+7(499)495-49-41

Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления (Савоськин А.В.)

Обращение граждан в органы государства

Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления (Савоськин А.В.)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Перечисленныепринципы имеют ряд особенностей,учитывающих специ­фику регулируемыхправоотношений, и самостоятельноесодержание. В частно­сти:

1.Принцип всеобщего права на обращенияозначает, что лю­бое физическое лицообладает в соответствии с российскимзако­нодательством правом на об­ращенияв государственные органы и органыместного самоуправления, за ис­ключениемслучаев, уста­новленных законом(требующих наличия российскогогражданства) и нормами международногоправа.

2.Принцип свободы направления обращенийозначает, что субъекты права на обращениявправе направлять в государственныеорганы и органы местного са­моуправлениялюбые по содержанию об­ращения, кромепрямо нарушающих закон.

3.Принцип равноправия означает, что любойчеловек, неза­висимо от граж­данства,законности нахождения на территорииРФ, социального происхожде­ния, пола,национальности, возраста и иных социальныхпризнаков, вправе на­правлять обращенияв органы государственной власти иместного самоуправле­ния. Равноправиесторон должно соблюдаться в процессевсех видов разбира­тельства обращенийграждан.

4.Принцип равной ответственностидолжностного лица за действия и реше­ния,нарушающие права, свободы и законныеинте­ресы человека, и инициатораобращения за сообщение заведомо ложныхили искажённых сведений. При этом сбордоказательств за­конности тех илииных действий должен быть воз­ложенна орган, занимающийся рассмотрениемобращения гражданина.

5.Принцип гласности означает открытостьпроцесса рассмотрения обраще­ний,участие в нём заинтересованного лица(лиц) – субъектов конкретного об­ращения,и их законных представителей.Разбирательству должны подлежать всебез исключения обра­щения граждан,-в том числе – анонимные.

Законода­тельнодолжны быть установлены гарантиибезопасности граждан – инициато­ровобращения, а также неразглашения сведенийоб их личной жизни, ставших известнымив ходе рассмотрения обращения.

В случаевы­явления в обращении сведенийклеветнического характера, орган,рассматривающий обращение, обя­занпередать материалы проверки компетентнымправоохранительным орга­нам длявозбуждения уголов­ного дела по фактуклеветы.

6.Принцип объективности рассмотренияозначает, что сведе­ния, сообщённыегражданином в устном или письменномобращении, должны быть подвергнутыобъективному, непредвзятому анализу,который, в свою очередь, должен бытьположен в основу принимае­мого посодержанию обращения решения.

7.Принцип подведомственности означает,что рассмотрение обращения дол­женпроизводить тот орган, в чью компетенциювхо­дит разрешение по существу вопроса,поставленного в обращении. При этомгражданин не обязан знать кон­кретнуюкомпетенцию госу­дарственных органов.Обращения направленные не по адресуподле­жат пересылки компетентному вданном вопросе органу.

8.Принцип комплексного подхода обеспечиваетединую мето­дику и методо­логию вработе с обращениями граждан, а такжеко­ординацию деятельности органов,их рассматривающих, контроль за ихработой.

9.Принцип законности означает, что должнабыть разработа­на система Зако­нов,регламентирующих порядок обращенияграждан в органы всех ветвей вла­сти:судебной, исполнительной, законо­дательной.Все процедуры, связанные с реализациейвсех этапов осуществления права гражданна обращения, должны быть основаны натребованиях Конституции и Закона.

1.3. Особенности правовогорегулирования рассмотрения обращенийграждан в административном порядке

Несмотря наналичие института судебного обжалованиядействий и решений должностных лиц,административный порядок рассмотренияжалоб граждан остаётся главным каналомих разреше­ния.

Собственно говоря, вданной работе исследуется именно он.

Ктому же, если для разрешения жалобы посуществу есть альтернатива, то иныеформы обращений граждан могут бытьрассмотрены исключительно в административномпорядке.

В настоящеевремя в стране действует множествове­домственных подзаконныхнормативно-правовых актов, регламентирующихпо­рядок рассмотрения обращенийграждан в тех или иных государственныхор­ганах страны.

Единственнымобщегосу­дарственным актом, действующимв этой сфере общественных отно­шений,является безнадёжно устаревший УказПрезидиума Верховно­го Совета СССРот 12 апреля 1968 г.

“О порядке рассмот­ре­нияпредложений, заявлений и жалоб граждан”.

