+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Утилизационный сбор в вопросах и ответах (Васильев Ю.А.)

Содержание

Утилизационный сбор на автомобили в России

Утилизационный сбор в вопросах и ответах (Васильев Ю.А.)

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.

Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.

В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

Штрафы за неуплату сбора

Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.

Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.

После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.

Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2018 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Заключение

Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-utilizatsionnyj-sbor/

Утилизационный сбор на электронную технику

Утилизационный сбор в вопросах и ответах (Васильев Ю.А.)

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года? Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Утилизационный сбор в вопросах и ответах (васильев ю.а.)

Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6 32. Полные прицепы 0,5 8,05 — 23. Полуприцепы 0,5 8,05 — 24.

Прицепы с центральной осью 0,5 8,05 — Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году

Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6 4.

Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,95 1,01 0,83 5.
Важно Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 1,32 6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65 7.

Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82 8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21 9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7 2,79 11,57 2,43 10.

Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,4 23,13 2,43 11.

Путин предложил платить за утилизацию бытовой техники

Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики массой не более 25 тонн 1500000 4500000 массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн 2400000 7500000 массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн 3150000 10500000 массой свыше 50 тонн 3750000 15000000 Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы Полные прицепы 75000 1207500 Полуприцепы 75000 1207500 Прицепы с центральной осью 75000 1207500 Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.) 420000 1635000 средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с.

Об учете в целях исчисления налога на прибыль сумм утилизационного сбора

Плательщиками сбора являются: — производители — за произведенную отечественную технику; — импортеры — за ввезенную в Россию иностранную технику; — покупатели — за технику, по которой не был уплачен утилизационный сбор. Постановлением Правительства РФ от 06.02.

2016 N 81 утверждены: — Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора; — Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеров.
Утилизационный сбор взимается со дня вступления в силу Постановления N 81, то есть с 10 февраля 2016 г., и только в отношении самоходных машин и прицепов к ним, которые указаны в утвержденном Постановлением Перечне.

Бесплатная утилизация оргтехники и компьютеров в москве

Внимание При этом необязательно специально выделять в ней место (раздел) под данный сбор, если правила его учета совпадают с правилами учета аналогичных затрат и активов.

При налогообложении прибыли суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательстве порядке, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Утилизационный сбор — это неналоговый платеж.

Существует законодательство о налогах и сборах, в которое включаются Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Закон об отходах производства и потребления не относится к названной категории правовых актов, значит, предусмотренный им утилизационный сбор нельзя относить к налогам и сборам в контексте соответствующего законодательства.

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора. 5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей. 6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

ТС.

К указанному расчету плательщик утилизационного сбора прилагает следующие документы: — бланки паспортов, оформляемых на самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых взимается утилизационный сбор; — копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии); — копии паспортов, выданных на самоходные машины, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) самоходные машины, если в отношении таких самоходных машин в соответствии с законодательством выдаются новые паспорта; — копии платежных документов об уплате утилизационного сбора. Ни Закон об отходах производства и потребления, ни принятые в его исполнение подзаконные акты не обязывают налоговиков «мониторить» выпуск организациями-производителями автотранспортных средств, предназначенных на экспорт. В связи с этим при отсутствии соответствующего порядка, утвержденного Правительством РФ, у ФНС нет оснований произвольно осуществлять такой мониторинг.

К сведению. Кстати, под понятием «выпуск в обращение» понимается разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, его идентифицирующего.

Корреспонденция счетов у производителя будет выглядеть следующим образом: операции Дебет Кредит Отражены произведенные транспортные средства по нормативной себестоимости 43 40 Показана в учете реализация готовой продукции 62 90 Начислен НДС с облагаемой операции 90 68 Списана себестоимость готовой продукции 90 43 Отражен начисленный утилизационный сбор 44 76 Списаны расходы на продажу 90 44 Определена прибыль от реализации продукции 90 99 Хотя в отчете о финансовых результатах коммерческие расходы занимают отдельную позицию и нетождественны себестоимости продаж, эти затраты учитываются при оценке прибыли (см. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н). Обратите внимание! В любом случае утилизационный сбор участвует в формировании финансового результата по обычным видам деятельности. Как именно будет учитываться сбор, нужно прописать в учетной политике.

Источник: http://civilist-audit.ru/utilizatsionnyj-sbor-na-elektronnuyu-tehniku/

Утилизационный сбор в 2018 году – правила расчета и калькулятор

Утилизационный сбор в вопросах и ответах (Васильев Ю.А.)

