+7(499)495-49-41

Внутренний финансовый контроль. Как оформить проверку? (Сизонова О.)

Содержание

Ошибки, допускаемые при осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита

Внутренний финансовый контроль. Как оформить проверку? (Сизонова О.)

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/audit/

В соответствии с положениями ст. 160.

2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (ст. 157 БК РФ). Далее мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, выявляемые в ходе такого анализа.

Внутренний финансовый контроль

В ходе осуществляемого главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля выявляются следующие недостатки и нарушения.

Ошибки, допускаемые при организации внутреннего финансового контроля

К данной группе относятся следующие нарушения и недостатки:

1. Не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. В силу положений Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять:

  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, если орган государственной власти не является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета или главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, внутренний финансовый контроль он осуществлять не должен. В свою очередь, если орган государственной власти относится к одной из указанных категорий, он обязан осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении самого себя и в отношении подведомственных ему распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств.

Правила осуществления названными органами (лицами) внутреннего финансового контроля установлены Постановлением Правительства РФ от 17.03.

2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» (далее – Правила № 193). Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлениювнутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей (п. 16 Правил № 193). Проверяющие обязательно потребуют документ, которым указанная ответственность установлена.

2. Не разработан порядок внутреннего контроля. С целью организации внутреннего финансового контроля должен быть разработан и утвержден порядок внутреннего финансового контроля, предусматривающий положения, регулирующие:

  • формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля (п. 15 Правил № 193);
  • ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил № 193). Также отметим, что должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
  • составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

3. В должностных регламентах отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Напомним, что должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в п. 4 Правил № 193.

4. Не установлена периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п. 24 Правил № 193).

5. Отсутствует правовой акт, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (п. 27 Правил № 193).

6. Не используется специализированное прикладное программное обеспечение в целях автоматизации внутреннего финансового контроля (п. 7, 23 Правил № 193).

Ошибки при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля.

К данной группе относятся следующие недостатки:

1. Внутренний финансовый контроль осуществляется не во всех структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур (п. 3 Правил № 193). На практике нередки случаи, когда главными администраторами определено одно должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый контроль.

2. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных и автономных учреждений.

Исходя из положений Бюджетного кодекса и Правил № 193 внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителям, администраторам и получателям бюджетных средств.

Исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного, поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения (за исключением отдельных случаев) не являются участниками бюджетного процесса, положения БК РФ о порядке ведения внутреннего финансового контроля на них не распространяются, и такие проверки в отношении них не должны осуществляться.

3. Отсутствуют перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур. Напомним, что процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы (п. 11 Правил № 193):

  • анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля);
  • формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

4. Не производится оценка вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), при принятии решения о включении операций из перечня операций в карту внутреннего финансового контроля (пп. «б» п. 25 Правил № 193).

5. Отсутствуют утвержденные карты внутреннего финансового контроля.

Напомним, что карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий.

Составление карты внутреннего финансового контроля возлагается на подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Источник: https://otchetonline.ru/art/audit/68306-oshibki-dopuskaemye-pri-osuschestvlenii-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-i-audita.html

Акт по внутренней внеплановой финансовой проверки образец – Помощь Адвоката

Внутренний финансовый контроль. Как оформить проверку? (Сизонова О.)

Home / Трудовое право / Акт по внутренней внеплановой финансовой проверки образец

При обнаружении ошибок в первичных документах допускается внесение исправлений в отдельные из них, если они вносятся по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что подтверждается подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений. При этом не допускается внесение исправлений в документы, которыми оформляются операции с наличными или безналичными денежными средствами (п.

Выделим основные:

  • акт проверки внутреннего финансового контроля (в том числе казенного учреждения). В этом документе отображаются результаты проверки проведения финансовых операций, закупок и т.д. (эффективность использования средств). ВниманиеДля проведения проверки предварительно издается приказ руководителя фирмы, в котором регламентируется порядок проведения проверки;
  • акт проверки муниципального финансового контроля. Данный документ составляется представителями управлений местных органов самоуправления или администраций;
  • акт проверки ФК в сфере закупок.

Как известно, сфера государственных закупок- это лакомый кусочек в плане возможных взяток и откатов государственным чиновникам, а также в плане возможного завышения стоимости товаров с целью личного обогащения чиновников.

Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки. акта проверки Акт – документ, который составляется комиссией.

