+7(499)495-49-41

Внутренний финансовый контроль (Гусев А.)

Содержание

Внутренний аудит в минфин требования

Внутренний финансовый контроль (Гусев А.)

  • ФПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности», п.п. 40 — 44, 62 — 64.
  • ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита».
  • Международные стандарты внутреннего аудита (МСВА).
  • Т.Н. Иванова «Вестник профессиональных бухгалтеров» № 1 , 2011.
  • К содержанию ▲ Тема 2. Нормативное регулирование внутреннего аудита Принципы создания системы внутреннего аудита в РФ. Требования к внутреннему контролю и аудиту, определяемые законодательством РФ, федеральными стандартами аудиторской деятельности РФ и Кодексом этики профессиональных бухгалтеров— членов НП «ИПБ России». Использование требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» для разработки требований к внутренним аудиторам в организациях.

Внутренний аудит

По каждой аудиторской проверке составляется программа, в которой указывается тема проверки, наименование конкретных объектов аудита, вопросы изучения, к которым прежде всего относятся состояние внутреннего контроля по данной теме проверки, организация бюджетного учета, состояние информационных систем, сопровождающих выполнение процедур и операций.

По итогам аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства, подтверждающие выводы об эффективности организации проверяемой системы (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, представленных для тестирования внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности).

Результаты аудита оформляются актом.

Документы

На основании актов аудиторских проверок составляются отчеты, которые направляются руководителю и в которых обязательно представляются выводы о состоянии внутреннего финансового контроля по предмету проверки. Если выявляются нарушения, то внутренний аудитор обязан отражать все это в отчетах.

Программа семинара: «внутренний аудит»

Он позволяет не только изучить и анализировать существующие в организации особенности функционирования, но и найти пути повышения экономической эффективности работы компании.

С этой целью аудиторы исследуют определенную документацию.
В первую очередь сюда следует отнести отчетность за несколько периодов.

Сведения, которые указаны в ней, а также статистической, оперативной документации, сопоставляются.

Исследуется правильность составления отчетности, а также достоверность указанных в ней данных. После проведения анализа различных финансовых показателей деятельности организации делаются выводы о целесообразности тех или иных решений, принятых руководством.

Перечень вопросов, которые будут исследованы в ходе проверки, утверждает инициатор проведения внутреннего аудита.

Внутренний финансовый аудит (гусев а.)

Внимание Исходя из положений статьи 160.2 1 Бюджетного кодекса главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств также осуществляет контроль по подведомственности.

Такой контроль может быть как предварительным (текущим), например поверки составления (оформления) документов подведомственных получателей бюджетных средств до представления в финансовый орган, казначейство сводных документов, так и последующим, подтверждающим законность проведения отдельных финансово-хозяйственных операций получателей бюджетных средств, определяемых в плане контроля либо при поступлении информации о признаках нарушений.
Методами последующего контроля являются документарные и выездные проверки (ревизии).

Всероссийский муниципальный форум

Заключение составляется в 2 экземплярах. Эффективность внутреннего аудита Осуществление внутреннего финансового аудита должно быть объективным и эффективным. Чтобы это было возможным, необходимо обеспечить полное выполнение всех принципов проверки, которые были перечислены выше.

Чтобы понять, насколько эффективно и правильно был проведен внутренний аудит, следует обратить внимание на ряд фактов. В первую очередь качественная проверка должна выполняться по установленным ранее планам.
Важно Каждый его подпункт должен быть проведен максимально полно.

Также важно оценить, сколько аудиторских проверок проводилось в установленном периоде в организации. После проведенных исследований аудиторы должны давать ряд рекомендаций по улучшению функционирования компании.

Эффективная проверка позволяет выявить отрицательные черты управленческой деятельности.

Внутренний финансовый аудит: этапы и задачи

Вернуться назад на Внутренний аудитВступило в силу постановление Правительства РФ № 193 об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Анализ правоприменительной практики в этой сфере выявил наличие у органов государственной власти ряда вопросов по внедрению и развитию эффективных инструментов внутреннего финансового контроля и аудита.

О формах бухгалтерской отчётности организаций».

  • Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  • Положение ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-п «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».
  • «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств», ЦБ от 19 июня 2012 г. № 383-П.
  • «Положение о платежной системе банка России», ЦБ от 29 июня 2012 г. N 384-П.
  • Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 года № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту кассовых операций, по учёту результатов инвентаризации».
  • Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004г.

Внутренний аудит позволяет получить достоверную информацию о существующих факторах, сдерживающих рост и развитие организации. На основе этих данных руководство разрабатывает пути улучшения работы предприятия.

Также управляющие органы могут оценить эффективность деятельности компании с экспертной точки зрения. Деятельность внутренних аудиторов носит консультационный характер.

Функции Проведение внутреннего финансового аудита позволяет тщательно изучить особенности функционирования организации. Это необходимо для повышения качества операций, которые выполняет компания, повышения показателей эффективности работы организации.

Для этого внутренний аудит выполняется сразу в нескольких направлениях. Затем полученная в ходе исследования информация анализируется, и делаются выводы о присутствии и возможности устранения сдерживающих развитие факторов.

Организация и осуществление внутреннего контроля предприятия в соответствии с рекомендациями Минфина: элементы внутреннего контроля организации; задачи внутреннего контроля. 2.

4 Пакет документов о внутреннем аудите, который должен быть в организации в соответствии с требованиями Минфина. Описание бизнес процессов. Что такое матрица рисков и процедур внутреннего контроля и как ее составить. Количественное и качественное измерение рисков. 2.5.

Как на практике оценить контрольную среду. Составление оценочной таблицы. Стиль и методы руководства. 2.6. Источники рисков: внутренние и внешние. На каких рисках Минфин рекомендует акцентировать внимание при осуществлении внутреннего контроля. Прибыль и внутренний контроль.

Защита активов и внутренний контроль. Конкретные рекомендации по защите активов. Соблюдение законодательства и внутренний контроль.

Нормативные правовые документы и литература

  1. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 декабря 2010 г. № 10-78/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг».
  2. ПЗ-11/2013 Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности
  3. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — членов НП «ИПБ России», утв решением Президентского совета НП «ИПБ России», протокол № 12/12 от 12.12.2012
  4. Международные стандарты внутреннего аудита (МСВА)
  5. Т.Н. Иванова «Вестник профессиональных бухгалтеров» № 2, 2011

К содержанию ▲ Тема 4. Порядок и методы проведения внутреннего аудита Наличие внутренних регламентирующих документов и методик проведения внутреннего аудита.

Источник: http://advokatdokin.ru/vnutrennij-audit-v-minfin-trebovaniya/

Совершенствование внутреннего финансового контроля, Финансы – Дипломная работа

Внутренний финансовый контроль (Гусев А.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6

1.1Финансовые ресурсы предприятия, их сущность функции и принципы 6

1.2Причины и следствия создания систем внутреннего финансового контроля 19

1.3 Особенности организации внутреннего финансового контроля в бюджетных организациях 28

1.4 Нормативно-правовое регулирование организации внутрифинансового контроля 36

ГЛАВА

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ОЛЕНЕНОК» 41

2.1 Характеристика МКДОУ Детский сад № 1 «Олененок» 41

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ Детский сад № 1 «Олененок» 47

2.3. Анализ системы внутреннего финансового контроля в МДОУ «Детский сад № 1 «Олененок» 57

2.4 Информационно-программное обеспечение деятельности 62

ГЛАВА

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ОЛЕНЕНОК» 67

3.1 Мероприятия по совершенствованию внутреннего финансового контроля в организации 67

3.2 Влияние предлагаемых мероприятий на экономический эффект деятельности МКДОУ Детский сад № 1 «Олененок» 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

ПРИЛОЖЕНИЯ 88

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Современная бюджетная политика ориентирована на решение задачи по повышению эффективности бюджетных расходов.

В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года отмечено, что ключевыми требованиями при осуществлении бюджетных расходов «должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации».

На среднесрочную перспективу поставлена задача «ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в 2013 году в Российской Федерации положены начала построения внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетном секторе на принципиально новой основе, базирующейся на применении лучшей зарубежной практики. Внесены существенные изменения в действующие нормативные правовые документы, разрабатывается ряд новых.

