+7(499)495-49-41

Значение учетной нормы площади жилого помещения при оценке права военнослужащего на получение жилья по избранному после увольнения с военной службы месту жительства (Трофимов Е.Н.)

Содержание

Получение жилья военнослужащими

Значение учетной нормы площади жилого помещения при оценке права военнослужащего на получение жилья по избранному после увольнения с военной службы месту жительства (Трофимов Е.Н.)

Согласно ст. 15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” от 27.05.1998г. № 76-ФЗ, государство гарантирует получение жилья военнослужащим,

или выделение денежных средств на их приобретение.

Получение жилья  военнослужащим. Как государство решает эту проблему

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения.

Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части или в близлежащих населенных пунктах.

Военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития.

При продолжении службы свыше указанных сроков – предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

На весь срок службы жилыми помещениями обеспечиваются:

  • военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • офицеры, заключившие первый контракт после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебным жильем, заключают с Минобороны РФ договор найма служебного жилого помещения. Где определяется порядок предоставления служебного дома или квартиры, его содержания и освобождения.

Военнослужащим-контрактникам, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Им и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих – граждан и членов их семей.

Военнослужащие – иностранные граждане регистрируются по адресам воинских частей.

В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Служишь верно — жилье получаешь бесплатно

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, первые пять лет службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняют право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Их нельзя исключить из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилье в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности.

Жилые помещения передаются в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти и в соответствии с нормами предоставления жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 указанного Федерального закона.

К этой же категории военнослужащих относятся уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; уволенные по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

Кому полагаются дополнительные метры

Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилым помещением военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ.

Офицеры в звании полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м.

В эту же категорию входят командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания РФ, военнослужащие – преподаватели военных образовательных учреждений, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего образования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.

За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных образовательных учреждений сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

К этой же категории военных относятся проходящие военную службу за пределами территории РФ, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

Если нет жилья — будет компенсация

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения со службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы. Они обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. В том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Кто может стать участником накопительно-ипотечной системы

Военнослужащим, которые являются участниками накопительноипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее также – участники накопительно-ипотечной системы), выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами РФ.

К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие-граждане:

  • лица, окончившие военные образовательные учреждения и получившие первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года;
  • офицеры, призванные служить из запаса, заключившие первый контракт начиная с 1 января 2005 года;
  • прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет три года начиная с 1 января 2005 года;
  • сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении службы не ранее 1 января 2005 года;
  • лица, окончившие военные образовательные учреждения в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения;
  • военнослужащие-контрактники, получившие воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года. Указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы;
  • военнослужащие-контрактники, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность службы которых составляет менее трех лет;
  • военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность службы по контракту которых составляет менее трех лет.

На указанных выше военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13 и 14 указанной статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

В соответствии со статьей 15.1 указанного Закона норма площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений составляет восемнадцать кв. м общей площади на одного человека.

При предоставлении жилых помещений, указанных в пункте 1 указанной статьи, одиноко проживающим военнослужащему-гражданину, гражданину, уволенному с военной службы, члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина, члену семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/poluchenie-zhilya-voennosluzhashchimi

Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, Обзор судебной практики от 18 августа 2015 года

Значение учетной нормы площади жилого помещения при оценке права военнослужащего на получение жилья по избранному после увольнения с военной службы месту жительства (Трофимов Е.Н.)

Перед изучениемОбзора рекомендуем предварительно ознакомиться с егооглавлением.

Общиеположения о жилищном обеспечении военнослужащих

Право на жилищегарантировано статьей15 Федерального закона от 27.05.

98 N 76-ФЗ “О статусевоеннослужащих”, в соответствии с данной статьей,государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилымипомещениями в форме предоставления им денежных средств наприобретение или строительство жилых помещений либо предоставленияим жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящимФедеральным законом, другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

На весь срок военнойслужбы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

-военнослужащие, назначенные на воинские должности после полученияпрофессионального образования в военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования и получения в связи с этим офицерскоговоинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие сними члены их семей;

-офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службыпосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей;

-прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы,являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контрактупосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении своенной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями ичленов их семей при перемене места жительства осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти, в которыхпредусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджетана строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путемвыдачи государственных жилищных сертификатов; документы о сдачежилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иномуфедеральному органу исполнительной власти, в котором федеральнымзаконом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационногоучета по прежнему месту жительства представляются указаннымигражданами и совместно проживающими с ними членами их семей приполучении жилого помещения по избранному месту жительства.

