+7(499)495-49-41

Закон об ОСАГО в новой редакции (Зобова Е.П.)

Содержание

Закон 40-ФЗ об ОСАГО в 2018 году – федеральный действующая последняя редакция, статья 17, 15, 11, 12, с изменениями

Закон об ОСАГО в новой редакции (Зобова Е.П.)

Статья раскроет основные моменты, связанные с Федеральным законом № 40 «Об ОСАГО». Что представляет собой этот нормативный акт, как правильно застраховаться – далее.

Федеральный закон №40 – основной нормативный акт, регулирующий ситуации, при которых возникает гражданская ответственность за причинение вреда третьему лицу при участии транспортного средства.

В документ часто вносят поправки, учитывая мнение общественности. Новый закон 2018 года с изменениями вступил в действие летом 2017 года.

Основные моменты

Закон об обязательном страховании обязывает владельцев транспортных средств страховать существующий риск причинения вреда третьему лицу, независимо от материального положения.

Эксплуатировать автомобиль на территории Российской Федерации без страховки ОСАГО не разрешено. Суть закона:

Описание ключевых понятий и основных процедурКоторые позволяют защитить права потерпевшего гражданина при аварийной ситуации на дороге
На основании положений закона виновный обязан понести материальную ответственностьС целью компенсировать вред, нанесенный здоровью пострадавшего или его собственности
Ответственность определяется и ограничивается специальным типом обязательного страхованияГлавным документом которого является полис ОСАГО

Контроль наличия полиса осуществляется сотрудниками дорожной службы. После создания всеобщей базы данных страхователей данный вопрос будет контролироваться отдельной государственной структурой.

Изменения в ФЗ-40:

Недавнее важное изменениеИсправление сроков осмотра поврежденного транспортного средства сотрудниками страховых фирм. Ранее страховщики проводили экспертизу повреждений в продолжение 5 дней с момента предъявления машины к осмотру. Сейчас страховые компании должны оценивать ущерб в течение 5 суток с момента подачи заявления о дорожно-транспортном происшествии страховщикам
Ввели запрет на независимую экспертизуВ настоящее время такой документ не будет иметь силы
Сроки рассмотрения жалобы увеличилиС 5 до 10 дней
Срок действия полисаНе может быть меньше 1 года
Увеличена страховая выплатаОна составляет 100 тысяч рублей

В настоящее время не прекращаются споры, касающиеся статей нового закона. Причины дебатов:

  • недостаточная ответственность страховой фирмы за выполнение обязанностей;
  • двоякое толкование некоторых положений закона, что приводит к непонятным ситуациям;
  • использование поддельного полиса ОСАГО;
  • необходимость доплачивать за ремонт пострадавшего транспортного средства за счет финансов потерпевшего.

Закон состоит из 6 глав:

Трактовка основных понятийИ принципы действия документа
Установление условийПо которым оформляются страховые документы. Указывается, кто является участниками. В разделе рассматриваются вопросы, касающиеся исчисления страховой выплаты
Кто имеет право на получение страховой выплаты
Определение страхующего лицаИ особенности деятельности
Полномочия лиц, которые ведут страховую и оценочную работуУстанавливают сумму ущерба, профессиональное объединение страховщиков
Указание типов информационного соглашенияВ области обязательного страхования владельцев автомобилей

В текущем году за отсутствие полиса выписывают штраф размером 500 рублей. Статьей 17 Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» 2017 года предусмотрена компенсация страховой премии по договору ОСАГО.

Статьей 15 ФЗ 40 «Об ОСАГО» регулируется порядок осуществления обязательного страхования. Статья 11 и 12 предусматривают действия сторон и порядок выплаты компенсации.

Что регулирует норматив

Федеральный закон №40 регулирует вопрос о возникновении ответственности при аварийных ситуациях.

В соответствии с документом виновное в происшествии лицо обязано понести материальную ответственность перед пострадавшим гражданином.

В положениях закона дается четкая установка на то, каким образом должны вести себя обе стороны аварии.

Закон регулирует правоотношения, которые возникают вследствие совершенной аварийной ситуации между гражданами.

Нормативным актом выделяются ситуации, по которым эта норма применяется, и основания по возмещению ущерба потерпевшим.

