Вводим в эксплуатацию производственные объекты (Булаев С.В.)

Содержание

Порядок оформления ОПО с нуля

Вводим в эксплуатацию производственные объекты (Булаев С.В.)

Опасным производственным объектом в соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

  1. Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    • воспламеняющиеся вещества;
    • окисляющиеся вещества;
    • горючие вещества;
    • взрывчатые вещества;
    • токсичные вещества;
    • высокотоксичные вещества;
    • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
  2. Используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
  3. Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
  4. Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  5. Ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Идентификация ОПО

Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) — это отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты, а ответственность за правильность идентификации лежит на руководителе организации.

Согласно статье 2, пункт 3 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

I класс опасности — чрезвычайно высокая степень опасности объекта;

II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Предварительно должны быть проведены процедуры анализа и оценки объекта, отнесения объекта к той или иной категории опасности.

Идентификация опасных производственных объектов проводится в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168.

При осуществлении перерегистрации ОПО процедура идентификации проводится по всем опасным производственным объектам, эксплуатируемым в ее составе.  

Промежуточные процедуры оформления ОПО

Помимо идентификации объекту, отнесенному к ОПО, потребуется поставить на учет все технические средства, используемые в производственных процессах. Так, например, подъемные сооружения требуется зарегистрировать еще до введения их в эксплуатацию. Регистрацию осуществляет Ростехнадзор, о чем вносится соответствующая отметка в паспорт оборудования.

Также для ОПО существуют требования по обязательной разработке порядка о производственном контроле или промышленно производственный контроль.

Это документ, содержащий сведения о требованиях, предъявляемых к исполнению работниками и руководством обязанностей по обеспечению промышленной безопасности на объекте.

После утверждения Порядка руководителем предприятия его копия направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Ростехнадзора.

Еще одним важным моментом является прохождение руководителями и специалистами ОПО обучения, касающегося промбезопасности с последующей аттестацией, проводимой также в органах Ростехнадзора.

Процедура страхования ОПО

Страхователь предоставляет Страховщику следующие документы:

  • заявление на страхование,
  • копию Свидетельства о регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО,
  • копии документов, подтверждающие право собственности на ОПО,
  • карту учета ОПО,
  • сведения о наличии страховых случаев (при заключении договора на новый срок с другим Страховщиком)*,

*не предоставляется при страховании по 225-ФЗ впервые.

От чего защищает/не защищает полис ГО ОПО?

По договору обязательного страхования подлежит возмещению:

  1. Вред жизни, здоровью потерпевшего, в том числе работникам страхователя.
  2. Вред имуществу (с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества).
  3. Вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (исходя из понесенных потерпевшим расходов, связанных с переездом к месту временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения, приобретением жизненно важных материальных средств).

По договору обязательного страхования страховщик не возмещает:

  1. вред, причиненный имуществу страхователя;
  2. расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих гражданско-правовых обязательств;
  3. вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились причиной аварии на опасном объекте;
  4. убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред;
  5. если вред потерпевшим причинен в результате диверсий и террористических актов;
  6. вред, причинённый вследствие событий, определённых п. 1 статьи 964 ГК РФ (война, забастовки, ядерный взрыв, радиация, народные волнения, изъятие, арест, конфискация).

Отсутствие страхового свидетельства на ОПО не только влечет отказ в согласовании разрешительной документации на его функционирование, но также подлежит наказанию в виде административного штрафа, согласно статье 9.19 КоАП, в размере до 500 тысяч рублей.

Оформление разрешения на ввод в эксплуатацию

Далее предприятие может запросить разрешение на ввод готового объекта в эксплуатацию после выполнения работ по капитальному строительству объекта в полном объеме. Его основы:

  • выданное ранее разрешение,
  • а также соответствие его проектной документации и градостроительному плану.

Для этого следует обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство. К заявлению потребуется также приложить пакет документов, состав которого определяется действующим законодательством.