Она может быть утверждена приказом руководителя, может быть образована на месте. Основанием проверки чаще всего служит распорядительный акт руководителя, который и указывается в основании.

Важно

Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

Акт проверки. образец 2018 года. правильное заполнение и содержание

Соблюдение порядка учета расчетов с подотчетными лицами по выданным им авансам: — соблюдение порядка и установленных норм выдачи денежных средств и денежных документов под отчет; — своевременность и полнота представления подотчетными лицами авансовых отчетов об израсходованных авансовых суммах, полнота документов, подтверждающих произведенные расходы; — документальная обоснованность ведения учетных операций в журнале операций расчетов с подотчетными лицами. 5.4.

Образец акта проверок внутреннего контроля

Проверку проводили:

Использовался сплошной метод проведения проверки инвентаризации имущества. Инвентаризация проводилась согласно приказа ……………. от ………..
по причине смены материально ответственного лица.

Инвентаризации подлежали материальные запасы имущества Администрации по состоянию на 1 апреля 2017 года.

Проверка проводилась согласно действующих методических рекомендаций по проведению инвентаризации имущества.

В результате проверки никаких нарушений не выявлено. ————————- (подпись) ———————— (подпись) ———————— (подпись) ———————— (подпись) Скачать пример акта можно здесь. Образец АП внутреннего финансового контроля Возражения на акт Сотрудники, в отношении которых составлялся акт проверки финансового контроля, имеют право подписать данный акт с изложением возражений.

Акт проверки финансового контроля — предназначение и составление

Предметы контроля: — правоустанавливающие документы учреждения; — внутренние нормативные акты учреждения; — гражданско-правовые договоры, заключенные учреждением с поставщиками, подрядчиками и исполнителями, кадровые документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета; — план финансово-хозяйственной деятельности и иные документы, необходимые для достижения цели проверки. Вопросы проверки: 1. Наличие документов, регламентирующих организацию бухгалтерского учета (учетная политика учреждения, положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции). 2. Движение финансовых потоков в проверяемом периоде по источникам финансового обеспечения. Правомерность образования и расходования средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ГАУ «ФОК «Заря» на 2013 г.

(план ФХД). 3. Соблюдение порядка утверждения и внесения изменений в план ФХД. 4.

Акт внутренней финансовой проверки образец

Далее рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся организации и проведения последующего контроля. Примечание. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ст.
19 Закона о бухгалтерском учете).

Организация проверки Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью в соответствии с предварительно утвержденным планом, а также перед составлением бухгалтерской отчетности согласно п.

Как составить акт по результатам внутреннего финансового контроля

Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна. На момент проведения проверки установлено:

  1. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров
  2. Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника

Источник: http://komps-help.ru/akt-po-vnutrennej-vneplanovoj-finansovoj-proverki-obrazets/

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Внутренний финансовый контроль. Как оформить проверку? (Сизонова О.)

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю может формироваться как в частных фирмах, так и в государственных организациях. Рассмотрим специфику соответствующих разновидностей данного документа.  

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Итоги

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

См. также “Оценка и управление налоговыми рисками организации”

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.

2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств.

В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Скачать форму карты внутреннего финансового контроля

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п.

12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.

2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Скачать форму карты внутреннего контроля

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

Скачать образец карты внутреннего финансового контроля

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями.

Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий.

Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Источник: http://nalog-nalog.ru/finansovyj_kontrol/plan_kontrolnyh_meropriyatij_po_vnutrennemu_finansovomu_kontrolyu/

Внутренний финансовый контроль учреждения

Внутренний финансовый контроль. Как оформить проверку? (Сизонова О.)

Необходимость в организации внутреннего финансового контроля оговорена в статье 19 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Контроль касается операций, связанных с деятельностью предприятия. Порядок его осуществления оговаривается в учетной политике.

Цели проведения контроля

Рассмотрим цели осуществления локального финансового контроля:

  • Контроль над соблюдением закона в области локальных мероприятий по формированию бюджета и финансовым операциям.
  • Увеличение качества и точности бюджетных отчетов.
  • Повышение отдачи от вложения средств бюджета федерального значения.
  • Повышение качества подготовки документов, связанных с бухучетом.
  • Своевременное и точное заполнение бухгалтерской отчетности.
  • Обеспечение выполнения приказов руководства компании.
  • Исполнение созданных планов по хозяйственной работе.
  • Обеспечение сохранности собственности компании.