Говоря онормативно-правовом регулированииадминистратив­ного порядка реализацииправа граждан на обращения, необходимовыяснить какие правовые акты должныобеспечивать решение данной задачи.Для этого, прежде всего, не­обходимоответить на вопрос об адресате этихобращений.

Статья 33Конституции РФ закрепляет право гражданобращаться лично, а также направлятьиндивидуаль­ные и коллективныеобра­щения в государственные органыи органы местного самоуправления. Тоесть, имеются ввиду обращения гражданв государственные органы всех ветвейвла­сти: законодатель­ные,исполнительные и судебные, а такжепредставительные и ис­полнительныеорганы местного самоуправления.

Кнормативно-правовым актам Закона РФ”Об обжаловании в суд действий ирешений, нару­шающих права и свобо­дыграждан”, регламентирующим порядокреа­лизации права граждан на обращенияна федеральном уровне, необ­ходимодобавить закон (а в соответ­ствии состатьёй 55 Конститу­ции РФ это долженбыть акт не ниже федераль­ного закона),кото­рый бы устанавливал порядокподачи, рассмотрения и разре­шенияобращений граждан в органах исполнительнойвласти государствен­ного и муниципальногоуровня.

Федеральныйзакон данного вида, в соответс­твиис Конституцией РФ, должен регламентироватьтолько порядок обращения граждан висполнитель­ные органы государственнойвласти и местного самоуправления. И этаего функция должна получить отражениев его названии.

Что касаетсяструктуры Закона, то по моему мнению,он должен включать в себя три основныхраздела: о направлении обращения вполномочный орган; о порядке рассмотренияобращения; о порядке разрешения вопросапо существу обращения.

Что касаетсянаправления обращения. Граж­данин необязан подробно знать компетенциюкаждо­го из государственных имуниципальных органов. Следовательно,он вправе самостоятельно определитьорган, в который он обраща­ется. Вслучае письменного обращения, оно можетбыть направлено по почте или личнопередано гражданином в канцелярию илиприём­ную того органа, в который онобращается.

Каких-либо особых требова­нийк письменному обращению, кроме наличиясведений об авторе и адреса, по которомудолжен быть направлен ответ, законпредъявлять не должен. Содер­жаниеобращения должно излагаться гражданиномв произвольной, им самим избраннойформе. Представление доказательств недолжно быть обязанностью субъектаобращения.

Отсутствие в обра­щениидоказательств не может рассмат­риватьсякак основание для оставления обращениябез рассмотрения. Однако, очевидно, чтосообщение в обращении необходимыхсведений об излагаемых фак­тах,значительно упрощает процесс их проверки.

Поэтому предос­тавляя гражданинуправо самому определить форму обращенияи её содержание, Закон всё же долженориентировать его на желатель­ностьсообщения возможно боль­шего числаобъективных сведений о сообщаемых имфактах.

При направленииписьменного обращения не по адресу, онодолжно быть пе­реслано в компетентныйорган с уведомлением об этом автора(авторов) обра­щения.

Что касаетсяличного обращения гражданина в органгосу­дарственной власти или местногосамоуправления, то оно должно производитьсяв установленные часы приёма, а сведения,сообщае­мые гражданином, должны бытьзафиксиро­ваны должностным лицом, ккоторому он обращается в той формеделопроиз­водства, которая установленазаконом или подзаконным актом в отношенииконкрет­ного органа.

В случае личногообращения гражданина в орган, ккомпе­тенции которого не относитсярассмотрение конкретного обращения,ему должно быть дано разъяснение, вкакой орган он должен обратить, местоего расположения и часы приёма.

При этомсам факт обращения гражданина дол­женбыть зарегистрирован в ус­тановленномпорядке на случай судебного обжа­лованиядействий должностного лица, принимавшегообращение.

Следующийраздел федерального закона должен бытьпосвящён регламента­ции порядкарассмотрения обращений граждан.

Насегод­няшний день он опре­деляетсяразличного рода ведомственными ак­тами,учитывающими специфику деятельноститого или иного органа государственнойвласти или местного са­моуправления.

Не следует отрицать необходимостьсуществования подобных актов, однако,роль федерального закона на этом этапеработы с обраще­ниями граждан состоитв установлении общих требований кпорядку их рассмотрения.

Конечно,рассмотрение обращений каждого вида:предложений, заявлений, жалоб и прочихимеет свою специфику.