Подготовка документов для постановки ОПО на госучет. Карта учета, сведения характеризующие опасный объект

Для дальнейшей постановки объекта на госучет также потребуется заполнение карты учета ОПО, в состав которой войдут следующие данные:

  • наименование и месторасположение предприятия,
  • признаки опасности, по которым происходит отнесение производства к ОПО,
  • классы опасности,
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию,
  • информация об эксплуатирующей организации,
  • и в конечном итоге – сведения о государственной регистрации ОПО.

Стоит отметить, что карта учета в обязательном порядке согласуется Ростехнадзором и является приложением к государственной регистрации ОПО.  Полученное разрешение на ввод в эксплуатацию будет рассматриваться в дальнейшем как основание для постановки объекта на государственный учет.

Внесение ОПО в реестр

Следующим важным этапом оформления ОПО является его регистрация. Регистрация ОПО подразумевает под собой отнесение объекта к определенной группе в соответствии со степенью его опасности согласно приложениям 1-2 к Закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» №116-ФЗ, и дальнейшее внесение сведений о нем в реестр ОПО Ростехнадзора (ЕГРОПО).

Обязательства по регистрации опасных производственных объектов возлагаются на собственников законодательно. Об этом говорит пункт 2 статьи 2 вышеуказанного закона №116-ФЗ.

Причем, если опираться на содержание Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г.

№606, постановка на учет ОПО должна производиться не позднее, чем за 10 дней до начала функционирования данного объекта, то есть с момента получения акта о вводе ОПО в эксплуатацию.

Источник: http://sot1.ru/prombezopasnost/poryadok-oformleniya-opo-s-nulya

О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (с изменениями на 28 февраля 2018 года), постановление правительства рф от 24 ноября 1998 года №1371

Вводим в эксплуатацию производственные объекты (Булаев С.В.)

(с изменениями на 28 февраля 2018 года)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

2.

Пункт утратил силу с 11 июня 2013 года — постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 486.

3.

Пункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.

4. Определить Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору заказчиком работ, связанных с созданием и обеспечением функционирования государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности, включая регистрацию объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра.

5.

Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

6. Федеральному горному и промышленному надзору России:

а) разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в I квартале 1999 года требования по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и по ведению этого реестра;

б) совместно с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 настоящего постановления, обеспечить до 1 января 2001 года регистрацию действующих на территории Российской Федерации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииЕ.Примаков

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 24 ноября 1998 года N 1371

(с изменениями на 28 февраля 2018 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее — объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр) и ведения государственного реестра.

2.

В государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам:

а) признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

а_1) классы опасности объектов;

б) виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии;

в) ведомственная принадлежность объектов;

г) территориальная принадлежность объектов.

3.

Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в части регистрации подведомственных объектов Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти) и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

4. Деятельность по регистрации объектов в государственном реестре финансируется в пределах средств, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих указанную регистрацию.

5.

Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» — с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

6. Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в государственном реестре не позднее  20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

7.

Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта) эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в случаях:

ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;

утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

В случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, исключение объекта из государственного реестра также производится федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта.

7_1.

Заявление в форме электронного документа направляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а при наличии технической возможности у федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или у Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» — с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления.

8. Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

9. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие ведение государственного реестра или его ведомственных разделов, обеспечивают:

а) накопление, анализ и хранение в государственном реестре или в его ведомственных разделах систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях или индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты;

б) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;

в) создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения государственного реестра или его ведомственных разделов;

г) стабильное функционирование автоматизированной системы ведения государственного реестра, при котором отказ какого-либо ее элемента не приводил бы к нарушению работы системы в целом;

д) ограничительный порядок доступа к носителям информации об объектах, зарегистрированных в государственном реестре.

10. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает:

а) разработку и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра;

б) регистрацию, в том числе территориальными органами, объектов в государственном реестре (за исключением объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов);

в) оформление и выдачу свидетельств о регистрации объектов в государственном реестре;

г) ведение государственного реестра;

д) подпункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351;

е) проведение научных, методических и технических разработок, связанных с регистрацией объектов в государственном реестре и ведением этого реестра;

ж) координацию работы федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов;

з) утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра, а также формы свидетельства о регистрации объектов в государственном реестре.