Но процесс внедрения внутреннего финансового контроля, осложненный отсутствием разработанных теоретико-методических основ, нельзя считать завершенным пока все инструменты не начнут реально работать.

Создание правовых основ внутреннего финансового контроля в бюджетном секторе проходит в ускоренном режиме, отсутствует необходимое организационно-финансового обеспечении, в результате многие нововведения носят зачастую формальный характер.

Внутренний финансовый контроль в бюджетных организациях не ограничен внутрихозяйственным значением и является основой построения ведомственного контроля.

Внутренний финансовый контроль в организациях государственного сектора, ведомственный контроль характеризуются взаимопроникновением: внутренний финансовый контроль предоставляет информацию ведомственному контролю, который в свою очередь делиться ею с государственным контролем, который анализирует состояние ведомственного и внутреннего финансового контроля в организациях государственного сектора, вносит рекомендации по его совершенствованию.

Признанная на законодательном уровне потребность в развитии внутреннего финансового контроля в бюджетном секторе на практике сталкивается с отсутствием механизмов его внедрения.

В настоящее время органы государственной власти оказались в ситуации, когда реализовать функцию внутреннего финансового контроля необходимо в условиях недостаточности как методологического, так и финансового обеспечения, что приводит к формализму в его проведении.

Участники бюджетного процесса зачастую ограничиваются лишь принятием документов, фактически не внедряя и не используя внутренний финансовый контроль в целях управления государственными средствами.

Существующие проблемы нельзя списывать только на отсутствие понимания и соответствующих знаний в среде линейных менеджеров бюджетного сектора относительно возможностей внутреннего финансового контроля.

Следует признать также низкую степень теоретической разработанности его основных элементов, ограниченность предусмотренных способов организации, оторванность от организационно-финансовых возможностей и др.

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть понятие финансовых ресурсов предприятия;

 рассмотреть причины и следствия создания систем внутреннего финансового контроля ;

 выявить особенности организации внутреннего финансового контроля в бюджетных организациях;

 произвести анализ системы внутреннего финансового контроля в МКДОУ Детский сад № 1 «Олененок»;

 выявить проблемы организации внутреннего финансового контроля в организации;

 разработать мероприятия по совершенствованию организации внутреннего финансового контроля МКДОУ Детский сад № 1 «Олененок».

Объектом исследования является МКДОУ Детский сад № 1 «Олененок».

Предметом исследования выступает система организации внутреннего финансового контроля в организации.

Методологическую, информационную и теоретическую основу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, труды российских и зарубежных учёных, занимающихся изучением проблем обеспечения общественных потребностей, государственного регулирования предпринимательства, статистические сборники, информационные ресурсы сети Интернет.

Работа состоит из 3 частей, введения, заключения и списка литературы.

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция от 22.10.2014) //Справочно-правовая система КонсультантПлюс

2. Указ Президента РФ от

2. июля 1996 г. N 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» (с изменениями от

2. июля 2000 г.,

1. июля 2001 г.)

Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/sovershenstvovanie-vnutrennego-finansovogo-kontrolya/

Должностная инструкция советника отдела контрольно ревизионной работы и внутреннего финансового аудита

Внутренний финансовый контроль (Гусев А.)

Минфином;- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля. Планирование контрольной деятельности В соответствии с п. 31 Порядка внутреннего финансового контроля внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Должностные инструкции

Нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований отнесено к компетенции Минфина (ст. 165 БК РФ). С целью выполнения возложенных на него полномочий Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 146н утверждено Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля (далее — Приказ N 146н).
Указанное Положение распространялось на деятельность федеральных органов исполнительной власти (субъекты финансового контроля) при организации и осуществлении ими финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Должностная инструкция внутреннего аудитора

Организует унификацию и стандартизацию учетных процессов. 3. Подготавливает и представляет для утверждения руководству предприятия план аудиторских работ, бюджет аудиторских работ.4.

Проводит сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом. 5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия.

6.

Должностная инструкция Внутренний аудитор в своей деятельности руководствуется: 1) ……… (наименование учредительного документа) 2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения) 3) настоящей должностной инструкцией; 4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности) 1.5. Внутренний аудитор подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя) 1.6.

