+7(499)495-49-41

Земельные участки АУ: учет и налогообложение (Никифорова А.)

Содержание

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

Земельные участки АУ: учет и налогообложение (Никифорова А.)

С 2014 года большое количество компаний столкнулась с проблемой расчета и уплаты налога на имущество, когда в качестве базы для расчета налога берется кадастровая стоимость такого здания или строения в соответствии со статьей 378.

2 Налогового кодекса РФ и Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

В результате нового расчета суммы налога у многих московских предприятий налоговая нагрузка выросла в разы, в десятки, а то и сотни раз!

Налоговая нагрузка на организации растет из года в год

Актуальность проблемы заключается в том, что включение зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее в тексте статьи «Перечень»),  производится каждый год с 2014 года.

И данный процесс носит лавинообразный характер, поскольку критерии – площадь строения, рассматриваемого в качестве объекта налогообложения, – ежегодно пересматриваются с целью включения максимального количества предприятий и увеличения налоговой нагрузки на все большее количество организаций Москвы.

Так, в Перечень 2014 года было включено 1816 объектов, на 2015 год – 5386 объектов, на 2016 год – 7183 объекта, а на 2017 год – 23 835 объектов! Дополнительным фактором актуализации проблемы в 2017 году явилось утверждение в ноябре 2016 года Правительством Москвы новых результатов кадастровой оценки земельных участков и зданий, применяемых с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту 2  ст.1.1  Закона  г. Москвы от 05  ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2017 г.

налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том  числе,  в отношении отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв.

метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В 2016 году критерий площади равнялся от 2000 квадратных метров, а в 2015 рассматривали здания более 3000 квадратных метров.

Имеете на балансе АДЦ –  готовьтесь платить налог по кадастровой стоимости

Величина имущественного налога – это особенно острая проблема для  производственных предприятий города Москвы, когда их заводоуправления, лабораторно-исследовательские корпуса Департаменты Правительства Москвы, Государственная инспекция по недвижимости, а вслед за ними и налоговые органы, рассматривают в качестве административно-деловых центров, в которых размещены офисные помещения, в соответствии с содержанием статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Данной статьей установлены особенности определения налоговой  базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом  налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания…».

В соответствии с пунктом 3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центромпризнается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

– здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

– фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Объект недвижимости: здание, строение, сооружение,  может попасть в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а соответственно и налог на имущество по такому зданию будет исчисляться на основе его кадастровой стоимости в зависимости от двух причин:

  1. вида разрешенного использования арендуемого Вами или Вашего собственного земельного участка, на котором расположено здание;
  2. или здание фактически используется под офисные помещения, объекты торговли, бытового обслуживания, в том числе не только собственником зданий, но и арендаторами.

Рассмотрим оба основания.

Вид разрешенного использования земельного участка под зданием – это важно

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г.

Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 “О налоге на имущество организаций” предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», – однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП “О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве” пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 “Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков”. В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 “Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов” (далее – Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии – на основании фактического использования такого земельного участка.

Проанализировав судебную практику, можно выделить три практически существующих случая определения вида разрешенного использования земельного участка:

а) вид разрешенного использования определен договором аренды земельного участка. Подобное характерно для долгосрочных договоров аренды, заключенных в 1990е годы, которые не изменялись впоследствии. В этом случае вид разрешенного использования будет иметь лишь словесное определение – например, «для эксплуатации производственных и административно-деловых зданий»;

б) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом МЭРТ РФ от 15 февраля 2007 года N 39. Наиболее часты случаи указания следующих видов разрешенного использования – 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; или 1.2.7.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; или 1.2.9.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

в) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540. В этом случае разрешенное использование будет установлено по классификатору. Для примера: «пищевая промышленность» (6.4); склады (6.9); деловое управление (4.1); магазины (4.4) и так далее.

Судебные решения за 2014 – 2017 года выработали подход соотношения вида разрешенного использования конкретного земельного участка со следующими двумя:

1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; и

1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Если у предприятия в кадастровом паспорте земельного участка, арендуемого или находящегося в собственности, указан хотя бы один из данных двух видов разрешенного использования земельного участка, то располагающееся на нем строение будет включено в Перечень.

Обратим внимание, что фактическое использование предприятием такого строения во внимание не берется – будь в нем хоть производственный цех, всё равно по «земельному» критерию налог будет увеличен.

В качестве примера подобного дела можно привести рассмотрение Верховным судом РФ 30 марта 2017 года дела № 5-АПГ17-25, в котором суд прямо указал, что: «Таким образом, расположение указанного здания на земельном участке с видом разрешенного использования, который предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, позволяет отнести названный объект недвижимости к торговому центру на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы “О налоге на имущество организаций”.