Внутренний контроль позволяет своевременно обнаружить ошибки и исправить их самостоятельно. В перспективе это поможет компании избежать штрафов и санкций.

Задачи и принципы

Рассмотрим основные задачи финансового контроля:

  • Анализ соответствия операций документам и отчетности.
  • Анализ соответствия деятельности регламентам и должностной инструкции.
  • Анализ соответствия деятельности технологическим процессам.
  • Изучение системы локального контроля для обнаружения элементов, обеспечивающих ее результативность.

Контроль базируется на этих принципах:

  • Легитимность. Соответствие контрольных мероприятий законам страны.
  • Независимость. Исполнители контрольных мероприятий должны быть независимы от объектов, которые проверяются. Только в этом случае возможна объективность результатов.
  • Объективность. В процессе контроля должны быть получены достоверные данные. Поэтому мероприятия должны базироваться на фактических сведениях.
  • Ответственность. Все специалисты, занятые на контрольных мероприятиях, должны нести ответственность за свою деятельность. Только так может быть обеспечено ее качество.
  • Системность. Контроль должен быть комплексным. В его процессе анализируются все аспекты финансовой деятельности компании, имеющиеся взаимосвязи.

Соблюдение всех этих принципов обязательно.

Предмет проверки

В процессе контрольных мероприятий проверяются эти аспекты:

  1. Соблюдение законов.
  2. Правильность заполнения документов.
  3. Верность заполнения регистров бухучета.
  4. Сохранение активов организации.

Проверяется наличие ошибок в документах. После обнаружения они оперативно исправляются.

Особенности организации внутреннего контроля

Порядок проведения внутреннего контроля в обязательном порядке прописывается в учетной политике предприятия. Зафиксировать порядок в документах можно на этапе создания компании. Альтернативный вариант – издание отдельных актов. Порядок реализации контроля может быть зафиксирован в отдельном приказе.

Контрольные мероприятия исполняются различными путями:

  • Формированием структурного отдела или принятием сотрудника на должность ревизора. Сотрудники, осуществляющие контрольные мероприятия, подчиняются руководителю организации.
  • Организацией комиссии, которая будет работать на регулярной основе.
  • Возложением обязанностей по проведению контроля на представителей уже сформированных структурных подразделений.

Выбор конкретного пути определяется ожидаемым масштабом работ, возможностями организациями, наличием структурных подразделений, наличием специалистов.

Уровни проведения внутреннего контроля

Внутренний контроль осуществляется на этих уровнях:

  • Уровень работника. Работник осуществляет контроль в рамках своих должностных полномочий.
  • Уровень структурного отдела. Ответственность за контроль возложена на сотрудников подразделения, руководителей отдела.

Порядок осуществления контроля регулируется положением о работе отдела по контрольным мероприятиям. Работа ревизора будет также регламентирована этим положением. Документ должен быть утвержден приказом руководителя. На его основании базируется работа структурного подразделения.

ВАЖНО! Если Внутренний контроль осуществляется разными сотрудниками и подразделениями, ответственность разграничивается на основании локальных актов, должностных инструкций.

Особенности проведения внутреннего контроля

В процессе проведения контрольных мероприятий используются следующие инструменты:

  • Общенаучные методы: анализ, дедукция и прочее.
  • Эмпирические методы: инвентаризация, опросы, замеры.
  • Специфические инструменты: теория вероятности и прочее.

Финансовый контроль можно доверить специальной комиссии, сторонним компаниям.

Разновидности внутреннего контроля

Комплексный контроль включает в себя эти формы проверочных мероприятий:

  1. Предварительный контроль. Выполняется до момента проведения хозяйственной операции. Этот инструмент обеспечивает формирование прогноза относительно итогов операции. Он позволяет решить, стоит ли идти на тот или иной шаг.
  2. Текущий контроль. Включает в себя анализ мероприятий по реализации бюджета, формирование бухгалтерской отчетности, анализ эффективности использования средств. Проверяется соответствие расходов компании ее целям.
  3. Последующий контроль. Осуществляется по результатам реализованных хозяйственных операций. При этом проверяется бухгалтерская документация. Контролируются результаты проведения инвентаризации.

ВАЖНО! Текущий и предварительный контроль можно включить в текущую деятельность сотрудников. Последующий контроль имеет смысл доверить сотруднику, который специализируется именно на контрольных мероприятиях.