Под транспортным происшествием подразумевается:

Действие гражданина по отношению к другому при управлении транспортным средствомВ результате чего произошло столкновение. При возникновении таких обстоятельств регулятивные положения данного закона вступают в действие
Нормами устанавливается виновник происшествияИ производятся компенсационные выплаты с потерпевшими

Согласно закону, ущерб производится как по испорченному имуществу, так и по нанесенным травмам.

Правила страхования

Условия приобретения страхового полиса и порядок его использования регулируются второй главой ФЗ «Об ОСАГО». Основные нюансы страхования:

Каждый владелец транспортного средства должен оформить страховку ОСАГОНезависимо от его типа
Люди или организации, которые имеют право пользоваться автомобилемДолжны быть вписаны в полис в течение 10 дней
Если иностранный гражданин приезжает в Россию на собственном автоОн все равно должен оформить полис

В действующие правила страхования внесли поправки, касающиеся интересов страховых фирм и владельцев авто.

Нововведения касаются тех договоров, которые были заключены после апреля предыдущего года. По новым правилам деньги выплачиваются в таких случаях:

  • автомобиль, пострадавший в аварии, нельзя восстановить;
  • ремонт оценен на сумму выше 400 000 рублей;
  • ущерб нанесли имуществу, которое не касается автомобиля;
  • если ДТП оформлялось без участия сотрудников ГИБДД и ущерб составляет не более 100 тысяч рублей;
  • у автовладельца 1 или 2 группа инвалидности, и он обратился с просьбой выплатить компенсацию на ремонт автомобиля.

Правилами страхования 2018 года предусмотрено личное заполнение электронной формы заявления и личная оплата стоимости полиса.

Коснулись правила и расчета ОСАГО:

Для водителей возрастом 22-24 годаСо стажем вождении 5-6 лет стоимость полиса возрастет на 55%
Для автомобилистов 25-29 летИ со стажем 5-6 лет увеличится на 31%, со стажем 7-9 лет – на 22%
Для водителей старше 49 летД водительским стажем более 14 лет предусмотрена скидка размером 34%

Следующее изменение правил касается лимита выплаты. Если нанесен ущерб жизни или здоровью – 500 тысяч, если имуществу – 400 тысяч рублей.

Разъяснения Верховного суда РФ

В Постановлении Пленума Верховного суда указано, что при возникновении страхового случая пострадавший должен оповестить об этом страховщика в установленный срок и выслать ему заявление с необходимой документацией.

Также следует предоставить пострадавший транспорт к осмотру. Если потерпевший пропускает установленный срок, он согласовывает со страховой компанией новую дату для осмотра авто.

Если же он пропускает и эту дату, то результаты независимой экспертизы (которую он проведет самостоятельно) не примут, размер страхового возмещения не будет установлен.

: закон об ОСАГО

В Постановлении рассматриваются следующие вопросы:

  • порядок заключения соглашения ОСАГО, особенности договора;
  • оформление документации о дорожном происшествии без участия сотрудников патрульной службы;
  • список граждан, которые имеют право на получение возмещения;
  • обязанности сторон при наступлении страхового случая;
  • прямое возмещение убытков;
  • выплаты;
  • особенности возмещения страховой выплаты;
  • ответственность страховщика при нарушении сроков выплат.

Разъясняется то, что передать документы необходимо таким способом, чтобы была обеспечена фиксация их направления и доставка адресату.

Действующая последняя редакция Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО»

Каждый год законодательство вносит поправки в нормативные акты. В текущем году в документ внесли такие изменения:

  • расчет в натуре. В соответствии с новыми правилами возмещения убытков страховщики вправе не делать прямые отчисления пострадавшим. Положенные средства они будут пересылать на расчетный счет мастерской, которая будет заниматься ремонтом поврежденного транспорта;
  • минимальный срок действия страхового полиса – 1 год;
  • увеличен размер выплаты;
  • сроки рассмотрения претензии также увеличили;
  • заключение независимой экспертизы стало недействительным.

