (для учреждений не является основным видом деятельности), то в соответствии с п. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду признаются внереализационными доходами.

При этом датой получения внереализационных доходов от сдачи имущества в аренду признается дата осуществления расчетов в соответствии с условиями заключенного договора или предъявления документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода.

Выбор одной из дат производится на основании принятой для целей налогообложений учетной политики учреждения.Чаще всего арендуемые площади использовались арендаторами в следующих целях: организация общественного питания, бытового, медицинского обслуживания, культурно-просветительной деятельности, оказание почтовых и других услуг обучающимся и работникам вуза.

Университет сдавал помещения в аренду: ООО «АвтоИталия» под склад запчастей площадь 98,1 кв. м (арендная плата 0,3 млн рублей); ООО «Морстройтехнология» для производственно-конструкторской лаборатории 985,5 кв. м (арендная плата 5,1 млн рублей); ООО «Молоток» для предприятия общественного питания площадь 457,7 кв.

м (арендная плата 2,4 млн рублей); ООО «Фирма «Медмаркет» для аптеки площадь 121,4 кв. м (арендная плата 1,2 млн рублей); городская поликлиника №76 для обучающейся молодежи площадь 176,5 кв. м (арендная плата 0,5 млн рублей); ЗАО «Отдых» для железнодорожной и авиакассы площадь 35,6 кв.

Производство товаров и оказание услуг для инвалидов, организации с численностью работающих инвалидов и пенсионеров не менее 50 процентов, учреждения культуры, специализированные магазины по продаже хлебобулочных, молочных, мясных продуктов, а также продуктов детского ассортимента, детские и подростковые клубы и объединения, организующие досуг детей и подростков и не ведущие коммерческую деятельность, органы милиции, суда, прокуратуры, Федеральной службы безопасности РФ, Государственной налоговой инспекции РФ, Государственной налоговой полиции РФ, экспертные учреждения органов юстиции и здравоохранения — 0,2. 7.9. Услуги федеральной почтовой связи — 0,05. Размер годовой арендной платы за нежилое помещение. Плата за аренду помещения определяется по следующей формуле: Ап = Бап x Киз x Км x Кт x Кнж x Ки x Кд x Кз x S, где: Бап — базовая ставка арендой платы в руб.

за 1 кв.

Источник: http://autostrahovka24.ru/raschet-summy-arendy-nedvizhimogo-imushhestvauchebnym-zavedeniem/

Облагается ли налогом на прибыль помещение полученное в оперативное управление

Учет доходов бюджетного учреждения от сдачи в аренду имущества (Ковадло Р.С.)

Если законом соответствующего субъекта Российской Федерации определены особенности определения налоговой базы объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.

2 Кодекса, то в качестве налоговой базы предусмотрено применение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества. Пунктом 12 статьи 378.

2 Кодекса установлено, что исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 Кодекса, с учетом особенностей, установленных, в частности, подпунктом 3 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса, согласно которому объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

По вопросам отражения в бухгалтерском учете операций при получении учреждением помещения от учредителя в оперативное управление и налогообложения этого имущества необходимо иметь в виду, что согласно п.
1 ст. 374

Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.

378

Важно

Кодекса. Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст.

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

Плательщиком налога на имущество организаций признается ссудодатель — собственник указанного помещения, на балансе которого оно учитывается в качестве объекта основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета.
Что касается имущества, находящегося на праве оперативного управления, необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии с пп. 21, 22, 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.03 г.

Внимание

N 91н, на балансе организации в составе основных средств учитывается имущество, находящееся на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления.

Таким образом, в отношении переданного в оперативное управление имущества налог на имущество организаций должен исчисляться в общеустановленном порядке. Т.

Недвижимое имущество в оперативном управлении

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее — Перечень).


Поэтому если учредителем-организацией на праве оперативного управления передано некоммерческой организации имущество, являющееся собственностью учредителя, то налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в вышеназванный Перечень, исчисляется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.

Доход от сдачи в аренду помещения

Учет доходов бюджетного учреждения от сдачи в аренду имущества (Ковадло Р.С.)

Лучше если помещение будет разделено на несколько переговорных комнат. Это увеличит доходность Вашего бизнеса. Для это Вам потребуется установить пластиковые перегородки. По возможности максимально звукоизолировать комнаты. Некоторые переговорные можно оснастить современной офисной техникой.