10_1. Пункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года N 48.

11. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, в пределах своих полномочий обеспечивают:

а) регистрацию подведомственных объектов в государственном реестре;

б) оформление и выдачу свидетельств о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре;

в) ведение ведомственных разделов государственного реестра;

г) представление в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимой информации о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре и о ведении его ведомственных разделов;

д) разработку и утверждение по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ведомственных нормативных правовых актов о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре и о ведении его ведомственных разделов;

е) участие в проведении научных, методических и технических разработок, связанных с регистрацией объектов в государственном реестре и ведением этого реестра.

12. Объем и порядок предоставления не отнесенных к государственной тайне сведений о зарегистрированных в государственном реестре объектах организациям, в том числе общественным объединениям, и гражданам определяются законодательством Российской Федерации.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901720922

Как учитывать встроеное оборудование при вводе в эксплуатацию больницы

Вводим в эксплуатацию производственные объекты (Булаев С.В.)

Это подталкивает хозяйствующего субъекта к использованию объекта до начала его официального ввода в эксплуатацию.

Между началом фактического использования и готовностью к нему проходит небольшой промежуток времени, поэтому автор считает, что не будет большой ошибкой в данной ситуации отразить объект в составе ОС на дату начала его использования.

А амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем фактического начала промышленного использования объекта независимо от наличия разрешений или документов на ввод в эксплуатацию.

Как вам такое мнение? Если читатель с ним согласен, то выбор следует обозначить в учетной политике. Что нужно знать о налогообложении? Налог на имущество Здания и сооружения, относящиеся к недвижимости, являются объектом имущественного налогообложения (ст. 374 НК РФ).

Момент возникновения права на применение налогового вычета по объекту капитального строительства связан с моментом принятия его к учету и периодом фактического введения объекта в эксплуатацию (готовностью к использованию) в запланированных целях. Налог на прибыль Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обозначенный объект был введен в эксплуатацию (п.
4 ст. 259

Важно

НК РФ). Судьи считают, что в поименованной норме речь идет о фактической эксплуатации, которая дает право амортизировать ОС (Постановление ФАС ВВО от 13.01.2014 по делу N А11-7262/2012).

Ведь разрешение на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о доведении строящегося объекта до состояния готовности и о возможности его эксплуатации.

Как правильно оформить ввод оборудования в эксплуатацию: 3 основных этапа

Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Соболев В.А.) обеспечить финансирование планируемых поставок медицинского оборудования, осуществлять контроль освоения денежных средств. 5.

Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Караваев А.Л.) усилить контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проверок ЛПУ по вопросам использования медицинской техники.
6.

Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Галкин В.Н.), заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Караваев А.Л.): 6.1. Совместно с главным кардиологом Департамента здравоохранения (Иоселиани Д.Г.) внести предложения по организации единой унифицированной системы учета, хранения и расходования дорогостоящих расходных материалов для кардиохирургии.

Срок: 30.04.2010. 6.2.

Ввод в эксплуатацию мт. тех.обеспечение мед.деятельности — форум медтехников

И пока объект ОС не будет включен в производственный процесс (в частности, в производство продукции), амортизационные отчисления не должны участвовать в формировании себестоимости продукции.

https://www.youtube.com/watch?v=JqwTscLhK74

К сказанному остается добавить: начало использования объекта в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию производится на основе решения руководства организации. Бухгалтер здесь не более чем исполнитель.

Причем названное решение должно быть обоснованным.

Например, есть возможность проведения работ по пробной либо опытно-промышленной эксплуатации до формализованного ввода объекта в состав ОС после получения соответствующего разрешения, или же период, необходимый на получение разрешения на ввод объекта основных средств, достаточно продолжительный и может затянуться, что грозит предприятию упущенной выгодой в связи с задержкой в использовании объекта в производстве продукции.

Ввод в эксплуатацию производственных объектов

И хотя рассматриваемое разрешение удостоверяет соответствие объекта строительства требованиям технических регламентов, энергетической эффективности, техническим условиям эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, даже при наличии разрешительного документа складываются ситуации, когда для обеспечения возможности использования объекта в целях, предусмотренных руководством, необходимо провести дополнительные работы, не влияющие на факт получения разрешения на эксплуатацию.Например, разрешение на эксплуатацию сооружения и размещение в нем технологического оборудования получено, в то время как само оборудование только поступило на предприятие и начались работы по его монтажу.