Базовые изменения коснулись таких статей:

СтатьяСуть поправок
16 (пункт 21)Страхователь-юридическое лицо имеет право заключать соглашение при условии ограниченного использования транспортного средства (6 и более месяцев)
Статья 9Изменился порядок установления территориального коэффициента, где преимущественно используется ТС
Статья 7 (пункт 10)Установлено новое ограничение по части возмещения угрозы жизни либо здоровья
Пункт 23Изменился порядок переоформления бланка страховки ОСАГО
Пункт 34Уточнили порядок возврата страховой премии в случае расторжения соглашения ОСАГО
Приложение №1Внесли поправки в форму заявления о заключении соглашения

Изменения еще не окончательные, в закон будут вноситься поправки.

Таким образом, каждый автовладелец должен оформить страховку ОСАГО. Данная обязанность регулируется Федеральным законом №40.

В нормативном акте содержатся вся информация, касающаяся этого вопроса. Лица, которые нарушат установленные настоящим Федеральным законом требования по оформлению страховки, привлекаются к административной ответственности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/zakon-40-fz-ob-osago/

Статья 12 закона об осаго редакция 2018 г

Закон об ОСАГО в новой редакции (Зобова Е.П.)

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 29 мая 2018 г.

Изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 июня 59 просмотров Как сообщил журналистам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, новые правила ОСАГО направлены на совершенствование процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

С 1 июня по новым правилам максимальная сумма выплаты по европротоколу будет увеличена в два раза и составит 100 тыс. рублей для всех регионов, кроме Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Кроме того, новые правила позволяют воспользоваться европротоколом даже при наличии разногласий между участниками ДТП. Для этого нужно зафиксировать повреждения с помощью специального программного обеспечения — мобильного приложения. Сергей Ефремов добавил, что Госдума также приняла закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Закон об осаго новая редакция 2018 г статья 14 1 1

Внимание Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

  • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
  • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

Утратила силу с 1 сентября 2014 года.

  • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
  • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
  • Статья 16.
  • Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

    • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования


    Компенсационные выплаты

    Закон об осаго 2018 новая редакция

    Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

    • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
    • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
    • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
    • распространение поддельных полисов ОСАГО;
    • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

    Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

    Статья 12сзакона осаго в редакции 2018 года

    Ранее страховщики проводили экспертизу повреждений в продолжение 5 дней с момента предъявления машины к осмотру.

    Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

    В разделе рассматриваются вопросы, касающиеся исчисления страховой выплаты Кто имеет право на получение страховой выплаты — Определение страхующего лица И особенности деятельности Полномочия лиц, которые ведут страховую и оценочную работу Устанавливают сумму ущерба, профессиональное объединение страховщиков Указание типов информационного соглашения В области обязательного страхования владельцев автомобилей В текущем году за отсутствие полиса выписывают штраф размером 500 рублей. Статьей 17 Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» 2017 года предусмотрена компенсация страховой премии по договору ОСАГО. Статьей 15 ФЗ 40 «Об ОСАГО» регулируется порядок осуществления обязательного страхования.

    Статья 11 и 12 предусматривают действия сторон и порядок выплаты компенсации. Что регулирует норматив Федеральный закон №40 регулирует вопрос о возникновении ответственности при аварийных ситуациях.

    • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
    • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

    Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки. Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

    1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен.
      Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
    2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон.

    Источник: http://pbcns.ru/statya-12-zakona-ob-osago-redaktsiya-2018-g/

    Закон об электронном полисе ОСАГО

    Закон об ОСАГО в новой редакции (Зобова Е.П.)

    Закон о электронном страховом полисе ОСАГО как таковой не принимался, законодатели в 2015 году приняли лишь поправки в уже действующий закон ФЗ №40 «Об ОСАГО», как его принято называть в народе.

    Именно благодаря этим поправкам и появилось такое нововведение, как электронная страховка. Некоторые страховые компании вторили новым веяниям и добровольно ввели услугу онлайн-оформления, остальные же проигнорировали возможность дистанционного оформления по разным причинам.

    Однако уже в январе 2017 вступили в силу еще одни поправки – что же интересного они привнесли?

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

    Что сказано в законе

    Использование действующих электронных полисов ОСАГО все прочнее входит в обычную жизнь, а основу этому положили еще в 2015 году, полностью регламентировав процедуру его оформления.