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта – важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Виды и категории транспортных средств 2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3новые авто4старше 3 лет 4на базе шасси 2017 года 8
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,63 6,1 1,42
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров 1,65 6,15 1,42
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 4,2 15,69 2,21
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 6,3 24,01 4,22
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 5,73 28,5 5,73
свыше 3500 куб. сантиметров 9,08 35,01 9,08
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 0,17
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,95 1,01 0,83
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 1,32
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7 2,79 11,57 2,43
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,4 23,13 2,43
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 2,43
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 2,79 11,57 2,43
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 1,9 11,5 1,65
18. Автобетоносмесители 5,69 14,95 4,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 1,14 1,15 0,99
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,14 1,15 0,99
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2,28 3,45 1,98
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 3,04 5,06 2,64
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 3,8 5,98 3,3
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 1,52 2,37 1,32
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 2,43
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 2,64
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 3,3
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6
32. Полные прицепы 0,5 8,05
23. Полуприцепы 0,5 8,05
24. Прицепы с центральной осью 0,5 8,05

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок”, рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.”

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

2.

Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

“Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств.”.

Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/util_sbor/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Утилизационный сбор в вопросах и ответах (Васильев Ю.А.)

Правительство России в начале февраля 2016 года ввело утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы. Кроме прицепов для легковых и грузовых автомобилей в эту категорию попала дорожная, строительная, сельскохозяйственная техника, квадроциклы, снегоходы.

Участники рынка знали, что такой документ готовится в правительстве, но даже в самых смелых фантазиях не могли представить, насколько высокими окажутся ставки сбора — не меньше 10% от стоимости новой техники и свыше 200% от цены машин старше 3 лет. “Девальвация рубля подкосила спрос, а теперь огромный утилизационный сбор.

На импорте можно поставить крест!” — сокрушается один из импортеров. А местные производители спецтехники уже притормозили выпуск продукции.

Объемы сокращаются

Ставки утилизационного сбора шокировали бизнесменов — они сокращают продажи, останавливают производство. Базовая ставка на спецтехнику — 150 тыс. рублей. К ней чиновники разработали поправочные коэффициенты в зависимости от веса, мощности и возраста техники, как будто габариты и мощность влияют на стоимость утилизации.

Так, за ввозимый в Россию колесный трактор мощнее 380 л. с. и старше 3 лет придется заплатить 6 млн рублей, что вдвое выше его цены на вторичном рынке. Сбор за такой же, но новый трактор — 1,4 млн рублей, или 23% от цены. По какой–то злой иронии законодателей самый большой сбор касается простой и недорогой техники.

Прицеп для перевозки лодок автовладельцы раньше покупали за 80 тыс. рублей. А с учетом сбора его цена подскочила до 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн. “В феврале–марте мы планировали большие объемы производства, но сейчас все контракты приостановлены до разъяснения ситуации, — говорит один из производителей прицепов.

— Мы направили письма президенту РФ, в Минпромторг, в Смольный”.

Импортеры тоже сокращают объемы. “Мы думали, сбор будет меньше. Это сильный удар по бизнесу. До сих пор мы продавали технику, ввезенную в 2015 году. За декабрь–январь вырос курс валют. Плюс к этому утилизационный сбор. В сумме подорожание составит 30–40%. В 2015 году продажи упали на 50%.

Новое повышение приведет к еще большему снижению спроса, и компании начнут разоряться”, — прогнозирует Олег Хромченко, гендиректор компании “Росан” (дистрибьютор Bombardier Recreational Products). “Утилизационный сбор убивает бизнес, — соглашается генеральный директор ООО “ТК АВМ–Трейд” Сергей Койнов. — Мы знали о введении сбора.

Завезли в конце 2015 года крупную партию товара. Ее нам хватит до апреля. Потом начнем продавать технику, ввезенную в 2016 году. Из–за утилизационного сбора она подорожает в среднем на 30%. Мы ожидаем падения продаж. В 2014 году продали 20 тыс. единиц, в 2015–м — 7,5 тыс.

Хотели удержаться на этой отметке, но теперь продадим меньше, примерно 5 тыс. единиц техники”.

Ставки в законе

Российских производителей удивил не только размер сбора, но и тот факт, что им тоже придется платить. “Мы полагали, что сбор введут только на импортируемую технику.

И тогда у нас, как у российских производителей, было бы преимущество по сравнению с зарубежными.

Но его ввели для всех”, — разочарован Рудольф Мердиан, генеральный директор компании “Новтрак” (новгородская “дочка” германского производителя автоприцепов Meusburger, производит по 600–700 прицепов и полуприцепов в год под брендом “Новтрак”).

Все отечественные производители равны, “но некоторые равнее”. Так, на Петербургском тракторном заводе даже не пытаются оценивать последствия от утилизационного сбора. “Пока нет конкретного механизма и порядка взимания утилизационного сбора, делать прогнозы сложно”, — заявили на ПТЗ.

Философское отношение ПТЗ к ситуации объяснил один из промышленников: “С механизмом уплаты сбора все предельно ясно: наши производители его платят в налоговую через 45 дней после того, как зарегистрируют спецтехнику и получат паспорт транспортного средства самоходной машины. Причем крупнейшие производители, попавшие в реестр Минпромторга, рассчитывают на госсубсидии, которые компенсируют расходы на утилизационный сбор. ПТЗ недавно посещал Дмитрий Медведев, и они наверняка надеются на господдержку”.