Но вместе с тем,специфика процедуры рассмотренияотдельных видов обращений не озна­чаетумаления или отрицания общих принциповработы с обращениями: всеоб­щего правана об­ращения, свободы подачи обращений,равноправия и пр.

По­этому, Закон, сучётом специфики рассмотрения обращенийкаждого вида, дол­жен всё же установитьобщие принципы этого порядка, которыезатем могут уточняться как этим Законом,так и иными, в том числе и подзаконными,и ве­домственными, актами применительнок отдельным видам обраще­ний граждан.

Объектив­ностьрассмотрения.На это направлен запрет нап­равленияобращения лицу, действия которогообжалуются. Но это не исключает возможностиприглаше­ния обеих сторон: жалобщикаи лица, чьи действия обжалуются, дляобъектив­ного рассмотрения представленныхими аргументов.

Конечно,жалоба относится к той категорииобращений граж­дан, которые в наибольшейстепени требуют объективностирассмотрения. Однако, это не оз­начает,что, скажем, ходатайство или предложениене требуют объективного подхода канализу их содер­жания.

В частности,предложение, направленное на улучшениера­боты какого-либо государственногоили муниципального органа, можетсодержать в себе сведения, которые могутв какой-то мере противоре­чить частныминтересам работающих в нём сотрудников.

Одной из гарантий объективногорассмотрения подобного обращения можетстать направление его вышестоящемуоргану государственной власти илиместного самоуправления. Гораздо вбольшей степе­ни объективностирассмотрения предложения гражданинаможет спо­собствовать, если егоадресатом станет независимый органвлас­ти.

В сис­теме государственныхорганов на сегодняшний день – этопрокуратура, органы внутренних дел,Контрольное Управление при Президентеи др. правоохрани­тельные органы.Однако, специфика их работы состоит втом, что они рассмат­ривают обращенияграж­дан по существу, если в них речьидёт о прямом нару­шении зако­на.

Если же закон не нарушен, то обращениегражданина не имеет к ним прямогоотношения. Таким образом, вновь возникаетпроблема создания единой системыорганов, обеспечивающих объективноерассмотрение обраще­ний граждан2.

Нормативнаябаза работы с обращениями граждан – это,прежде всего ведомственные акты, своив каждом органе власти, при том во многомразли­чающиеся. Поэтому на сегодняшнийдень единственный способ понять меха­низмрегулирования работы с обращениямиграждан в федеральных органахисполнительной власти (т.к. в даннойработе рассматриваем только их) – этоизучение их практики.

Глава 2. особенности работы с обращениямиграждан в федеральных органахис­полнительной власти

В отсутствиеединого нормативного акта, регулирующегоработу с обраще­ниями граждан нафедеральном уровне, каждый орган, каждоеминистерство и ведомство по-своемуорганизует её.

Таким образом, различныеминистерства и ведомства, особенно те,которым приходится работать с особенномощными потоками обращений, накопилиогромный опыт работы и создали богатыйнор­мативный материал в виде внутреннихведомственных актов, регламентирую­щихработу соответствующих подразделений.

Этот опыт просто необходимо внимательноизучить и использовать при созданииФедерального закона «Об обращенияхграждан».

Источник: http://works.doklad.ru/view/QUdGsQqI--0/2.html

Особенности рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан

Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления (Савоськин А.В.)

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов.

Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Что нужно знать УО о видах обращений граждан в органы местного самоуправления?

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания.

Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов.

Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Что называется обращением гражданина

Под обращениями понимаются жалобы, заявления и предложения, которые люди направляют органам власти на федеральном и местном уровне, а также определенным чиновникам. Способы их подачи могут быть разные:

– бумажный;

– электронный;

– устный.

По значимости все эти варианты совершенно одинаковы. Если человек хочет обратиться устно, то представители органа власти фиксируют суть его обращения, после чего оно поступает в обработку в общем порядке.

Простые вопросы могут решаться и без такой фиксации путем отдачи немедленных распоряжений.

Устный порядок обращения граждан в органы местного самоуправления предполагает как личный визит гражданина, так и телефонный звонок.

Ключевым законом по работе с обращениями граждан является 59-ФЗ. Его приняли в 2006 году, и последний раз вносили корректировки в конце 2017 года.

На какие виды делятся обращения граждан

Для обращений населения есть несколько классифицирующих признаков.

1. Форма. Об этом уже говорилось выше. Форма подачи обращения может быть устной, письменной или электронной.