ВНИМАНИЕ! Желательно исполнить все виды контрольных мероприятий. Для этого к работе приобщаются подразделения, отдельные сотрудники, специальная комиссия. Однако это возможно только в том случае, если компания располагает соответствующими ресурсами.

Предварительный контроль

Предварительный контроль нужен для принятия решения о проведения операции. Занимаются им руководители компании, заместители, главбухи, представители юридического отдела. В рамках предварительного контроля проводятся эти мероприятия:

  • Проверка заполнения финансово-плановых бумаг.
  • Визирование и согласование документации.
  • Проверка договоров.
  • Экспертиза бумаг о расходовании ресурсов компании.

Предварительный контроль включает в себя анализ соответствия соглашений плану деятельности, проверку всех форм отчетности (бюджетная, статистическая и прочая) до момента подписания документов.

Текущий контроль

Текущий контроль включает в себя повседневное исследование расходования средств, заполнения бухгалтерской документации. Состоит из таких мероприятий, как:

  • Анализ расходной документации.
  • Проверка суммы средств, которая находится в кассе.
  • Контроль над полнотой оприходования средств, которые были выданы банковским учреждением.
  • Контроль над долгами дебиторов и задолженностями самой компании.
  • Проверка соответствия аналитического учета с синтетическим учетом.
  • Установление фактического наличия собственности компании.

Текущий контроль проводится регулярно. Осуществляется он представителями отделов бухучета.

Последующий контроль

Осуществляется он после завершения той или иной операции. Предполагает проверку всех сопутствующих документов. Рассмотрим методы последующего контроля:

  • Инвентаризация.
  • Ревизия кассы без предварительной подготовки.
  • Проверка путей использования средств.
  • Анализ имеющихся документов.

Последующий контроль – заключительный этап внутренней проверки. Желательно поручить его специальной комиссии. Состав ее указывается в соответствующем положении. Если требуется, состав можно изменить. В дальнейшем контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/vnutrennij-finansovyj-kontrol/

Как написать ответ на акт проверки контрольно ревизионной группы боджетная организация

Внутренний финансовый контроль. Как оформить проверку? (Сизонова О.)

В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого решения Председатель вносит на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания, а также проект соответствующего решения Коллегии. 6.10.

В случае если судом принято определение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным, руководитель проверочной группы, ответственный за исполнение данного предписания, незамедлительно вносит на подпись Председателю проект решения об обжаловании судебного решения или об отмене Предписания в связи с окончательным решением суда.

Председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение самостоятельно и информирует о нем Коллегию. 6.11.

Как выглядит образец ответа на акт проверки

Нарушение законодательства, регулирующего бухгалтерский учет, в том числе: — в части ведения банковских и кассовых операций; — в части ведения операций по расчетам с подотчетными лицами; — в части ведения операций по учету основных средств; * в том числе недоначислена амортизация; * в том числе излишне начислена амортизация; — в части расчетов по оплате труда; — в части ведения операций по учету материально-производственных запасов — в части осуществления расходов без подтверждения оправдательными документами; лицами, не имеющими соответствующих полномочий; — в части составления и представления бухгалтерской отчетности.

Возражения на акт ревизии

Внимание Кем и когда проводились проверки в проверяемом периоде, кем проводилась предыдущая проверка финансово-хозяйственной деятельности, а также сведения об устранении нарушений, выявленных проверками.

Иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы, для полной характеристики объекта финансового контроля.

и т.п.

В актах проверки (справках) при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных, нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

Акт

Если обоснование отсутствует, то решение по такому акту может отменяться. Если акт проверки не указывает причину нарушений, то ответчик не может представить возражения и таким образом лишается своего законного права.
Важно А значит и решение по акту будет незаконным. Нет необходимости включать в возражения сведения о процессуальных нарушениях.

Если проверяющий орган не исправит эти ошибки в процессе рассмотрения материалов, факты могут пригодиться при обжаловании решения. Резолютивная часть ответа на акт проверки заключает в себе итог и отображает в себе все моменты, с которыми не согласен субъект проверки.

Можно приложить к возражениям копии документов, способных обосновать мнение проверяемого субъекта.

Обязательно указывается полный перечень приложений.

К нам едет ревизор! начинаем проверку

Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом. 3.2.