Лицам, отказавшимсяначиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенногожилого помещения, расположенного по месту военной службы или поизбранному до дня вступления в силу настоящего Федерального законаместу жительства, которое соответствует требованиям, установленнымзаконодательством Российской Федерации, а также изъявившим желаниеизменить место жительства,предоставляется жилищная субсидия.

Пунктом2.

1 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, чтообеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службыпо достижении ими предельного возраста пребывания на военнойслужбе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатнымимероприятиями, общая продолжительность военной службы которыхсоставляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года былиприняты органами местного самоуправления на учет в качественуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с нимичленов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджетапо выбору гражданина, уволенного с военной службы, в формепредоставления:

жилого помещения всобственность бесплатно;

жилого помещения подоговору социального найма;

единовременной денежнойвыплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании статьи15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения,предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственностьбесплатно или по договору социального найма, составляет 18квадратных метров общей площади жилого помещения на одногочеловека.

Военнослужащий, имеющийвоинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военнуюслужбу либо уволенный с военной службы по достижении им предельноговозраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинскойчасти, военнослужащий, имеющий почетное звание РоссийскойФедерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования, военной кафедры при государственнойобразовательной организации высшего образования, военнослужащий -научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, припредоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилогопомещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилогопомещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно статье44 Федерального закона от 06.02.

97 N 27-ФЗ “О внутренних войскахМинистерства внутренних дел Российской Федерации”военнослужащие внутренних войск, проходящие военную службу поконтракту в воинских частях по охране важных государственныхобъектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, и членыих семей, проживающие совместно с ними и являющиеся таковыми всоответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации (далее в настоящей статье- проживающие совместно с ними члены их семей), на периодпрохождения военной службы в этих воинских частях обеспечиваютсяслужебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях,относящимися к жилым помещениям специализированного жилищногофонда.

Обеспечение жильем при увольнении со службы

Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2014N 210-КГ14-5

Исковыетребования: Кривцу К.Н. было отказано в предоставлении емураспределенного жилого помещения по избранному месту жительства всвязи с обеспечением ранее жильем за счет государственногожилищного фонда его жены и дочери. Истец не согласился с отказом иобратился в суд.

Позиция суда:решением Североморского гарнизонного военного суда от 27 февраля2013 года, оставленным без изменения апелляционным определениемСеверного флотского военного суда от 12 апреля 2013 года, КривцуК.Н. отказано в удовлетворении заявления.

Определениями судьиСеверного флотского военного суда от 9 июля 2013 года и судьиВерховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2013 года впередаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседаниипрезидиума флотского военного суда и Военной коллегии ВерховногоСуда Российской Федерации заявителю и его представителюотказано.

Однако Верховный суд несогласился с выводами нижестоящих судов.

По месту жительства вКривец Н.Л. вместе с дочерью и сыном проживает в качестве членасемьи заявителя. Другого жилья на территории Российской Федерацииони не имеют. Кривец К.Н. имеет общую продолжительность военнойслужбы более 10 лет.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, совместнопроживающих с ними членов их семей, осуществляется при получениижилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, заявительправомерно поставил вопрос об обеспечении его жилым помещением поизбранному месту жительства после увольнения с военной службы сучетом супруги и дочери.

Иск обобязании предоставить жилье

Апелляционное определение Ростовскогообластного суда от 15.07.2015 по делу N 33-10482/2015

Исковыетребования: Шульженко Ю.А. обратился в суд с иском кАдминистрации г.Новошахтинска Ростовской области об обязаниипредоставить жилое помещение.

Позиция суда:Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 1апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Шульженко Ю.А.отказано.

Вышестоящий судсогласился с нижестоящей инстанцией.