2. . Здесь обращения делятся на три вида:

– жалоба. Она подается, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены;

– заявление. Такой вид обращения граждан может использоваться при решении различных задач. В заявлении человек может рассказать о замеченных нарушениях в деятельности управляющей компании, отметить неудовлетворительную работу отдельных должностных лиц и попросить защиты законных прав (собственных или других людей);

– предложение. Этот вид позволяет гражданам рекомендовать властям направления корректировки законов и правил работы с населением.

3. Субъект. Чаще всего граждане обращаются во властные органы индивидуально, хотя периодически подаются и коллективные обращения. Второй вариант дает значительно больший эффект. Для УК, мониторящих настроения обслуживаемых граждан, коллективные обращения обычно не становятся сюрпризами, так как им предшествует собрание жильцов и иные подготовительные действия.

При этом нужно понимать, что юридических различий между индивидуальными и коллективными обращениями не существует. Они рассматриваются в одинаковом порядке. В законодательстве не устанавливается ограничений о том, какие требования должны направляться коллективно, а какие индивидуально.

4. Адресат. Этот классифицирующий признак мы тоже упоминали. Получателем обращения может становиться орган власти на федеральном или местном уровне, а также конкретный чиновник.

Кто занимается рассмотрением предложений

В ФЗ о работе с обращениями граждан есть вполне четкий регламент их приема и обработки. Жалобы и заявления направляются тем подразделениям или чиновникам, которые компетентны решать поставленные вопросы.

По закону рассмотрение обращений представителями власти должно быть объективным, всесторонним и своевременным. В некоторых случаях к процессу привлекается сам автор сообщения.

При работе с обращениями граждан у управляющей компании могут попросить пояснений или предоставления документации.

В какие сроки рассматриваются обращения?

На обработку письменного обращения граждан в органы местного самоуправления по закону дается 30 дней. Началом отсчета этого срока является момент регистрации поданного сообщения. Насколько быстро будет зарегистрировано входящее обращение – зависит от темпов работы канцелярии и загруженности учреждения. На регистрационную процедуру дается 3 дня.

Получается, что в стандартном случае максимальная продолжительность обработки жалобы или заявления составляет 33 дня.

Дополнительное продление возможно в случае, если рассматривающему обращение органу или чиновнику приходится перенаправлять документы. Из-за этого процедура растягивается еще на 10 дней.

В течение 7 дней происходит сам процесс перенаправления, а затем бумаги регистрируются в другой инстанции (на это нужно еще 3 дня).

В исключительных ситуациях рассмотрение обращения может быть продлено еще на 30 дней. Это возможно только в тех случаях, когда вопрос действительно не поддается решению за стандартный срок. Ответственные за работу с обращениями граждан по ФЗ должны обосновать необходимость продления срока и направить заявителю соответствующее уведомление.

Обобщим информацию относительно сроков:

– в стандартном случае они составляют 33 дня, если бумаги не пересылаются по инстанциям, не производится запросов информации и других требующих времени процедур.

Сюда нужно прибавить несколько дней, в течение которых ответ доставляется по почте.

Для электронных обращений поправка на работу почтовых служб не делается, но здесь затянуть процесс может канцелярия, обрабатывающая в течение 2-3 дней уже готовый ответ;

– максимальный срок – 73 дня, но только при наличии оснований.

Во многих случаях ответ граждане получают до истечения 33-дневного срока. Управляющим компаниям не нужно рассчитывать на максимальную продолжительность рассмотрения. При наличии реальных проблем лучше устранить их в течение 1-2 недель, чтобы к моменту принятия решения властным органом никаких поводов для предъявления претензий не оставалось.

Сроки ответа
на обращения граждан

Анастасия Бинкина,
эксперт журнала “Управление многоквартирным домом”

Сроки ответа на отдельные обращения граждан установлены правовыми актами федерального уровня, соблюдать их обязательно. Отказ в предоставлении информации или несвоевременный ответ может повлечь штраф в размере 10 тыс. руб.

Из нашей таблицы вы узнаете, как и в какие сроки отвечать на запросы жителей.

Полный текст статьи читайте в справочной системе «Управление МКД».

Особенности очных обращений

В местной администрации обязательно ведется прием граждан, у которых имеется желание лично поговорить с представителями власти. Для таких приемов разрабатывается специальный режим. Обычно людей принимают в определенный день недели и в конкретные часы.