При этом не имеют правового значения доводы *** о фактическом неиспользовании помещения, поскольку здание, в котором находится нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, правомерно включено Правительством Москвы в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20171209115127-vklyuchenie-obekta-nedvizhimosti-v-perechen-obektov-podlezhashchikh-nalogooblozheniyu-po-kadastrovoy-stoimosti-mozhno-osporit

Начисление земельного налога: проводки

Земельные участки АУ: учет и налогообложение (Никифорова А.)

Обновление: 7 февраля 2017 г.

Земельный налог возникает как одна из установленных законом специальных форм платы за землю. Величина суммы земельного налога не зависит от финансовых итогов деятельности компании.

Каждый бухгалтер, сопровождающий деятельность компании, у которой на основании вещного права имеется земельный участок (доля земельного участка), рано или поздно сталкивается с вопросом расчета и начисления земельного налога в проводках бухгалтерского учета.

Под вещным правом понимается право собственности, право постоянного пользования или право пожизненного владения. Согласно нормам налогового законодательства такая компания будет являться плательщиком земельного налога.

Как назначение земельного участка влияет на проводки

Чтобы правильно отразить проводки по земельному налогу в бухгалтерском учете, необходимо четко понимать назначение и использование земельного участка. Ведь на основании п. 6 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете» в бухгалтерском учете организации должен быть обеспечен раздельный учет капвложений и текущих затрат на производство продукции.

От того, в каких целях используется земельный участок, зависит применение того или иного ПБУ. Обратимся к Плану счетов бухгалтерского учета, Положению по бухучету 10/99 «Расходы организации», а также Положению по бухучету 6/01 «Учет ОС» для того, чтобы с практической стороны разобраться с вопросом отражения в проводках земельного налога.

Для расчетов по налогам Планом счетов предусмотрен специальный счет «Расчеты по налогам и сборам» (68). Он применяется, в том числе, для отражения и учета земельного налога. Следует создать отдельный субсчет к 68 счету именно для проводок по начислению земельного налога.

Земельные участки учитываются в качестве основных средств, поэтому земельный налог является расходом, который организация несет в связи с процессом эксплуатации и использования ОС.

Учет земельного налога может быть отражен или в качестве издержек по основным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухучету 10/99), или в качестве прочих издержек (п. 11 того же ПБУ 10/99).

При этом необходимо учитывать, что отразить земельный налог в составе издержек можно, если земельный участок является объектом основных средств и на нем не ведется капитальное строительство.

В случае если участок используется под капитальное строительство, то начисление земельного налога должно происходить иначе. В этом случае необходимо руководствоваться правилами Положения по бухучету 6/01 и учитывать затраты в составе капитальных затрат по строительству (п. 8, п. 14 указанного ПБУ).

По каждому земельному участку сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет, целесообразно исчислять отдельно.

Выбор конкретного корреспондирующего счета будет зависеть от того, где именно применяется земельный участок: во вспомогательном или основном производстве.

Если земельный участок используется в основном производстве, то земельный налог относится к обычным расходам и его начисление отражается в корреспонденции со счетами для учета обычных расходов 20 или счетами 23, 25, 26, 44 в зависимости от места использования земельного участка.

Проводки по земельному налогу, когда земельный участок используется в основной деятельности

Рассмотрим бухгалтерские проводки по земельному налогу:

Дебет Кредит проводки
20 (23, 25, 26, 44…)68 (отдельный субсчет)Отражена сумма начисленного земельного налога
68 (отдельный субсчет)51Отражено списание денег с расчетного счета по перечислению земельного налога в бюджет

Проводки по земельному налогу, когда земельный участок используется в сопутствующей деятельности

А теперь рассмотрим проводки по земельному налогу в бухгалтерском учете в ситуации, когда земельный участок используется в сопутствующей деятельности, например, передан в аренду (при этом аренда земельных участков не является главным видом деятельности компании, а является эффективным способом управления активом).

В этом случае необходимо начисление земельного налога отразить в корреспонденции со счетом учета прочих расходов и сделать следующие проводки:

Дебет Кредит проводки
91 (прочие расходы)68 (отдельный субсчет)Отражена сумма начисленного земельного налога

Проводки по земельному налогу, когда земельный участок используется под капитальное строительство

Если земельный участок задействован в капитальном строительстве, то необходимо руководствоваться ПБУ 6/01 и проводки по земельному налогу в бухгалтерском учете отражать в корреспонденции со счетом по учету вложений во внеоборотные активы 08.

Дебет Кредит проводки
08 (субсчет «Строительство ОС»)68 (отдельный субсчет)Отражена сумма начисленного земельного налога

Рассмотренные проводки справедливы как для отражения авансовых платежей, так и для отражения начисления итоговой суммы земельного налога.