Обязательным условиемобеспечения жилым помещением граждан вышеуказанной категорииявляется принятие решения органами местного самоуправления опринятии на учет их в качестве нуждающихся в жилых помещениях ивключении их в список нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, какследует из материалов дела, истец является включенным в списокграждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего врезультате ведения горных работ ликвидированной шахтой имени газеты”Комсомольская правда” ОАО “Ростовуголь” непригодным для проживанияпо критериям безопасности.

Как следует из материаловдела, истцу неоднократно Администрацией г.Новочеркасскаразъяснялось о том, что он может обратиться в Администрацию городас заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жиломпомещении. Сведений о том, что Шульженко Ю.А. обращался сзаявлением в Администрацию г.Новошахтинска и ему было отказано покаким-либо основаниям, у суда не имеется.

Признание недействительным решения о предоставлении жилогопомещения

1.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420294823

Жилье военнослужащим при увольнении

Значение учетной нормы площади жилого помещения при оценке права военнослужащего на получение жилья по избранному после увольнения с военной службы месту жительства (Трофимов Е.Н.)

Законодательством предусмотрен различный порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.

Прежде всего, военнослужащие, не имеющие жилья в месте прохождения военной службы, должны в течение трех месяцев обеспечиваться служебным жильем.

Право на получение жилого помещения в собственность или на условиях договора социального найма имеют военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а также подлежащие увольнению или уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более.

Определенные категории военнослужащих имеют право на получение государственного жилищного сертификата, социальных выплат на приобретение жилья, стать участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Следует отметить, что получение субсидии на приобретение жилья, участие в ипотечной программе и получение государственного жилищного сертификата как альтернатива права на получение непосредственно квартиры, осуществляется на добровольной основе, только если сам военнослужащий выразил такое желание.

2. Каков порядок признания в том, что военнослужащие нуждаются в жилых помещениях?

Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен в Постановлении Правительства РФ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

Для этого военнослужащий подает рапорт командиру воинской части с приложением документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении. Список документов утвержден Правительством.

На основании рапорта и приложенных документов, принимается решение о постановке военнослужащего на очередь на получение жилого помещения.

Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) Это быстро и бесплатно!

3. Каков порядок предоставления жилья в собственность военнослужащим?

Жилье предоставляется военнослужащим в порядке очередности постановки на учет.

4. На каком основании можно лишить военнослужащего права на жилье?

Если военнослужащий самостоятельно решил жилищную проблему.

Однако на практике встречаются случаи, когда военнослужащего исключают из списков нуждающихся или вообще отказывают в постановке на учет по формальным основаниям, например, отсутствует справка о необеспеченночти служебным жильем по прежнему месту службы. А справку такую предоставить возможность отсутствует, поскольку в связи с многочисленными реорганизациями архивы утеряны. Тогда вопрос решается в судебном порядке.

5. Положены ли какие-то льготы на оплату жилья военнослужащим?

Членам семей погибших военнослужащих предоставляется компенсационная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг.

6. Сколько квадратных метров положено военнослужащему?

Жилые помещения предоставляются военнослужащим из расчета 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Эта норма может быть увеличена не более, чем на 9 кв.м. общей площади квартиры.

Некоторые категории военнослужащих, например офицеры в звании полковник и выше, имеют право на дополнительную площадь от 15 до 25 кв.м.

7. Положена ли жилплощадь членам семьи военнослужащего в случае его гибели? Если положена, то какая норма по предоставлению жилья?

Во-первых, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий.

За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке.

Норма предоставления жилья такая же как и для военнослужащих — 18 кв.м. На члена семьи, с учетом особенностей жилого помещения эта площадь может быть увеличена не более чем на 9 кв.м.

8. Какая стоимость положена военнослужащим на приобретение жилья?

Если речь идет о жилищных сертификатах, стоимость жилья, приобретаемого с помощью сертификата рассчитывается исходя из положенных военнослужащему квадратных метров общей площади и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

  • 33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;
  • 42 кв. м — на семью из 2 человек;
  • по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Учитывается и право на дополнительную площадь отдельных категорий военнослужащих в размере 15 кв.м.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На сегодняшний день норматив стоимости 1.кв.м. Общей площади по РФ утвержден в размере 28 000 рублей.