Это дает управляющим компаниям некоторое преимущество – недовольный потребитель чаще всего не имеет возможности немедленно отправиться к чиновнику и рассказать о проблемах. Запас времени до следующего приемного дня зачастую позволяет устранить недостатки и снять напряженность. Впрочем, это работает только в том случае, если УК в курсе намерений жильцов.

Личные обращения граждан в органы местного самоуправления регистрируются в том же порядке, что и поданные письменно или в электронном виде. Несложный вопрос может быть решен на месте, но запись о нем в журнале все равно останется. В этом случае будет сделана пометка об устранении проблемы.

Личное обращение, как и любое другое, не может быть анонимным (если только оно не касается требующей немедленного вмешательства ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей). Если гражданин придет на прием без подтверждающих личность документов, то его сообщение может быть проигнорировано.

Особенности обращений граждан в органы государственной власти

Нередко жильцы обращаются не только в местную администрацию, но и в другие органы.

Здесь работает следующее соображение – если в одном месте сообщение оставят без должного внимания, то есть шанс на его соответствующее рассмотрение в другой инстанции.

Когда речь идет о жалобах на работу УК, они помимо органов местного самоуправления могут поступать в прокуратуру, Госжилинспекцию и Роспотребнадзор.

На исход дела обращение сразу в несколько инстанций не влияет, хотя это и может доставить управляющей организации дополнительное беспокойство. Например, та же прокуратура на практике перенаправляет обращения, касающиеся нарушений правил управления МКД в ГЖИ с пометкой об изучении представленных гражданами материалов.

Некоторые жильцы не останавливаются на местной администрации, прокуратуре и Госжилинспекции, и при получении от этих органов не устраивающего их ответа обращаются в суд.

Исход дальнейшего разбирательства зависит от ситуации. Если проблема надумана, то потребителю будет отказано в удовлетворении иска, а также от него потребуют уплаты судебных расходов.

УК никаких особенных издержек не понесет, хотя ей и придется потратить время на посещение суда.

Если жилец сразу пойдет в суд, то даже при справедливости его претензий обращение с большой вероятностью будет оставлено без рассмотрения. В законодательстве не предусматривается обязательная досудебная форма урегулирования конфликтов с управляющими компаниями, однако в судебных органах из-за их загруженности обычно придерживаются именно такой позиции.

Источник: https://www.gkh.ru/article/101784-rassmotrenie-organami-mestnogo-samoupravleniya-obrashcheniy-grajdan

Обращения граждан в органы местного самоуправления

Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления (Савоськин А.В.)

Обращенияграждан –направленное в государственный орган,орган местного самоуправления илидолжностному лицу письменные предложение,заявление или жалоба, а также устноеобращение гражданина в названныеструктуры.

Правовая основа:

  1. Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления закреплено в Конституции РФ (ст.33);

  2. ФЗ от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

  3. В некоторых субъектах РФ приняты соответствующие законы по данным вопросам.

Обращенияэтоизложенные в устной или письменнойформе предложения, заявления, жалобы,ходатайства, в том числе коллективныеобращения граждан.

Виды обращений:

  • Предложенияобращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений в решении различных вопросов местной жизни, то есть мнения людей о том, что можно и целесообразно сделать для улучшения жизни (например, внести поправку в устав муниципального образования, скорректировать график работы муниципального транспорта с учетом потребностей населения);

рекомендациягражданина по совершенствованию законови иных нормативных правовых актов,деятельности государственных органови органов местного самоуправления,развитию общественных отношений,улучшению социально-экономической ииных сфер деятельности государства иобщества

  • Заявленияобращение гражданина по поводу реализации субъективных прав, закрепленных в законодательстве (по постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий);

просьбагражданина о содействии в реализацииего конституционных прав и свобод иликонституционных прав и свобод другихлиц, либо сообщение о нарушении законови иных нормативных правовых актов,недостатках в работе государственныхорганов, органов местного самоуправленияи должностных лиц, либо критикадеятельности указанных органов идолжностных лиц

  • Жалобыобращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов и должностных лиц местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и т.п.

– просьбагражданина о восстановлении или защитеего нарушенных прав, свобод или законныхинтересов либо прав, свобод или законныхинтересов других лиц

  • Ходатайствописьменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих;

  • Петицииколлективные обращения граждан в органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ.