Порядок ввода в эксплуатацию основных средств (нюансы)

Все необходимые бумаги перечислять не будем, выделим два документа:- заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (нужно в ситуации, когда предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);- заключение федерального государственного экологического надзора.Перечисленные документы на объект можно получить лишь в том случае, если он готов к функционированию в запланированных целях, поэтому разрешение на ввод в эксплуатацию можно рассматривать как одно из подтверждений такой готовности.

Раздел 1 «ввод в эксплуатацию зданийи сооружений заказчиками» 

ТО не позволяет проводить профилактику медицинской техники для предотвращения неожиданных отказов и последующих ремонтов.

С целью выработки единой концепции эксплуатации и ТО медицинской техники, используемой в медицинских учреждениях, издан приказ Департамента здравоохранения от 12.11.

2009 N 1444 «Об утверждении временных регламентов эксплуатации и технического обслуживания медицинской техники, систем работы со сжатыми газами и порядка ремонта медицинской техники в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы».

Данный приказ регламентирует действия лиц, ответственных за эксплуатацию медицинской техники в ЛПУ, порядок получения и ввода в эксплуатацию медицинского оборудования, организацию технического обслуживания и ремонта, ведение учетно-отчетной документации, порядок списания оборудования, а также порядок эксплуатации и обслуживания систем работы со сжатыми газами.

Решение коллегии департамента здравоохранения г. москвы от 18.02.2010

Таким образом, с точки зрения норм ПБУ 6/01 принятие ОС к бухгалтерскому учету и его ввод в эксплуатацию не одно и то же. Интересно, а что думают на этот счет международные методологи? Обратимся к МСФО (IAS) 16 «Основные средства».

В данном документе не сказано, когда конкретно актив принимается к учету в составе ОС, однако разделены первоначальные затраты, включаемые в стоимость амортизируемого имущества, и последующие, не включаемые в оценку ОС и признаваемые текущими затратами.

Расходы, понесенные в течение периода, когда объект, способный функционировать в соответствии с намерениями руководства, еще не введен в эксплуатацию или работает не с полной нагрузкой, не включаются в балансовую стоимость объекта основных средств.

С целью получения достоверной и полной информации об имеющемся в ЛПУ оборудовании, а также контроля интенсивности эксплуатации медицинской техники издан приказ Департамента здравоохранения от 19.05.

2009 N 571 «О введении единого электронного реестра учета и эксплуатации медицинской техники в лечебно-профилактических учреждениях», в котором установлен порядок ввода в действие и ведения базы данных по медицинскому оборудованию, его загрузке, техническому обслуживанию.

Проведено предварительное наполнение базы данных, анализ которой показал, что на сегодняшний день доля оборудования с 100% износом составляет менее 35% (по России доля полностью изношенного оборудования превышает 50%), причем больший процент полностью изношенного оборудования составляет «тяжелое» оборудование (рентген, КТ, МРТ) — до 70%, а оборудование ультразвуковой диагностики менее изношено — до 30%.

Срок: 30.04.2010. 7.

За пояснениями по поводу объектов капстроительства следует обратиться к нормам Градостроительного кодекса. В частности, в ст.

55 ГрК РФ сказано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий:- выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме согласно разрешению на строительство;- соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка или — в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проекту планировки территории, проекту ее межевания и проектной документации.Разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию является итоговым документом, который выдается на основании перечня других документов. Он подтверждает выполнение строительства (реконструкции) согласно установленным законодательством требованиям.

Согласитесь, этот совет — из разряда совместить несовместимое: вложения во внеоборотные активы тем и отличаются от ОС, что не амортизируются, они, наоборот, являются накопительными для связанных с ними затрат, которые в последующем формируют стоимость амортизируемого имущества.

Как бы там ни было, озвученная позиция имеет право на существование, но автор придерживается иного подхода — когда амортизации подлежит только ОС.