Поставить многофункциональное устройство, телефон, создать зону wi-fi, либо организовать возможность подключения к сети интернет. Стоит уделить внимание меблировке данных помещений. Помимо непосредственной сдачи комнат в аренду можно предложить клиентам безалкогольные напитки, чай, кофе, закуски.

При этом стоимость такой аренды может быть немного выше.

Не стоит закрывать для себя эту идею бизнеса думая о том, что у вас нет денег на покупку офиса. Начать можно с аренды свободного офиса в офисном центре. Нужно помнить главные правила. Офисный центр должен находиться в деловой части города, либо в хорошем районе. Желательно в непосредственной близости от метро или с удобной транспортной развязкой.

Таким образом, если физлицо зарегистрировано в качестве ИП и в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.

2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в ЕГРИП указан такой вид экономической деятельности, как сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества*(1), то предпринимательская деятельность по передаче в аренду нежилых помещений для организации розничной торговли через объекты торговли, не имеющие торгового зала, может быть переведена на ЕНВД на основании подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ.

В случае, если в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей у индивидуального предпринимателя не был указан вид деятельности “Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества”, то доходы, полученные таким налогоплательщиком от сдачи внаем квартиры, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 Кодекса.

Под какую систему налогообложения попадает сдача нежилого помещения в аренду

Выбор системы налогообложения целиком зависит от Вас. ОСНО выбирать не стоит, т.к. это система налогообложения предполагает уплату налога на прибыль или налога на доходы физ. лиц (НДФЛ) и НДС (налог на добавленную стоимость), что не очень удобно в плане ведения бух. и налогового учета, да и не выгодно.

При этом если если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода а также в случае если штат сотрудников превышает 50 человек, применять УСН Вы не сможете.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно чтобы выписаться и прописаться

Налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду

Во втором случае в обязательном порядке согласно п. п. 1 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплата НДФЛ производится физическими лицами, получившими вознаграждения от физлиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.

Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются плательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие вычеты (п. 3 ст. 218 НК РФ).

Сдача нежилого помещения в аренду

Узнать, что жилое или нежилое помещение, находящееся в собственности, сдается в аренду, для налоговой службы не составляет труда: источниками могут служить регулярные банковские переводы на карту в определенной сумме (как правило, более 100 тысяч рублей ежемесячно), непосредственная информация в налоговые органы от арендатора, и другие причины, служащие отличным рычагом давления на арендодателя.

В соответствии с российским законодательством, осуществление предпринимательской деятельности без официальной регистрации в соответствующих государственных органах влечет за собой административную (ст. 14.1 КоАП) и уголовную ответственность (ст.171 УК РФ), если получаемый доход составляет более или менее 1,5 млн. рублей в год соответственно.

Нужно ли декларировать доход от сдачи в аренду квартиры

Можно подать декларацию через сайт Федеральной налоговой службы в электронном варианте. Другой способ — направление декларации почтой. Лучше, конечно, направить такую документацию ценным письмом с описью вложения. Однако, все же более привычным способом остается сдача документа лично налоговому инспектору. Сам же налог нужно будет перечислить в бюджет в срок до 15 июля.

Арендная плата, которую собственник недвижимости получает за предоставленное арендаторам имущество, – это определенный доход от сдачи в аренду. Как известно, получая доход, лицо обязано платить налоги.

Что касается доходов от аренды имущества, собственником (арендодателем) должен быть уплачен налог на доходы физических лиц (НДФЛ), ставка которого составляет 13%.

Поэтому, перед тем как заключать договор аренды квартиры и передавать ее в пользование другим лицам, необходимо учитывать то немаловажное обстоятельство, что придется платить налоги государству.

Учет доходов бюджетного учреждения от сдачи в аренду имущества (Ковадло Р

Таким образом, доходы от сдачи в аренду имущества муниципального бюджетного учреждения могут зачисляться на лицевой счет этого учреждения и поступают в его самостоятельное распоряжение.

При этом полученные доходы учреждение может использовать на любые цели, если они соответствуют целям, ради которых учреждение создано, в рамках требований утвержденного в установленном порядке Плана финансово-хозяйственной деятельности.

Источник: http://uristsos.ru/zashhita-prav-potrebitelya/dohod-ot-sdachi-v-arendu-pomeshheniya

Отражение операций по сдаче в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления, бюджетным учреждением в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Учет доходов бюджетного учреждения от сдачи в аренду имущества (Ковадло Р.С.)