Таким образом, например, на семью из двух человек государство предоставляет жилищный сертификат на приобретение жилья стоимостью 1176000 руб. если приобретаемая квартира стоит дороже, доплачивать придется из своего кармана.

9. Какова система приобретения квартиры для военнослужащих?

Военнослужащим и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются из жилищного фонда Министерства обороны РФ.

В этот жилищный фонд входят помещения, поступающие от жилищного строительства Министерства обороны и приобретаемые Министерством обороны, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в домах государственного и муниципального жилищного фонда, поступающие от переоборудования нежилых помещений Министерства обороны.

Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

10. Много ли обращений к Вам поступало от военнослужащих по поводу жилья?

Чаще всего обращения военнослужащих связаны с незаконным увольнением без предоставления жилого помещения.

Дело в том, что военнослужащие, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

В настоящее время проходят массовые увольнения военнослужащих в связи с сокращением штата военнослужащих. При таких обстоятельствах естественно жилья на всех не хватает.

В некоторых случаях находятся причины отказа в постановке военнослужащего на учет в качестве нуждающегося, иногда людей «убеждают» воспользоваться жилищными сертификатами.

Мы бы посоветовали военнослужащим четко излагать свое несогласие с предстоящим увольнением по причине необеспеченности жильем при беседах с начальством и в рапортах.

Незаконные увольнения без предоставления жилья следует оспаривать в суде, при этом просить не только восстановить в списках личного состава, но и выплаты всех видов довольствия за время незаконного увольнения.

Имеются проблемы и в вопросах выдачи государственных жилищных сертификатов.

11. Имеет ли военнослужащий право на получение дополнительного жилья и при каких обстоятельствах?

Если военнослужащий жильем обеспечен, он имеет право на предоставление служебного жилья в случае, если его служба проходит в другой местности.

См. также иные материалы на тему в рубрике » Права военнослужащих «

Источник: http://pravostoriya.ru/zhile-voennosluzhashhim-pri-uvolnenii/

Нормы обеспечения жильём военнослужащих на основании закона

Значение учетной нормы площади жилого помещения при оценке права военнослужащего на получение жилья по избранному после увольнения с военной службы месту жительства (Трофимов Е.Н.)

Обеспечение жильём военнослужащих официально закреплено Федеральным законом № 117, там же расписано и то, в каких нормах оно должно быть предоставлено, а также допустимые пределы его превышения.

Эти показатели не учитываются при оформлении военной ипотеки, но принимаются во внимание при расчёте жилищной субсидии (ЕДВ). Поэтому стоит разобраться, кому и сколько квадратных метров положено.

А так же то возможно ли их превышение, и в каких пределах.

Кому положена жилплощадь

Законодательствам чётко установлена та категория военнослужащих, которые могут рассчитывать на получение квартир от государства, либо денежных средств на её приобретение. Кроме того, изменение статуса военнослужащего при его увольнении никак не влияет на получение им недвижимости от государства.

К этой категории относятся офицеры, отслужившие 10 и более лет, и признаны нуждающимися в жилье, если они были уволенные по следующим основаниям:

  1. Достижение максимально возможного срока службы,
  2. ОШМ,
  3. Состоянию здоровья.

Эти защитники Отечества, а также члены их семей обеспечиваются квартирами в собственность, по договору соцнайма (ДСН) или путём предоставления жилищной субсидии.

Расчёт субсидии также зависит от норм жилой площади, но рассчитывается немного по-другому. Размер жилой площади установлен для всех один, но он может отличаться, в зависимости от формы обеспечения недвижимостью. Например, порядок обеспечения служебным жильём военнослужащих немного отличается.

Другие силовые ведомства также обеспечивают нуждающихся жильём в соответствии с нормами. Например, предоставление жилья военнослужащим ФСБ осуществляется в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения местной Администрации, но не более 18 м2 на человека.

Норма кв м в натуральном виде

Норма жилья уволенным военнослужащим составляет 18 кв.м. на него и всех членов семьи. В силу некоторых особенностей жилых помещений многоквартирного дома этот показатель может быть увеличен, но не более чем на 9 кв.м.

Эти нормы выдачи жилья военнослужащим распространяются на недвижимость, предоставляемую по договору социального найма или собственность.