  • письменные – должны содержать фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы, дату и личную подпись обращающегося; изложение существа обращения; наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, в которое направляется обращение (анонимные обращения не рассматриваются);

Гражданин всвоем письменном обращении в обязательномпорядке указывает либо наименованиегосударственного органа или органаместного самоуправления, в которыенаправляет письменное обращение, либофамилию, имя, отчество соответствующегодолжностного лица, либо должностьсоответствующего лица, а также своифамилию, имя, отчество (последнее – приналичии), почтовый адрес, по которомудолжны быть направлены ответ, уведомлениео переадресации обращения, излагаетсуть предложения, заявления или жалобы,ставит личную подпись и дату.

В случаенеобходимости в подтверждение своихдоводов гражданин прилагает к письменномуобращению документы и материалы либоих копии.

1. В случае, если вписьменном обращении не указаны фамилиягражданина, направившего обращение, ипочтовый адрес, по которому должен бытьнаправлен ответ, ответ на обращение недается.

Если в указанном обращениисодержатся сведения о подготавливаемом,совершаемом или совершенном противоправномдеянии, а также о лице, его подготавливающем,совершающем или совершившем, обращениеподлежит направлению в государственныйорган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, вкотором обжалуется судебное решение,возвращается гражданину, направившемуобращение, с разъяснением порядкаобжалования данного судебного решения.

3.

Государственныйорган, орган местного самоуправленияили должностное лицо при полученииписьменного обращения, в которомсодержатся нецензурные либо оскорбительныевыражения, угрозы жизни, здоровью иимуществу должностного лица, а такжечленов его семьи, вправе оставитьобращение без ответа по существупоставленных в нем вопросов и сообщитьгражданину, направившему обращение, онедопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, еслитекст письменного обращения не поддаетсяпрочтению, ответ на обращение не даетсяи оно не подлежит направлению нарассмотрение в государственный орган,орган местного самоуправления илидолжностному лицу в соответствии с ихкомпетенцией, о чем сообщается гражданину,направившему обращение, если его фамилияи почтовый адрес поддаются прочтению.

5.

В случае, если вписьменном обращении гражданинасодержится вопрос, на который емумногократно давались письменные ответыпо существу в связи с ранее направляемымиобращениями, и при этом в обращении неприводятся новые доводы или обстоятельства,руководитель государственного органаили органа местного самоуправления,должностное лицо либо уполномоченноена то лицо вправе принять решение обезосновательности очередного обращенияи прекращении переписки с гражданиномпо данному вопросу при условии, чтоуказанное обращение и ранее направляемыеобращения направлялись в один и тот жегосударственный орган, орган местногосамоуправления или одному и тому жедолжностному лицу. О данном решенииуведомляется гражданин, направившийобращение.

6. В случае, еслиответ по существу поставленного вобращении вопроса не может быть дан безразглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемуюфедеральным законом тайну, гражданину,направившему обращение, сообщается оневозможности дать ответ по существупоставленного в нем вопроса в связи снедопустимостью разглашения указанныхсведений.

7. В случае, еслипричины, по которым ответ по существупоставленных в обращении вопросов немог быть дан, в последующем были устранены,гражданин вправе вновь направитьобращение в соответствующий государственныйорган, орган местного самоуправленияили соответствующему должностномулицу.

  • устные – граждане адресуют непосредственно должностному лицу местного самоуправления, которые обязаны проводить личный прием граждан. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения, как правило, ответ дается в устной форме.

При личном приемегражданин предъявляет документ,удостоверяющий его личность.

устногообращения заносится в карточку личногоприема гражданина.

В случае, еслиизложенные в устном обращении факты иобстоятельства являются очевидными ине требуют дополнительной проверки,ответ на обращение с согласия гражданинаможет быть дан устно в ходе личногоприема, о чем делается запись в карточкеличного приема гражданина. В остальныхслучаях дается письменный ответ посуществу поставленных в обращениивопросов.

Письменноеобращение, принятое в ходе личногоприема, подлежит регистрации и рассмотрениюв порядке, установленном настоящимФедеральным законом.

В случае, если вобращении содержатся вопросы, решениекоторых не входит в компетенцию данныхгосударственного органа, органа местногосамоуправления или должностного лица,гражданину дается разъяснение, куда ив каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личногоприема гражданину может быть отказанов дальнейшем рассмотрении обращения,если ему ранее был дан ответ по существупоставленных в обращении вопросов.
  1. По количеству обращающихся:

  • индивидуальные – обращение одного гражданина;

  • коллективные – обращение двух и более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2798531/page:19/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.