Если бухгалтер считает, что здание (сооружение) без разрешения на ввод в эксплуатацию не готово к использованию по предназначению (например, когда фактическое использование без данного документа запрещено и карается штрафом), то такой объект отражается в составе вложений во внеоборотные активы.

Источник: http://prodhelp.ru/kak-uchityvat-vstroenoe-oborudovanie-pri-vvode-v-ekspluatatsiyu-bolnitsy/

Ввод объекта в эксплуатацию: необходимые документы и юридические тонкости. Ввод в эксплуатацию строительного объекта :

Вводим в эксплуатацию производственные объекты (Булаев С.В.)

До того как вступило в силу новое законодательство, ввод в эксплуатацию строительного объекта осуществлялся на основании различных нормативных актов в зависимости от типа сооружения. С января 1988-го года начали действовать СНиП.

Они устанавливали порядок, по которому осуществлялся ввод в эксплуатацию промышленного объекта. Согласно действовавшему ранее законодательству, документом, который подтверждал готовность сооружения, выступал акт Госкомиссии. Сегодня утвержден другой порядок.

Рассмотрим далее, как в настоящее время осуществляется ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение

Этот документ сегодня заменяет указанный выше акт приемочной комиссии. Разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию выдается исполнительным органом федерального, субъектного или местного уровня. Этот документ удостоверяет:

  • Завершение работ по возведению, реконструкции, капремонту сооружения в полном объеме. Документом-основанием является разрешение на строительство.
  • Соответствие готового сооружения проекту и плану участка.

Ввод нового объекта в эксплуатацию: документы

Лицо, осуществляющее возведение сооружения, должно обратиться в исполнительный орган со следующими бумагами:

  • Заявлением.
  • Правоустанавливающими документами на участок земли, где велись работы.
  • Разрешением на строительство.
  • Планом участка.
  • Актом приемки сооружения, если работы велись по договору подряда.
  • Документом, который подтверждает соответствие здания требованиям, установленным техрегламентами. Эта бумага должна быть подписана застройщиком.
  • Документом, подтверждающим, что параметры сооружения соответствуют проекту. Данная бумага подписывается застройщиком или заказчиком (если работы ведутся по договору). Такой документ не предоставляется при возведении сооружений ИЖС.
  • Бумагами, подтверждающими соответствие объекта техусловиям, подписанными представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию инженерно-технических сетей.
  • Схемой, отображающей расположение сооружения и инженерных коммуникаций в пределах выделенной территории. В документе должна быть подпись заказчика либо застройщика.
  • Заключением органа Госстройнадзора (если предусмотрен надзор для сооружения) о соответствии здания проекту и требованиям техрегламентов, заключение органов Госконтроля в сфере экологии (в установленных законом случаях).

Действия уполномоченного органа

Прежде чем выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, инстанция в десятидневный срок осуществляет:

  • Проверку поданной документации (правильность оформления, соответствие сведений действительности).
  • Осмотр сооружения (данное мероприятие не осуществляется, если предусмотрен государственный надзор).
  • Выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако уполномоченный орган может отказать в удовлетворении заявления. В каких случаях это происходит?

Основания для отказа

Уполномоченный орган может не выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если выявлено несоответствие:

  • Объекта капстроительства установленным в разрешении на строительство требованиям.
  • Параметров сооружения проекту.
  • Требованиям плана участка.

Заявителю может быть отказано, если в десятидневный срок с даты получения разрешения на проведение строительства, он не предоставил в уполномоченный орган:

  • Сведения об этажности, высоте, площади планируемого здания, инженерно-технических сетях.
  • Копию результатов геодезических изысканий.
  • Экземпляры:

— планировочной схемы участка, составленной согласно градостроительному плану;

— перечней мероприятий по охране природы и обеспечению пожарной безопасности;

— прочих документов, затребованных инстанцией.

Если отказ был обусловлен не предоставлением каких-либо бумаг, то это нарушение может быть исправлено путем их предъявления.