Импортеры же уплачивают сбор вместе с НДС и таможенными пошлинами, когда товар пересекает границу.

Инстинкт покупателя

Потребители спецтехники до прояснения ситуации не собираются обновлять парк машин. “Если ничего не придумают с этим сбором, то местные производители техники поднимут цены. Мы уже получили от наших поставщиков предупреждение, что техника в ближайшее время подорожает. Но кто будет ее покупать по новым ценам? Сейчас все режут бюджеты.

Производители просто загнутся”, — говорит один из перевозчиков. С ним соглашается Михаил Мосин, гендиректор компании “Беатон”: “Мы планировали в этом году обновлять парк карьерной техники. Но теперь, видимо, будем корректировать эти планы. Импортная техника и так в прошлом году подорожала на 20–30%. А с введением утилизационного сбора цена вырастет еще больше.

Мы думали частично перейти на отечественную технику. Но и она из–за сбора подорожает”.

Солидарен с коллегами и Эльчин Каджаров, представитель ОАО “Управление механизации — 1” (сдает в аренду строительную технику). “В связи с последними изменениями — рост курса валюты и утилизационный сбор — в 2016 году мы не будем покупать импортную технику.

Мы цены на аренду не поднимаем: нормо–час у нас как стоил 900 рублей, так и стоит. Но если башенный кран мы покупали за 200 тыс. евро, то 200 тыс. евро сейчас и 1,5–2 года назад — это две большие разницы. Плюс налоги, плюс утилизационный сбор. В итоге он будет окупаться как минимум в 2 раза дольше.

Нам это совершенно невыгодно”, — заключает эксперт.

Лесозаготовители, сельхозпроизводители охотно покупали недорогую подержанную импортную технику из–за отсутствия отечественных аналогов и возможности взять кредит на приобретение нового форвардера или трактора. Теперь их лишили возможности обновить и пополнить парк машин. Платить за видавший виды лесозаготовительный комбайн больше, чем за новый, лесопромышленники не готовы.

Некоторые промышленники позитивно оценивают ситуацию. Они рассчитывают занять место иностранных поставщиков и уже начали разрабатывать собственные образцы спецтехники, чтобы в 2017 году предложить новинки потенциальным клиентам. Возможно, к этому моменту ставки сбора снизят.

Обуховский завод сегодня полностью загружен гособоронзаказом, свободных мощностей нет, но мы понимаем, что загрузка может упасть. И если мы не будем знать, что в этом случае делать, то в очередной раз разоримся.

Поэтому мы разрабатываем гражданскую продукцию, в частности дорожно–строительную технику, портовое оборудование, погрузчики. Сейчас подобная техника почти полностью импортируется. В 2016 году планируем изготовить опытные образцы, протестируем.

А в 2017 году начнем предлагать их как на внутреннем рынке, так и на внешних.

Михаил Подвязников

Генеральный Директор АО “ГОЗ “Обуховский завод”

Введение утилизационного сбора — это удар по отечественному производителю. Сбор ставит большой жирный вопрос напротив импортозамещения, о котором говорят со всех трибун. Производители думали, что им будут возвращать этот сбор.

Но в постановлении правительства об этом не говорится. Некоторые виды техники подорожают в разы. Это вызовет обвал покупательского спроса.

А вторичный рынок просто уйдет в тень, потому что нет смысла регистрировать технику, чтобы платить при этом сбор, равный стоимости самой техники.

Андрей Геращенко

коммерческий директор ГК “Петросет”

В Петербурге особый порядок выдачи паспортов транспортного средства (ПТС). В других городах производитель может получить ПТС на год вперед, а в конце года сдать отчетность и получить их еще раз. А у нас выдается не больше месячного объема ПТС.

Поэтому в других регионах еще остались запасы ПТС, выданных до введения утилизационного сбора. И производители могут какое–то время продержаться. У нас такой возможности нет. Поэтому мы приостановили производство прицепов.

К тому же и в ГИБДД сказали, что выдача ПТС временно остановлена, так как они сами не знают, как их выдавать.

Александр Тюхтин

директор по продажам ООО “Севзапспецмаш”

Мы в этом году не собирались глобально обновлять парк кранов, так как в основном закупаем иностранную технику или собранную из импортных комплектующих, а ее стоимость из–за роста валютных курсов резко подорожала.

А вот прицепы планировали в этом году закупать. На калининградском заводе, к продукции которого мы приценивались, нам сообщили, что из–за введения утилизационного сбора техника существенно подорожает.

Так что теперь не знаю, будем приобретать прицепы или подождем. Пока думаем.

Сергей Лукас

генеральный директор ООО “Лукас–Кран”

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/18/Spectehniku_sdali_v_util

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.