    Все данные, которые используются при получении документа, основываются на информации, полученной в единой базе РСА, включая о заключаемых ранее страховках, произошедших ДТП и выплатах по ним, КБМ, водителе и его ТС.

    Заявление оформляется прямо на сайте автостраховщика и заверяется простой электронной подписью, согласно п. 7. ст. 15.

    Если обратиться к ФЗ №63 от 2011 года «Об электронной подписи» под данным термином принято понимать комбинации из пароля и логина к личному кабинету, которые подтверждают, что заявление прислано именно этим лицом.

    Если же оформляется страховка на автомобиль юридического лица, то требуется усиленная электронная подпись.

    Полис, согласно этому же пункту 7., заключается на основании тех же сведений, которые предоставляются обычно приобретателем при получении бумажного полиса. Направляется е-ОСАГО сразу после безналичной либо наличной оплаты, причем не позднее 1 рабочего дня, прошедшего после оплаты. Вместе с этим сотрудник фирмы обязательно вносит информацию в базу РСА.

    Действия по переоформлению электронного полиса тоже предусмотрены в законе. Для того чтобы внести или изменить определенные данные, нужно будет все так же онлайн послать страховщику заявление с просьбой о внесении изменений в документ.

    При необходимости (например, когда требуется вписать еще одно лицо) производится доплата по установленным тарифам.

    В течение 2 дней компания должна либо предоставить полис с внесенными в него изменениями, либо уведомить гражданина, что переоформление невозможно в силу каких-либо причин.

    Новые поправки

    Начинает работать новый закон об обязательном автостраховании, а причиной тому послужили поправки, которые были внесены ФЗ №214 еще в июне прошлого года. Самая важная из них – это введение обязательного (именно так!) электронного ОСАГО.

    То есть теперь абсолютно каждая страховая фирма, обладающая лицензией, обязана по закону предоставлять возможность оформления полиса при помощи интернета. Об этом должно быть соответствующее уведомление на сайте страховщика. Обязанность эта прописана в п. 7.2 ст.

    15 закона «Об ОСАГО».

    С начала 2017 года в силу вступают и указания ЦБ РФ, которые тоже касаются е-ОСАГО. Они сокращают вероятность небольшого мошенничества со стороны компаний, предоставляющих услуги по автострахованию.

    Дело в том, что многие владельцы ТС заметили, что фирмы используют различные технические уловки (длительные тех. работы и т. д.), чтобы не предоставлять услуги удаленного оформления полиса.

    Теперь все технические работы должны проводиться ночью, причем за сутки на сайте обязательно должно появиться соответствующее уведомление, а перерывы в работе портала не должны превышать 30 минут за сутки.

    Если же вследствие технических проблем нельзя будет получить страховку, автовладельцу будет предложено перейти на сайт другой компании.

    Кому откажут в выдаче е-ОСАГО

    Электронный полис ОСАГО получить может любой желающий, но закон, как водится, предусматривает и перечень лиц, которые лишены возможности его получения. Сюда входят:

    1. Владельцы новых транспортных средств, купленных из салона. Если у машины не было собственников ранее и она не стояла на учете, то получить страховку дистанционно не получится.
    2. Если водитель, только недавно получивший водительские права, начнет оформление онлайн-полиса, то получит отказ. Все дело в том, что никаких данных о лице в базе РСА нет, следовательно, и проверить их подлинность не удастся.

    В перечисленных выше случаях существует только один путь – посетить страховую фирму лично и приобрести ОСАГО самому, представив необходимые документы. А уже на будущий год, когда действие документа закончится и нужно будет его продлевать, получится сделать это через интернет.

    Отказ в заключении договора обязательного автострахования получат так же лица, предоставившие сведения, которые не соответствуют действительности или искажены намеренно.

    Не предназначен этот тип страховки для владельцев автомобилей, зарегистрированных в иностранном государстве и временно находящихся в России, поскольку о таких лицах данных в базе нет.

    А это значит, что в подобном случае оформление возможно только после личного посещения.

    Вопросы по е-ОСАГО

    Несмотря на то, что возможность получения ОСАГО в электронном виде была введена еще в 2015 году, до сих пор по этому поводу возникает множество вопросов, а касаются они в основном того, как именно действует такая страховка и легитимна ли она.