Документальное оформление земельного налога

В каждом из рассматриваемых случаев документом, служащим основанием для начисления земельного налога, будет бухгалтерская справка-расчет. Документ может быть составлен в свободной форме, но при этом должен содержать в себе все обязательные реквизиты, предъявляемые требованиями Закона «О бухгалтерском учете».

Земельный налог уплачивается путем внесения авансов по итогам каждого квартала и далее по окончании года с зачетом ранее уплаченных авансовых платежей. Суммы налога принимаются в расходах одинаково в бухгалтерском учете и налоговом на дату начисления.

Также читайте:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

Источник: http://GlavKniga.ru/situations/s503058

Учёт нематериальных и непроизведенных активов государственных (муниципальных) учреждений

Земельные участки АУ: учет и налогообложение (Никифорова А.)
ИПБ России :// Наша организация / Документы / Подготовка, аттестация и повышение профессионального уровня / Аттестация / Программы аттестации специалистов по направлениям учёта / Программы аттестации специалистов государственных (муниципальных) учреждений по направлениям учета /

Утверждено решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России»

(протокол № 3/13 от 28 марта 2013 г.)

Продолжительность курса: 20 часов.

Цель курса. Повышение уровня теоретических знаний и совершенствование умений и навыков профессиональных бухгалтеров и иных заинтересованных лиц в области учёта нематериальных и непроизведенных активов государственных (муниципальных) учреждений.

1. Нематериальные активы

1.1. Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов. Принятие к учёту объектов нематериальных активов. Аналитический учёт объектов нематериальных активов.

1.2. Учёт и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение ее результатов в учёте

1.3. Учёт и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.

1.4. Порядок начисления амортизации нематериальных активов. Организация обособленного учёта результатов научно-исследовательских работ, как отдельного вида нематериальных активов.

1.5. Отражение в учёте учреждения операций, связанных с получением (предоставлением) прав использования результата интеллектуальной деятельности.

1.6. Инвентаризация нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерском учёте и отчётности учреждений

1.7. Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчётности.

2. Учёт непроизведенных активов

2.1. Понятие и классификация непроизведенных активов. Порядок формирования первоначальной стоимости непроизведенных активов при принятии их к учёту.

2.2. Аналитический учёт объектов непроизведенных активов.

2.3. Учёт и документальное оформление операций по поступлению и перемещению объектов непроизведенных активов.

2.4. Учёт и документальное оформление операций по выбытию объектов непроизведенных активов.

2.5. Учёт объектов непроизведенных активов в виде земельных участков, неотделимых от земельных участков капитальных расходов, а также природных ресурсов.

2.6. Переоценка стоимости объектов непроизведенных активов и отражение ее результатов в бухгалтерском учёте.

2.7. Инвентаризация непроизведенных активов и отражение ее результатов в учёте и отчётности учреждений.

2.8. Раскрытие информации о непроизведенных активах в бухгалтерской отчётности.

Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература

  1. Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
  2. Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению»
  3. Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
  4. Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений и Инструкции по его применению»
  5. Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. N 173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
  6. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
  7. Постановление Правительства РФ от 23.01.2004г. № 41 (ред. от 17.08.2010г.) «Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу»
  8. Приказ Минфина РФ от 15.04.2010 N 197 «Об утверждении Положения о Комиссии по приемке и выбытию основных средств, нематериальных активов, списанию материальных запасов Министерства финансов Российской Федерации»
  9. Письмо Минфина РФ от 09.12.2008 N 12-04-03/4070 «О порядке учёта средств от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности»
  10. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
  11. Статья: Как распознать нематериальный актив (Бахтина Т.Ю.) («Финансовый справочник бюджетной организации», 2012, N 12)
  12. Статья: Признание доходов и расходов на НИОКР в целях налогообложения прибыли (Сизонова О.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учёт и налогообложение», 2012, N 11)
  13. Статья: Особенности признания и документального оформления нематериальных активов (Шихов А.Ю.) («Советник в сфере образования», 2012, N 2)
  14. Статья: Бюджетный учёт земельных участков как вида непроизведенных активов (Стругова С.С.) («Бухучёт в здравоохранении», 2012, N 6)
  15. Статья: Земельные участки АУ: учёт и налогообложение (Никифорова А.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учёт и налогообложение», 2012, N 9)

Источник: https://www.ipbr.org/about/documents/education/attestation/accounting-directions/state/21/

Земельный налог – проводки в бухучете

Земельные участки АУ: учет и налогообложение (Никифорова А.)