При гибели или смерти офицера, его семья обеспечивается недвижимостью с учётом всех проживавших совместно с погибшим офицером членов семьи, на момент гибели.

Кроме того, правила предоставления жилья для военнослужащих содержит нормы распределения жилой площади военнослужащим увеличенные от 15 до 25 кв.м., для следующей категории офицеров:

  • в звании полковника, проходящем военную службу или уволенным по достижению максимального возраста, ОШМ, состоянию здоровья,
  • научным работникам — военнослужащим, имеющим научную степень или звание,
  • преподавателям воинских учебных ВУЗов,
  • командиры воинских частей,
  • защитникам Отечества, получившим почётное звание РФ.

Если у офицера несколько оснований, то льготные квадратные метры могут быть предоставлены только по одному из имеющихся оснований.

Кроме того, если при распределении квартир в собственность, норматив площади для военных превышают допустимые пределы, то согласно действующему законодательству лишние квадратные метры можно передать в собственность офицеру при условии оплаты им дополнительной жилплощади.

Такой вариант даёт возможность получить права на квартиру гораздо большей площади, чем ему положено по закону. Но такое возможно, только при получении недвижимости в собственность.

Однако при получении квартиры в собственность, или по ДСН, принимается во внимание и наличие у защитника Отечества или членов семьи в собственности недвижимости. Жилищное обеспечение уволенным военнослужащим, имеющим в наличии жильё, квадратные метры вычитаются из положенной жилплощади.

Стоит отметить, что нормы жилплощади для военнослужащих значительно выше минимальных показателей предоставления жилья гражданским лица, которые действуют согласно Жилищному кодексу, и составляют всего 12 кв.м. на одного человека.

Кроме того, эти показатели значительно превышают минимальные нормативы жилплощади, которые учитываются при учёте граждан как нуждающихся в жилье.

Эти показатели устанавливаются для каждого региона в отдельности, и, к примеру, в Москве на сегодняшний день составляют 10 кв.м. для отдельной квартиры и 15 кв.м. для коммунальной.

Норма м2 при расчёте ЕДВ

Расчёт субсидии закреплён Постановлением Правительства, и учитывает интересы одиноких защитников Отечества, а так же тех, кто не имеет детей. Для них установленные квадратные метры завышаются до 33 и 42 кв.м.

соответственно.

Кроме того, при расчёте ЕДВ, как и при выдаче жилья в натуральном виде принимается во внимание и наличие у офицера оснований для получения субсидии на льготные метры в размере, не превышающем 15 кв.

м.

При расчёте суммы принимается во внимание и стаж службы, который учитывается с помощью повышающего коэффициента, показатели которого зависят от срока службы.

При наличии у защитника Отечества или членов семьи по договору соц.найма или в собственность другой жилплощади, её размеры будут вычтены при расчёте нормы предоставления жилой площади военнослужащим.

Однако, несмотря на расчёт ЕДВ исходя из норм получения недвижимости офицерами, недвижимость, купленная на выданные денежные средства, может значительно превышать установленные законом нормативы.

Более того, при покупке квартиры могут быть использованы и собственные средства. Это не противоречит законодательству и позволит офицеру приобрести более просторное и удобное жилье в надёжном доме.

Военная ипотека и нормы жилья

Для защитников Отечества хорошей альтернативой обеспечения жильём может послужить, так называемая, военная ипотека или накопительно-ипотечная система (НИС) жилобеспечения.

При расчёте и получении ЦЖЗ не имеет значение наличие или отсутствие другой недвижимости. Кроме того, не учитывается стаж службы, звание и фактическая заработная плата.

То есть при таком подходе у всех офицеров равные права на получение льготного кредита, позволяющего за счёт государства приобрести в собственность желанную квартиру.

Несомненным плюсом является и то, что недвижимость может быть куплена в любом регионе нашей страны вне зависимости от места фактического проживания или прохождения службы.

При таком подходе, защитнику Отечества не придётся ждать 10 и более лет, для того, чтобы получить квартиру от государства, ведь кредитные обязательства могут быть погашены из собственных средств. Для участников НИС имеется возможность использования материнских денег для погашения части кредита.