    Сразу стоит сказать, что никаких отличий электронное ОСАГО от бумажного не имеет, даже цена остается такой же. Действовать она начинает сразу с момента получения страхователем.

    Экземпляр бумаги высылается на указанную почту, но и в личном кабинете на сайте страховщика он продолжает храниться.

    Если бумажный полис привычнее, то всегда можно заказать его по почте, оплатив расходы на пересылку, и спустя несколько дней бланк строгой отчетности прибудет по указанному адресу.

    Еще один важный вопрос – что показывать инспектору ГИБДД, когда он остановит транспорт для проверки документов. В п. 7.2 ст. 15 сказано, что полученный электронным способом документ приравнивается к бумажному документу.

    А это значит, что его можно просто распечатать, чтобы предъявлять как при проверке документов, так и при регистрационных действиях в МРЭО.

    Дело в том, что теперь подразделения ГАИ и инспекторы обладают выделенным каналом для проверки подлинности ОСАГО в базе РСА, поэтому и наличие бланка строгой отчетности не является обязательным фактом.

    Все ещё остались вопросы?

    Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

    Источник: http://ZakonIAvto.ru/avtostrahovanie/zakon-ob-elektronnom-polise-osago.html

    Федеральный закон об ОСАГО в редакции 2015 года с новыми поправками

    Закон об ОСАГО в новой редакции (Зобова Е.П.)
    Юридческие консультации

    Итак Вы ищете Федеральный закон об ОСАГО в редакции 2015 года с новыми поправками. Сегодня можно разыскать очень много примеров. Как выбрать квалифицированный и такой который пригодится к конкретной проблеме. Специалисты придумали обычные правила. Отыщите составителя документа.

    Опыт юриста, который изложил формуляр выявит ценность образца. Существенным станет дата когда он был напечатан. Устаревшие примеры мало полезны. Принципиальным является вопрос в какой области возможно было применять. Не все, что расположено на веб порталах подойдет везде.

    Для надежности возьмите еще несколько рекомендованых.

    С 2015 года в федеральном законе об ОСАГО и в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует ряд новых поправок. Во-первых, обязательное страховании гражданской ответственности перевозчика теперь регулируется отдельным федеральным законом, вступившим в силу в этом году.

    Возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозке осуществляется в соответствии с положениями данного закона. Действуют изменения, связанные с введением автоматизированной системы обязательного страхования. Так, с 1 января 2015 года стало необходимым внесение сведений о страховании в автоматизированную систему страхования при заключении договора ОСАГО.

    Напомним, в системе, предусмотренной законом об ОСАГО, содержатся сведения о договорах, страховых случаях, застрахованных транспортных средствах, автовладельцах, статистические данные и некоторые другие данные. Некоторые изменения вводятся постепенно. На период с января текущего года по конец июня 2015 года приостановлено действие п. 9 ст.

    15 федерального закона об ОСАГО, согласно которому страховщик обязан при поступлении от страхователя информации об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО и (или) предоставленных при заключении данного договора, вносить изменения в страховой полис ОСАГО и в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

    На переходный период (с 1 января 2015 года по июнь 2015 года) сведения об изменении данных вводятся в автоматизированную систему в течение пятнадцати рабочих дней с момента внесения их в страховой полис.

    В такой же срок в указанную систему вводятся данные и при заключении договора.

    Процедура оформления документов при перезаключении договора обязательного страхования с тем же страховщиком упростилась. Согласно новым правилам, теперь не обязательно представление оригиналов документов в случае, если нет информации о том, что представленные сведения являются недостоверными. Достаточно представить копии документов или документы в электронном виде.

    Производится проверка соответствия представленных заключающим договор лицом сведений данным указанной системы и информации в единой автоматизированной системе технического осмотра. Нововведения коснулись и ст. 17 федерального закона об ОСАГО, регулирующей предоставление компенсаций страховых премий отдельным категориям граждан.

    Данные компенсация предоставляется в размере половины уплаченной премии по ОСАГО в отношении транспортных средств, полученных в соответствии с медицинскими показаниями.