Налогообложение

Существует мнение, что получение разрешения свидетельствует о том, что работы с сооружением полностью окончены, и оно пригодно для использования по назначению. Застройщик, выступающий в качестве инвестора, оформит право собственности, примет объект к учету в составе основных средств.

Регистрация не может быть проведена без разрешения от уполномоченной инстанции. Внесение в основные средства может осуществляться как до оформления права на собственность, так и после этой процедуры.

Однако многих застройщиков интересует вопрос – обязательно ли включение объекта в ОС непосредственно после того, как будет получено разрешение на ввод?

Инвестор самостоятельно решает, готово ли сооружение к использованию на той стадии, когда выдан документ. Однако чиновники выступают против такой позиции. Они считают, что инвесторы, таким образом, оттягивают момент уплаты налога на имущество.

И все же на практике готовность объекта к использованию определяется не получением разрешения, а решением руководства предприятия, для которого сооружен объект. Настаивая на скорейшем начале выплаты налога, чиновники в данном случае могут в некотором роде проиграть в качестве, выиграв, несомненно, в темпе поступления отчислений.

При недостаточной готовности сооружения застройщик на основании закона будет платить неполную сумму. Организация в данной ситуации может поступить одним из следующих способов:

  • Признать сооружение пригодным для использования на стадии получения разрешения на ввод. После этого уже проводить отделочные работы по объекту ОС.
  • Завершить отделку перед получением разрешения и принять решение о пригодности сооружения.

Если предприятие признает в качестве ОС здание непосредственно на момент получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, стоимость его на ту же дату будет считаться сформированной. Это осуществляется на основании п. 8 ПБУ 6/01.

Ввод объекта в эксплуатацию: расходы

Затраты не включаются в сводную смету. Расходы на ввод в эксплуатацию составляются в отдельном документе. В смете учитываются затраты:

  • На выполнение работ по пуску и наладке оборудования подрядными организациями.
  • На топливно-энергетические и материальные ресурсы, которые необходимы для проверки и комплексного опробования технического оснащения.
  • На содержание инженерно-технических сотрудников и рабочих, привлекаемых для осуществления пуска и наладки.
  • Непредвиденные обстоятельства.
  • Техническую помощь научно-исследовательских и проектных организаций, осуществляющих составление сметных документов, консультирование и экспертизы во время пусконаладочных работ, транспортировку персонала и прочее.

Важное обстоятельство

Разрешение на ввод выступает в качестве основания для регистрации сооружения, внесения изменений в акты госучета. Согласно определению КС, документация, подтверждающая готовность здания, не включает в себя положения, регламентирующие регистрацию права собственности. Бумаги носят исключительно технический характер и устанавливают процесс ввода в эксплуатацию.

Спорный момент

Необходимо также обратить внимание на период, когда вместо акта госприемки стали выдаваться разрешения. Данное обстоятельство весьма существенно, поскольку строительство многих объектов велось до принятия нового Кодекса, а готовы они были уже после этого. Согласно ст.

9 ФЗ, регламентирующего введение в действие ГрК, Кодекс применяется к отношениям, касающимся реконструкции, строительства и проектирования, возникшим после его утверждения.

На объекты, начатые до его введения, распространяются положения по части обязанностей и прав, появившихся после его принятия.

Другими словами, поскольку указанные отношения по сооружению здания возникли до того, как был введен ГрК, а завершение работ и необходимость получения разрешения – после этого, прием и запуск здания должны осуществляться согласно требованиям статьи 55 ГрК.

Форма разрешения

План утвержден правительственным Постановлением. Приказ Минрегионразвития устанавливает порядок составления формы разрешения.

В документе должны присутствовать сведения о сооружении, которые необходимы для внесения изменений в акты госучета (для реконструированных и отремонтированных зданий) или постановки на учет.

Поскольку при выдаче разрешения уполномоченным органом проводится проверка соответствия в ходе строительства объекта градостроительных и прочих правил и норм, то других документов, кроме тех, которые включены в перечень, приведенный выше, предъявлять нет необходимости.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-vvod-obekta-v-ekspluataciyu-neobxodimye-dokumenty-i-yuridicheskie-tonkosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.