Общий бал: 8Проало: 4

Источник: https://GosVoenIpoteka.ru/page/normativ-ploshhadi-zhilja-dlja-voennosluzhashhih

Предоставление жилья военнослужащим при увольнении

Значение учетной нормы площади жилого помещения при оценке права военнослужащего на получение жилья по избранному после увольнения с военной службы месту жительства (Трофимов Е.Н.)

Законом определены несколько категорий военнослужащих, которых запрещено увольнять в запас или в отставку без предоставления им отдельной жилплощади.

Для того чтобы добиваться получения квартиры или дома, бывший военный должен иметь необходимую выслугу лет, и состоять на жилищном учете, но и это не все.

Обеспечение военнослужащего бесплатным льготным жильем при увольнении зависит еще от многих факторов, о которых и пойдет речь в этом материале.

Условия выдачи жилплощади запасникам и отставникам

Основная норма, которой урегулированы жилищные вопросы военных — ст.15 ФЗ ОСВС.

Именно в этой статье определены те общие параметры, в соответствии с которыми служащим гарантируется получение жилья за счет федеральной казны.

Детали жилищных гарантий излагаются в подзаконных актах, конкретизирующих и регламентирующих взаимоотношения между военнослужащим и структурными подразделениями Вооруженных Сил РФ.

Так, п.17 ст.34 «Порядка прохождения ВС» определены категории военных, которых запрещается увольнять до тех пор, пока они не обеспечены жильем. Только после того, как увольняемого сняли с очереди на жилплощадь, может быть издан приказ о его исключении из штата части.

Обеспечение жилплощадью военнообязанных, нуждающихся в ее получении, может производиться в следующих формах:

  • предоставление на условиях договора соцнайма;
  • передача жилплощади в собственность;
  • выплата субсидии;
  • выдача жилищного сертификата (ГЖС).

Такая обязанность возникает у государства перед теми военнослужащими, которые имеют выслугу 10 и более лет, и увольняются из ВС по одному из нижеуказанных оснований:

  • по возрасту;
  • по состоянию здоровья;
  • в порядке сокращения штата.

Закон не устанавливает приоритетов между этими 3-мя группами уволенных. Если военный исключается из штата в связи с организационно-штатными мероприятиями (по сокращению), но имеет 10 или более лет выслуги, а также стоит в очереди на получение жилплощади, то его не могут исключить из штата части до момента предоставления квартиры или жилищной субсидии в пределах норм, установленных законом.

Стандартная норма для военных — 18м² на человека, входящего в состав семьи. В этот показатель включены жилые и нежилые помещения квартиры/дома.

В случаях, когда метраж квартир, подлежащих распределению между служащими, выходит за показатели нормы (например, семья из 2-х человек претендует на 36м², но к распределению есть квартиры по 40м²), норма может быть превышена. Максимальный лимит превышения — 18м².

Если после подачи первичного заявления о включении в очередь на жилье обстоятельства военного изменятся (брак, рождение детей и так далее), то он получает право претендовать на дополнительные квадратные метры. Однако такое право может быть реализовано только в том случае, если сам служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье.

Если вы увольняетесь из ВС, и хотите получить от государства бесплатную жилплощадь, убедитесь, что у вас есть необходимая выслуга, проверьте данные о себе в реестре на жилье, и не пишите заявление об увольнении по собственному желанию.

Случаи увольнения без выдачи жилья

Уволить военнослужащего без предоставления жилья можно по нескольким группам оснований. Для отказа достаточно даже одного.

Первая группа оснований — причина увольнения. Не могут требовать квадратные метры уволенные:

  • по собственному желанию;
  • по негативным основаниям;
  • попав под сокращение, и не имея необходимой выслуги лет.

Вторая группа — военные, не числящиеся в реестре на получение жилплощади:

  • не подавшие вовремя заявление о постановке на учет;
  • снятые с учета по причине выявления факта намеренного ухудшения условий проживания;
  • нарушившие порядок пребывания на учете, и не явившиеся для получения жилья;
  • те, кто уже получал жилье от государства в одной из предусмотренных форм (социальный наем, субсидия, сертификат и тому подобное).

Перечисленным категориям служащих бесплатная военная жилплощадь после увольнения не положена, но у них остается возможность подать документы о постановке на жилищный учет в местных муниципалитетах.