    Субвенции для указанных компенсаций предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов (в предыдущей редакции закона указанные меры социальной поддержки предусматривались составе Федерального фонда компенсаций). Во исполнение ст. 17 федерального закона принят ряд региональных нормативно-правовых актов. Например, в Московской области в апреле 2015 года утвержден порядок предоставления частичной компенсации по ОСАГО инвалидам и родителям (иным законным представителям) детей-инвалидов.

    Новые правила и тарифы по ОСАГО в редакции закона 2014 года

    Более 10 лет в России действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

    За это время его основные положения, касающиеся выплат по страховым случаям и цены полиса, практически не изменялись, хотя необходимость в этом давно назрела.

    22 июля этого года новый закон об ОСАГО был официально опубликован.

    Так как поправок в нем большое количество, то требуется некоторые разъяснения по поводу того, как действовать автолюбителям в новых условиях.

    Поправки будут приобретать законную силу поэтапно. Связанно это с тем, что увеличиваются компенсационные выплаты, соответственно возникает необходимость снизить нагрузку на страховые компании. Большинство изменений начнут работать с 1 сентября 2014 года.

    Давайте рассмотрим новые правила закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в хронологическом порядке.

    Со 2 августа 2014 года:

  • изменится порядок при обращении о прямом возмещении убытков. Предъявлять требования теперь можно только той компании, которая вас страховала ;
  • порядок оформления аварии без вызова сотрудников полиции будет немного изменён.

    Максимальная сумма возмещения, которую можно получить по европротоколу будет составлять 50 тысяч рублей ;

  • в случае необоснованного отказа в страховании или навязывании дополнительных услуг компании-страховщику может быть предъявлен штраф в размере 50 тысяч рублей .
  • C 1 сентября 2014 года:

  • будут введены тарифы. разработанные Банком России, и появится понятие тарифный коридор ;
  • снимается обязанность по страхованию транспортных средств на гусеничном, полугусеничном, санном ходу и т.п.

    а также прицепов к ним;

  • приобрести полис ОСАГО можно будет в любом филиале страховой компании;
  • если выплаты по возмещению урона будут задерживаться, то страховщик будет обязан выплатить пени в размере 1% за каждый день просрочки ;
  • введение практики обязательного досудебного разрешения споров.

  • С 2015 года в федеральном законе об ОСАГО и в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует ряд новых поправок.

    Во-первых, обязательное страховании гражданской ответственности перевозчика теперь регулируется отдельным федеральным законом, вступившим в силу в этом году. Возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозке осуществляется в соответствии с положениями данного закона.

    Действуют изменения, связанные с введением автоматизированной системы обязательного страхования.

    Так, с 1 января 2015 года стало необходимым внесение сведений о страховании в автоматизированную систему страхования при заключении договора ОСАГО.

    Напомним, в системе, предусмотренной законом об ОСАГО, содержатся сведения о договорах, страховых случаях, застрахованных транспортных средствах, автовладельцах, статистические данные и некоторые другие данные.

    Некоторые изменения вводятся постепенно. На период с января текущего года по конец июня 2015 года приостановлено действие п. 9 ст.

    15 федерального закона об ОСАГО, согласно которому страховщик обязан при поступлении от страхователя информации об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО и (или) предоставленных при заключении данного договора, вносить изменения в страховой полис ОСАГО и в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

    На переходный период (с 1 января 2015 года по июнь 2015 года) сведения об изменении данных вводятся в автоматизированную систему в течение пятнадцати рабочих дней с момента внесения их в страховой полис. В такой же срок в указанную систему вводятся данные и при заключении договора.

    Процедура оформления документов при перезаключении договора обязательного страхования с тем же страховщиком упростилась.

    Согласно новым правилам, теперь не обязательно представление оригиналов документов в случае, если нет информации о том, что представленные сведения являются недостоверными. Достаточно представить копии документов или документы в электронном виде.

    Производится проверка соответствия представленных заключающим договор лицом сведений данным указанной системы и информации в единой автоматизированной системе технического осмотра.

    Нововведения коснулись и ст. 17 федерального закона об ОСАГО, регулирующей предоставление компенсаций страховых премий отдельным категориям граждан.

    Данные компенсация предоставляется в размере половины уплаченной премии по ОСАГО в отношении транспортных средств, полученных в соответствии с медицинскими показаниями.