Подготовительный этап контрольно-ревизионного мероприятия включает в себя: -формирование проверочной группы, уточнение сроков проведения мероприятия, проверяемых вопросов; -отправление запросов проверяемым организациям, накопление информации; -аналитическое изучение информации о субъекте проверки, а также нормативно-правовых актов по отрасли, в которую входит субъект проверки, материалов, предшествующих контрольно-ревизионных мероприятий, в т.
ч. проведенных другими контрольными органами. 3.3. Проверка проводится на основании приказа Председателя Контрольно-счетной палаты города Иванова, оформленного в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате города Иванова.

Внутренний финансовый контроль. как оформить проверку? (сизонова о.)

Итого: Приложение к Инструкции о порядке проведения проверок и ревизий Контрольно-счетной палатой города Иванова, утвержденной решением Коллегии Последовательность размещения документов в деле, сформированном по результатам проведения контрольного мероприятия Часть I 1. Приказ и программа о проведении проверки (копия). 2.

Акт (справка) по результатам проверки с приложениями. 3. Разногласия к акту проверки. 4. Ответ на разногласия к акту проверки. 5.

Документы (заверенные копии документов проверяемой организации, акты встречных проверок, разногласия к ним, ответы на разногласия, требования о предоставлении документов, переписка и др.

), последовательно отражающие программу проверки по разделам и подтверждающие факты недостатков и нарушений, упоминаемых в акте.

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Составленный документ с возражениями передается проверяющему органу лично либо почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Нужно знать, что в случае судебного обжалования решения во внимание принимается только та часть акта, по которой были выказаны возражения.

Подать возражения можно по любому факту проверки, осуществленной официальными органами. Например, возражение по акту проверки Министерства образования или протокол разногласий с проверкой ФСС. Протокол разногласий Возражения на акт проверки оформить можно в форме протокола разногласий.

Особенно такой формат удобен при наличии нескольких претензий.

Как правильно оформить акт ревизии (образец, бланк)

При необходимости руководитель проверочной группы имеет право сделать соответствующий запрос в организацию (предприятие, учреждение), имеющую отношение к проверяемому документу, или организовать встречную проверку.

Необходимость во встречной проверке может возникнуть и в иных случаях, в частности, при исследовании внутренних документов организации (предприятия, учреждения).
Например, при перечислении денежных средств сторонней организации. 5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ 5.1.

За два дня до окончания даты, установленной приказом Председателя для проведения мероприятия, руководитель проверочной группы и сотрудники, участвующие в его проведении, оформляют акт (справку) в двух экземплярах (при необходимости количество экземпляров акта (справки) может быть увеличено) и представляют его на ознакомление Председателю КСП.

В случае отказа представителя проверяемой организации предоставить документы, необходимые для осуществления проверки (ревизии), оформляется письменное требование, которое подписывается руководителем проверочной группы с указанием перечня запрашиваемой информации и сроков ее предоставления. При отказе в предоставлении документов в указанный срок проверочной группой составляется акт об отказе в предоставлении информации (Приложение ).

В случае отказа подписать акт представителями проверяемой организации на обратной стороне акта руководителем проверочной группы делается соответствующая отметка. Акт в течение суток с момента его составления должен быть представлен Председателю Контрольно-счетной палаты 4.6.

В ходе контрольно-ревизионного мероприятия у сотрудников Контрольно-счетной палаты могут возникнуть сомнения в подлинности проверяемых документов.
Ведение учета на забалансовых счетах, отражение операций в регистрах бухгалтерского учета. 6. Другие вопросы, возникающие при проведении проверки.

Ответственный за подготовку проверки ревизор Шишкин П.В. (подпись). Как правило, проверка проводится путем изучения документов, информации, содержащейся в бухгалтерской программе, осмотра имущества, его пересчета, контрольных замеров, собеседований с работниками, имеющими отношение к тому или иному вопросу проверки.

Также комиссия вправе потребовать от руководителя и работников документы, необходимые для достижения цели проверки (справки, письменные объяснения и т.п.). Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Решение об использовании того или иного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу принимает ревизионная комиссия.

Источник: http://pbcns.ru/kak-napisat-otvet-na-akt-proverki-kontrolno-revizionnoj-gruppy-bodzhetnaya-organizatsiya/

Акт внутреннего финансового контроля образец скачать бесплатно

Внутренний финансовый контроль. Как оформить проверку? (Сизонова О.)