Начисление земельного налога (проводки, которые обычно используются, представлены в нашем материале), зависит от того, как используется площадь, являющаяся объектом налогообложения. Кроме того, влияет и вид деятельности организации. В производстве, оказании услуг, торговле используются разные счета для отражения расходов предприятия.

Нормативная база

Юридические и физические лица, владеющие землей на праве собственности или в иной форме, предусмотренной п. 1 ст. 388 НК РФ, обязаны оплачивать налог на землю. Какие именно земельные участки относятся к объектам налогообложения, указано в ст. 389 НК РФ.

Ст. 393 НК РФ раскрывает информацию об отчетном и налоговом периодах в отношении земельного налога. Налоговым периодом является год, а отчетным – каждый квартал. Это значит, что начисление земельного налога в бухучете производится ежеквартально. При этом ст.

398 НК РФ предусмотрена сдача налоговой декларации только один раз в год.

Поэтому в течение года оплачиваются и отражаются в бухгалтерском учете авансовые платежи, а на основании декларации делается операция, где окончательная сумма земельного налога проводкой начисляется за минусом оплаченных авансов.

Учет земельного налога в бухгалтерском учете

Участок земли в балансе предприятия относится к ОС. При этом амортизация на такой актив не начисляется. Налог на землю, в свою очередь, относится к расходам предприятия. Но то, к каким именно затратам он относится, и соответственно, какими проводками начисление земельного налога отражается в учете, зависит от целевого назначения земли.

Оформление затрат юридического лица в бухучете регулируется ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н). Нормами этого ПБУ предусмотрено деление издержек на:

  • затраты по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

В Уставе юридического лица могут быть прописаны виды деятельности, относящиеся к обычным.

А также, для понимания того, какие издержки должны относиться к затратам по обычным видам деятельности, а какие – к прочим, можно воспользоваться критерием существенности, систематичности получения дохода по определенной деятельности или внутренними нормативными актами организации, такими как учетная политика.

Кроме того, если на земельном участке строится новый объект недвижимости, то до введения его в эксплуатацию в бухучете оформляется земельный налог проводками, увеличивающими вложения во внеоборотные активы предприятия. Такая норма предусмотрена ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н).

Проводки по земельному налогу в бухгалтерском учете

Если юридическое лицо относится к плательщикам налога на землю, то ему необходимо открыть одноименный субсчет к бухгалтерскому счету 68, что должно быть отражено в плане счетов, который утверждается руководителем предприятия наравне с учетной политикой.

То, какие счета на предприятии используются для отражения затрат по обычным видам деятельности, также должно быть описано в учетной политике юридического лица.

Для предприятий торговли это счет 44, для производственных компаний это могут быть счета 20, 23, 25, 26, 29.

От того, какой счет используется для отражения тех или иных расходов, будут зависеть и проводки в бухучете для земельного налога.

Например, если земля находится под торговым павильоном магазина, то будет начислен земельный налог проводкой Дт 44 Кт 68. Такая же операция должна быть сделана и для земельного участка под складом, на котором хранятся товары под реализацию.

Для производственных предприятий будет иметь значение то, какие помещения располагаются на земельном участке.

Бывает, что производственный цех располагается в одном месте, а административное здание, где находится офис организации, в другом месте.

Тогда оформляется налог на землю бухгалтерскими проводками, которые будут различны для каждой отдельно взятой площади. По дебету будет стоять один из следующих счетов:

  • 20 – основное производство;
  • 23 – вспомогательное производство;
  • 25 – общепроизводственные затраты;
  • 26 – общехозяйственные издержки;
  • 29 – обслуживающие хозяйства и производства.

А если, например, земельный участок сдается в аренду, но при этом такая деятельность не является для организации обычной, то расходы по такому участку относятся к прочим, и правильно должен быть начислен земельный налог проводкой Дт 91.2 Кт 68.

Но если деятельность по передаче в аренду собственной земли является основной для предприятия, то начисление налога будет отражаться по дебету счета 20 или 26.

Если при капитальном строительстве земельный налог по требованиям ПБУ 6/01 должен увеличивать стоимость объекта, то проводка будет такой: Дт 08 Кт 68.

Требования к ведению бухгалтерского учета на упрощенке не отличаются от требований, предъявляемых к ведению учета на предприятиях с любой другой системой налогообложения. Поэтому проводки на земельный налог при УСН будут аналогичны указанным выше.

Оплата земельного налога отражается по дебету соответствующего субсчета 68 счета и кредиту счета 51.

То, как будет начислен земельный налог, зависит от многих факторов. Для правильного отражения данных о таком налоге необходимо ориентироваться на рабочий план счетов юрлица, учетную политику и особенности использования участка.

Источник: https://spmag.ru/articles/zemelnyy-nalog-provodki-v-buhuchete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.