    Субвенции для указанных компенсаций предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов (в предыдущей редакции закона указанные меры социальной поддержки предусматривались составе Федерального фонда компенсаций).

    Во исполнение ст. 17 федерального закона принят ряд региональных нормативно-правовых актов. Например, в Московской области в апреле 2015 года утвержден порядок предоставления частичной компенсации по ОСАГО инвалидам и родителям (иным законным представителям) детей-инвалидов.

    Поправки в ОСАГО

    22 Январь 2015 Алексей Николаев

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

    Спешу сообщить вам, что 16 января 2015 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Что полезного принесут поправки в закон об ОСАГО нам, автомобилистам? Какие плюсы?

    С 16 января 2015 года Российский союз автостраховщиков (РСА) изменил порядок расчетов по обязательствам неплатежеспособных страховщиков ОСАГО. Основной смысл этой поправки в том, что владелец автомобиля, пострадавшего в  ДТП, сможет получить страховую выплату, даже если страховая компания виновника ДТП является банкротом.

    Для нас с вами — это хорошая новость, особенно сейчас, в условиях кризиса, когда начали закрываться (банкротиться) страховые. Теперь автомобилистам не нужно самостоятельно разбираться со страховой компанией виновного в ДТП, идти за компенсацией ущерба в РСА, все будет делать страховая компания, в которой вы оформили полис ОСАГО после того, как выплатит вам страховую выплату.

    Напомню, что прямое возмещение ущерба появилось на рынке страхования давно. Это прописано в Федеральном законе N40, 2002 года и ФЗ — N223 от 21 июля 2014 года.

    Прямое возмещение ущерба – это когда владелец автомобиля в случае аварии может обратиться к своему страховщику, с которым он заключал договор, а не к страховщику виновника аварии.

    16 января 2015 года ввели дополнения в Федеральный закон. Раньше не было такого соглашения в РСА (как с 16.01.

    2015), и страховые компании под различными предлогами (чтобы не выплачивать), всяческими способами затрудняли страховые выплаты.

    Кто с этим сталкивался, знает, как их «футболили» (перенаправляли) по другим страховым компаниям, или тормозили (затрудняли) подачу документов на выплату страховок. Теперь мы от этого избавлены.

    Согласно Федеральному закону об ОСАГО Статья 14.1. Прямое возмещение убытков:

    1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Плюсы от новой редакции соглашения о прямом возмещении убытков от 16 января 2015 года:

  • Сократятся случаи мошенничества со страховыми полисами ОСАГО, так как создана Единая база данных по всем урегулированным убыткам. Вся статистика о ДТП собрана в одном месте.
  • Должны сократиться сроки урегулирования убытков собственных клиентов за счет работы всеми страховыми компаниям по единой технологии. Теперь нет смысла страховым «гонять» клиентов по другим компаниям.
  • На сегодня все. Ну а уж следующий раз обязательно продолжим разбирать тему ДТП, что делать, если вы видели. кто ударил ваш автомобиль, а  виновник уехал с места ДТП .  Если у вас возникли вопросы, то задайте их прямо сейчас на сайте юристу.

    Берегите cебя и будьте счастливы!

    Возможно, Вас заинтересуют и другие статьи:

    Источники:
    mosadvokat.org, strahounado.ru, kupiteavto.com

    Следующие статьи:

    Источник: http://bfmac.com/yuridcheskie-konsultatsii/federalnyj-zakon-ob-osago-v-redaktsii-2015-goda-s-novymi-popravkami.html

    Закон об ОСАГО 2018 новая редакция

    Закон об ОСАГО в новой редакции (Зобова Е.П.)

    Бесплатная юридическая консультация

    +7 (499) 653 61 48 Москва и область

    +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

    Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

    Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

    Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

    Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

    1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
    2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

    3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

    Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

    Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

    • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Глава III Компенсационные выплаты
    • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
    • Глава VI Заключительные положения

    Контроль над исполнением закона

    Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

    В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

    В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

    Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

    1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

      Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

    2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

      Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

    3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

    4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
    5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

      Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

      Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

    6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

      – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

    Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

    • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
    • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
    • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
    • распространение поддельных полисов ОСАГО;
    • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

    Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

    Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

    Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

    В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

    Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

    Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

    Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

    Источник: http://zakonobosago.ru/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.