В настоящее время арендные отношения в сфере бюджетного учета встречаются все чаще. Правоотношения организаций, связанных договором аренды, регулируются законодательно, поэтому бухгалтеру необходимо знать особенности отражения в учете операций по сдаче в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления.

Основные условия сделки

Так как бюджетное учреждение распоряжается имуществом на праве оперативного управления, сдача в аренду данного имущества должна производиться с согласия учредителя. Между сторонами заключается договор аренды (имущественного найма). В договоре указываются основные условия сделки, такие как:

  • срок договора;
  • размер арендной платы;
  • характеристика имущества, передаваемого в аренду;
  • штрафные санкции за нарушения условий договора;
  • обязанности сторон;
  • условия прекращения договора и т. д.

Согласно Гражданскому кодексу РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное пользование или владение. Арендатор, в свою очередь, обязан:

  • поддерживать имущество в исправном состоянии;
  • нести расходы на содержание имущества;
  • производить за свой счет текущий ремонт;
  • своевременно вносить плату за пользование имуществом и т. д.

Распоряжение средствами, полученными от сдачи имущества в аренду

Кроме процедуры согласования предоставления имущества в аренду, встает вопрос о том, каким образом распоряжаться средствами, полученными от сдачи имущества в аренду. Этот вопрос регулируется нормами Бюджетного кодекса РФ.

Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, являются неналоговыми доходами бюджетов за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Согласно статье 42 БК РФ, доходами от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, признаются доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Налог на прибыль и НДС

Говоря о договорных отношениях, в процессе которых бюджетное учреждение получает определенные доходы, нельзя не заострить внимание на статьях Налогового кодекса РФ, согласно которому бюджетное учреждение в данном случае является плательщиком налога на прибыль.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются плательщиками налога на прибыль.

Договорные отношения, в которые вступает бюджетное учреждение при передаче в пользование имущества, находящегося на праве оперативного управления, относятся к приносящей доход деятельности этого учреждения.

В соответствии с Налоговым кодексом, доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления, относятся к внереализационным доходам.

А налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется как разница между суммой дохода, полученного от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Еще одним налогом, на который следует обратить внимание при рассмотрении арендных отношений, является НДС. Согласно НК РФ, предоставление имущества в аренду является объектом обложения НДС. При этом в зависимости от условий договора аренды плательщиком НДС может выступать как арендодатель, так и арендатор.

В соответствии с НК РФ, при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом только в том случае, если услуга по предоставлению в аренду такого имущества оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. То есть арендодателем является:

  • орган государственной власти и управления;
  • орган местного самоуправления (при двустороннем договоре);
  • орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления (при трехстороннем договоре).

В последнем случае арендатор обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, если договор аренды федерального и муниципального имущества заключен между арендодателем – балансодержателем государственного имущества, не являющимся органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления, то уплата налога на добавленную стоимость в бюджет осуществляется в общеустановленном порядке налогоплательщиком налога на добавленную стоимость – балансодержателем этого имущества. В таких случаях у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость.

Сумма арендной платы, включая НДС, перечисляется арендатором арендодателю-балансодержателю за оказанные услуги по представлению в аренду имущества. Налоговая база в данном случае определяется как величина арендной платы без учета налога, а НДС исчисляется по ставке 18%.

При осуществлении операций, подлежащих обложению НДС в соответствии с гл. 21 НК РФ, налогоплательщик обязан:

  • составить счет-фактуру;
  • вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;
  • вести книги покупок.

Счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания соответствующих услуг, и являются основанием для принятия сумм НДС к вычету.

Вопросы бюджетного учета

Далее рассмотрим вопрос о предоставлении имущества в аренду, начислении и уплате арендных платежей и налогов с точки зрения бюджетного учета.

Для этого необходимо обратиться к нормам Бюджетного кодекса. Данный вопрос регулируется также Приказом Минфина России от 01.12.

2010 № 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”

Источник: https://1C.style/articles/otrazhenie-operaciy-po-sdache-v-arendu-imuschestva-nahodyaschegosya-na-prave-operativnogo-upravleniya-byudzhetnym-uchrezhdeniem-v-pp-1sbuhgalteriya-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.