Имеются еще несколько категорий запасников и отставников, которые, во-первых, могут быть уволены со службы до момента выдачи жилого помещения или субсидии и, во-вторых, остаются после исключения из штата части на жилищном учете. Им государство обязуется предоставить квартиру или субсидию даже после исключения из части.

Так, разрешается увольнять военного, который покидает населенный пункт прохождения службы, и ходатайствует о предоставлении жилья в другом городе или населенном пункте.

В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, их учетные документы на жилье отправляются в ДЖО (департамент жилищного обеспечения) по новому месту жительства, и уже этот ДЖО занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.

Также разрешается увольнять без жилья служащих, которые являются участниками накопительно-ипотечной программы.

Военным, которые после увольнения не получили жилье или субсидию, в обязательном порядке предоставляется временное служебное помещение.

Порядок выдачи жилья увольняемым военнослужащим

Законом не предусмотрена особая процедура предоставления бесплатного жилья тем военным, которые подпадают под увольнение. Они не могут получить льготное продвижение по существующей очереди, и должны ждать своей квартиры в общем порядке.

Такая ситуация создает ряд сложностей для командиров воинских частей, ведь по закону уволить без жилья или субсидии нельзя, и просить предоставления квартиры вне очереди также запрещается.

Наиболее оптимальный вариант в данном случае — договариваться с увольняемыми о том, чтобы они перешли на субсидию. В этом случае высока вероятность быстрого решения жилищной проблемы.

Если же отставник или запасник наотрез отказывается от денег, и намерен ждать положенную квартиру, тогда чаще всего командиры оставляют такого уволенного в распоряжении (вне штата) до момента предоставления ему жилья.

Общий порядок обеспечения жилплощадью:

  • военный в период прохождения службы подает документы на включение в Реестр на жилье, и получает решение о постановке на учет;
  • после получения извещения о наличии жилья к распределению подает в ДЖО необходимый пакет документов;
  • если военный до момента предоставления жилья занимал другую квартиру по договору социального найма или пользовался служебным помещением, то он должен представить документы о том, что готов сдать служебные помещения в двухмесячный срок.

Если в течение 30-ти дней с момента получения извещения служащий не подаст документы в ДЖО, то он может быть уволен без предоставления жилья. Эта санкция не применяется, когда установленный срок пропущен по уважительной причине.

Отсутствие в ДЖО и реестре своевременной и достоверной информации об актуальных жилищных условиях военного — серьезная причина для отказа в предоставлении бесплатного жилья.

Порядок расчета и выдачи ЕДВ

Ходатайство о предоставлении единовременной денежной выплаты на покупку или строительство жилья — самый быстрый и удобный способ для военного улучшить свои жилищные условия. В российском законодательстве такая выплата называется «жилищная субсидия».

Для получения этой субсидии военный, увольняющийся в отставку или в запас, должен:

  • состоять в реестре на жилье;
  • открыть счет в банке;
  • подать заявление в ДЖО о выплате субсидии вместо предоставления квартиры;
  • самостоятельно найти жилье, и оформить сделку.

Сумму субсидии ДЖО рассчитывает самостоятельно. Для расчета берется норма жилой площади, цена квадратного метра жилья и поправочный коэффициент.

Норматив жилплощади для одного человека — 33м², на двух — 42м², на третьего и последующих членов семьи полагается по 18м² на каждого, то есть на семью из 5-ти человек (родители и 3-е детей) может быть выплачена субсидия на покупку 96м².

Цена квадратного метра определяется на федеральном уровне. На сегодняшний день средний показатель — около 38,5 тысячи рублей за квадратный метр.

ДЖО уведомляет увольняемого о размере субсидии и сроках ее выплаты. После того, как денежные средства будут перечислены на расчетный счет служащего, он снимается с жилищного учета.

Если вам известны случаи нарушения прав военнослужащих касательно обеспечения жильем при увольнении, или вы сами искали выход из сложной ситуации, поделитесь своей историей. Вероятнее всего ваш опыт поможет тем, кто сейчас проходит этот непростой этап, и пытается защитить свои права.

 Загрузка …

Источник: http://NaGrazhdanke.ru/zhilishhnyiy-vopros/zhile-pri-uvolnenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.