……… (другие общие положения) 2. Трудовые функции 2.1.

Контрольно-ревизионный отдел: структура, функции, основные задачи

Важно Также под этими задачами понимают организацию экономической работы в плане использования финансовых инвестиций, нематериальных активов, планирование, оценка и учет себестоимости продукции, в том числе и при проведении научно-исследовательских/опытно-конструкторских работ.

  • Организационно-штатные мероприятия. Осуществление контроля над плановым проведением проверок и ревизий, составление и подача в рамках установленных сроков отчетность о проведённой работе.
  • Заключение Нельзя недооценивать важность контрольно-ревизионного отдела.

Ведь, увы, невозможно сказать, что всем людям ведомо чувство ответственности и понимания своей роли. Поэтому злоупотребления будут ещё очень долго. Задачей же контрольно-ревизионного отдела является выявление всех этих негативных моментов и их последующее устранение.

Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 9. . IV. Ответственность Внутренний аудитор несет ответственность: 1.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4. .

Должностные инструкции сотрудников отдела внутреннего контроля

Аудиторская проверка позволяет избежать отрицательных результатов в хозяйственной деятельности. Какова их структура? Состав, а также штатная численность утверждаются директором организации в зависимости от существующих особенностей и выдвигаемых условий.

Внимание

Возглавляет его начальник контрольно-ревизионного отдела. В его роли может выступить управляющий безопасностью (или же быть советником).

Дополнительно могут привлекаться отдельные специалисты или же конкретные структурные подразделения. К примеру – бухгалтерия, отдел кадров или служба безопасности.

После того как отдел сформирован, начальник распределяет между ними обязанности и утверждает их должностные инструкции. Устанавливается четкая структура контрольно-ревизионного отдела с точным распределением зон ответственности.

Какие функции он выполняет? Все структуры, что создаются в рамках предприятия, выполняют определённые задачи.

  • Контроль формирования проектов смет организации.

Источник: http://1privilege.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-sovetnika-otdela-kontrolno-revizionnoj-raboty-i-vnutrennego-finansovogo-audita/

Должностная инструкция советника отдела контрольно ревизионной работы и внутреннего финансового аудита – Адвокатское бюро Вершина

Внутренний финансовый контроль (Гусев А.)

Функции внутреннего аудитора напоминают функции внешнего. Однако есть и существенные отличия.

Во-первых, работая внутри предприятия аудитор как штатный работник предприятия выполняет свои обязанности с целью защиты интересов предприятия, в то время как внешний аудитор защищает интересы клиентов предприятия (поставщиков, потребителей, кредиторов) и фискальных органов.

Во-вторых, внутренний аудит направлен на оценку существующей системы контроля предприятия и эффективности его различных подразделений — производство, маркетинг, торговля, финансы, кадры и т.д.

, а внешний, традиционно ориентируясь на подтверждение достоверности финансовой отчетности предприятия, фокусирует свое внимание на операциях и событиях, могущих оказать материальное воздействие на отчетность предприятия. Таким образом, различия заключаются в целях работы и ее направленности.

С целью применения данных норм эти органы с учетом имеющейся специфики должны были разработать и утвердить собственные нормативные акты о порядке ведомственного контроля.

Однако, как мы уже отметили, Федеральным законом N 252-ФЗ обязанность осуществлять ведомственный финансовый контроль отменена, а вместо нее на главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) возложена обязанность по осуществлению внутреннего финансового аудита (ч.
4 ст. 160.2-1

БК РФ).В силу ч. 5 ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит должен осуществляться в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Должностная инструкция

Перейти к загрузке файла Финансовый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью осуществления финансовой деятельности хозяйствующими субъектами.
Финансовый контроль присущ всем без исключения организационно-правовым образованиям, является формой реализации контрольной функции финансов.

Финансовая дисциплина — это повсеместное соблюдение установленного нормативными актами порядка образования, распределения и использования денежных фондов учреждениями и предприятиями.

Ведомственный финансовый контроль — это контроль за финансовой деятельностью организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (далее — УИС) России, в рамках которой созданы контрольно-ревизионные органы.

Минфином;- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

Внимание

Планирование контрольной деятельности В соответствии с п.

31

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.