Цель проверки: Установление соответствия деятельности (наименование объекта проверки) поисполнениюгосударственныхфункцийиполномочий, по обеспечению его текущейдеятельноститребованиямзаконодательстваРоссийской Федерации, нормативныхправовыхактов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности в части: . Предметы внутреннего контроля (внутреннего аудита): . Метод проведения проверки: Форма проведения проверки: Способ проведения проверки: Краткаяинформацияобобъектевнутреннегоконтроля(внутреннего аудита).

Формы отчетов внутреннего контроля на предприятии

Соблюдение порядка ведения кассовых операций: — полнота и своевременность оприходования наличных денежных средств и денежных документов в кассу, правильность их выдачи (списания); — соблюдение требований по оформлению кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов; — правильность учета операций по движению наличных денежных средств и денежных документов в кассовой книге, журналах операций по счету «Касса» и по счету «Денежные документы»; — соблюдение установленного лимита остатка денежных средств в кассе; — выполнение мероприятий, направленных на сохранность наличных средств и денежных документов в кассе; — проведение ревизии наличных средств и кассовых документов, а также бланков строгой отчетности в период проверки. 5.3.
Ведение учета на забалансовых счетах, отражение операций в регистрах бухгалтерского учета. 6. Другие вопросы, возникающие при проведении проверки. Ответственный за подготовку проверки ревизор Шишкин П.В. (подпись). Как правило, проверка проводится путем изучения документов, информации, содержащейся в бухгалтерской программе, осмотра имущества, его пересчета, контрольных замеров, собеседований с работниками, имеющими отношение к тому или иному вопросу проверки.
Также комиссия вправе потребовать от руководителя и работников документы, необходимые для достижения цели проверки (справки, письменные объяснения и т.п.). Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Решение об использовании того или иного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу принимает ревизионная комиссия.

Проверку проводили:

Использовался сплошной метод проведения проверки инвентаризации имущества. Инвентаризация проводилась согласно приказа ……………. от ……….. по причине смены материально ответственного лица. Инвентаризации подлежали материальные запасы имущества Администрации по состоянию на 1 апреля 2017 года.

Проверка проводилась согласно действующих методических рекомендаций по проведению инвентаризации имущества. В результате проверки никаких нарушений не выявлено. ————————- (подпись) ———————— (подпись) ———————— (подпись) ———————— (подпись) Скачать пример акта можно здесь.

Образец АП внутреннего финансового контроля Возражения на акт Сотрудники, в отношении которых составлялся акт проверки финансового контроля, имеют право подписать данный акт с изложением возражений.

Проверка расчетов с работниками по оплате труда: — соответствие фактической численности работников утвержденному штатному расписанию и нормативной численности; — правильность начисления заработной платы сотрудникам в соответствии с законодательством РФ, распоряжениями и локальными документами учреждения; — правильность начисления оплаты труда лицам по договорам гражданско-правового характера; — правильность ведения учета расчетов по оплате труда и расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда в журнале операций расчетов по оплате труда и в карточках учета средств и расчетов. 5.6.Исправление ошибок по результатам проверки Ошибки, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются в соответствии с п. 18 Инструкции N 157н в следующем порядке: Период обнаружения ошибки Порядок действий Ошибка, обнаруженная за отчетный период до момента представления бухгалтерской отчетности и не требующая изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций) Исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы.Акта) Во исполнение приказа (наименование органа Федерального казначейства, назначившего проведение проверки) от » » 20 года N «О проведении проверки деятельности «, (наименование объекта проверки) в соответствии с Программой проверки деятельности (полное наименование объекта проверки) за , утвержденной (период проведения проверки)(должность, руководителя , (иного уполномоченного лица) органа Федерального казначейства, назначившего проведение проверки) группой в составе: Фамилия, инициалы руководителя-должность руководителя группы проверки, группы проверки (руководитель группы проверки) Фамилия, инициалы участника-должность участника группы проверки, группы проверки И т.д.- проведена проверка деятельности (полное наименование объекта проверки) за . (период проведения проверки) Сроки проведения проверки: .

Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем. Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют объяснения по вопросам, относящимся к результатам проверки. Оформление результатов проверки Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, включающего в себя все разделы, которые содержат ответы на вопросы, утвержденной программы проведения проверки. В акте следует привести характеристику состояния деятельности по проверенным направлениям, изложить выявленные нарушения и недостатки в работе учреждения, отразить общие результаты проверки. В акте не допускаются выводы, предложения, не подтвержденные доказательствами, помарки, подчистки и иные исправления.

Источник: http://yurist123.ru/akt-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-obrazets-skachat-besplatno/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.